Сколько стоит реклама ресторана в интернете
0

Сколько стоит реклама в интернете?

В оффлайне всё понятно. Вот столько стоит 1 листовка, месяц баннера-растяжки, минута рекламы на радио или ТВ, рекламный модуль в газете или полоса в журнале.

Но вот, когда вопрос касается интернета, всё меняется и становится не так однозначно. В этой статье я расскажу о том, в каких форматах рекламы можно точно узнать, сколько она стоит. В каких случаях можно ориентировочно посчитать и спрогнозировать. А в каких поможет только «разведка боем».

Ну и в конце – что же делать для определения бюджета. Что нужно учесть.

Сколько стоит реклама в интернете?

Обычно я говорю: Вы сами определяете бюджет, который готовы вложить. А мы стараемся вписаться в этот бюджет, предлагая те решения, способы, каналы и форматы рекламы, которые позволят получить результат при указанной сумме.

Когда стоимость рекламы известна заранее и точно?

Когда есть популярная площадка с фиксированной стоимостью размещения на определённый период. Так, Вы заранее можете узнать, сколько будет стоить реклама. Это:

 

  1. Карты, онлайн-сервисы.

Яндекс Карты, Яндекс Навигатор, 2ГИС, Tripadvisor и т.д. У таких сервисов есть специальные разделы «Реклама» или «Рекламодателям», где можно узнать тарифы.

Обычно это какое-то выделение точки на карте, расширенное описание, первые места в списке выдачи по типам заведений.

 

  1. Блоги

Известные блогеры в Instagram, Facebook, ВКонтакте, на Youtube готовы разместить Ваш паблик, статью, рассказать о Вашем ресторане. Связывайтесь напрямую с блогером, узнавайте стоимость и варианты рекламы.

 

  1. Порталы

Городские порталы, онлайн-каталоги организаций, местные новостные сайты, тематические ресторанные сайты, доски объявлений, онлайн-версии изданий и т.д.

 

В этих случаях Вам говорят: вот у нас есть такие-то места для баннеров на сайте. День / неделя / месяц стоят столько-то.

Или так: Вы можете у нас разместить свою рекламную статью за такую-то цену.

 

Когда стоимость можно приблизительно посчитать?

Если система предоставляет прогнозный калькулятор. Этот инструмент доступен для контекстной рекламы на поиске Яндекс Директ и Google Ads.

Как это работает?

Задаёте регион – Ваш город. Указываете фразы, по которым планируете дать рекламу. Жмёте кнопку «Посчитать».

Получаете прогноз по количеству кликов, бюджету и другим параметрам.

На примере ресторана в Сочи, вот так выглядит результат прогноза в Яндексе:

post91-1

А вот такой прогноз в Гугле:

post91-2

 

Но учтите — этот прогноз ооочень приблизительный. Реальные цифры могут сильно отличаться (скорее всего, общий бюджет будет ниже). По этой причине я сам не использую эти инструменты для прогноза бюджета рекламы.

Я смотрю, какая будет стоимость клика, сколько ожидать запросов по той или иной фразе. Какие фразы придётся объединять, чтобы не получить статус «мало показов». По каким фразам рекламу на поиске можно даже не создавать, т.к. ставки за клик заоблачные.

Сервис полезный, но только не для точного понимания бюджета на рекламу.

Почему так?

Потому что ставки за клик постоянно (каждые несколько минут) меняются в результате конкуренции. Ваше объявление будет показываться то на первом месте, то на третьем, то внизу выдачи, то совсем не будет показываться.

Вы зададите ограничения и лимиты: по возрасту, по времени показа объявлений, добавите минус-фразы, зададите предельную ставку за клик, настроите условия на повышение или понижение ставки за клик на районы города и т.д. В результате, у Вас не будет того количества переходов, которое прогнозировала система. А значит, и расход будет ниже.

Рекламная система сама может не показывать Ваше объявление человеку из-за низкого CTR (соотношение кликов к показам объявления). Или давать Вам завышенную Ставку за клик. И наоборот, у Вас высокий CTR объявления – Вы получаете клики дешевле.

 

Когда стоимость рекламы заранее неизвестна?

Если коротко: во всех остальных случаях.

Хотите дать таргетированную рекламу в соцсетях? Вы увидите цену клика, прогнозируемый объём переходов по объявлению. Но чуть поменяете параметр – цифры изменятся. Но и на них можно не смотреть. Потому что реальность будет другой – однозначно.

Объявление может «не цеплять», давать низкие показатели CTR. Тогда реклама вообще не будет показываться.

Или наоборот – реклама в Фейсбуке или Инстаграм хорошо «зашла» — много кликов, репостов, просмотров. Вы решаете увеличить бюджет в 3 раза, чтобы получить втрое больше кликов. А в результате, число кликов осталось почти таким же, но стоимость каждого клика выросла. Это особенность работы рекламной системы. Бюджет можно поднимать, но очень постепенно.

В контекстной рекламе в РСЯ (Яндекс) или КМС (Гугл) и прогноза нет. И на каких площадках будет показано объявление, Вы заранее не узнаете.

Получается, что основная, самая популярная часть инструментов рекламы в интернете, не позволяет Вам прогнозировать бюджет. А если и позволяет, то такие прогнозы настолько приблизительны, что полагаться на них нельзя.

Что же делать?

Вот порядок действий в работе с бюджетом на рекламу в интернете.

  1. Ещё до запуска, рекламу нужно настроить. Подобрать фразы, подготовить сами объявления – тексты, картинки, задать таргетинг на целевую аудиторию, настроить условия показа, ставки и бюджет. Нужно подготовить сам сайт. Доработать или создать посадочные страницы, настроить счётчики, задать цели и сегменты аудиторий.

Это единоразовая подготовительная работа, которая потребует вложений на старте.

  1. Определить для себя сумму, которую Вы готовы выделять на рекламу в месяц.
  2. Заложите в эту сумму оплату специалиста, который будет вести рекламу.
  3. Примите для себя тот факт, что отдача пойдёт не сразу. Почему? Я об этом подробно пишу здесь. Часть денег на старте будет слита. Если Вы решили сами всё настроить и вести рекламу, то будет слито много и результатов не будет несколько месяцев. Потому что для Вас это будет период обучения. Если отдадите рекламу специалисту, результаты появятся раньше, но тоже не сразу. Что делегировать, что делать самостоятельно – читайте здесь.
  4. По окончании первого месяца рекламы, анализируете статистику. У Вас появляются исходные данные, от которых можно отталкиваться и делать прогнозы.

Причём разница между первым месяцем и десятым может быть колоссальной. Не думайте, что цифры, полученные на старте будут такими и в будущем. Они будут лучше. Почему?

Я подробно отвечаю всё в той же статье. Если кратко, то – накапливается опыт, становится видно что работает, а что не даёт эффект. Набираются данные, которые учитываются в дальнейшей рекламе для повышения её эффективности.

Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета.

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

8 августа 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.