0

Две стратегии интернет-рекламы ресторана, кафе

Очень хочется, чтобы было так: запустил рекламу – сразу пошли клиенты. Гости в заведении, заказы доставки еды, заявки на юбилеи, корпоративы и т.д. Но так почти никогда не бывает.

Обычное дело, когда первые зачисленные на баланс рекламных систем 5-10-15 тысяч рублей (в зависимости от региона) уходят, не принеся заметных результатов.

Почему так происходит? Какие стратегии можно применить для сокращения расходов на старте? Об этом сегодняшний пост.

Как обычно происходит на старте?

Психологически Вы уже в нетерпении. Или надо быстро запустить рекламу к открытию, празднику, событию или дню. Или Вы затянули до точки, когда уже с привлечением гостей уже совсем тяжело, срочно надо что-то делать. Или Вы долго готовились – и в самом заведении, и создавая сайт, хотите побыстрее окупить вложения.

Это первая ошибка — психологическая. Потому что в таком состоянии, Вам очень важен быстрый результат. Если Вы не получаете эту быструю отдачу в первую же неделю или в первые вложенные 5000 р., то уже готовы делать преждевременные выводы. Что Вы или подрядчик делает что-то не так. Что Яндекс / Гугл / Соцсети – не работают, надо менять рекламный канал. Что реклама в интернете – не для Вас. Что деньги уходят в пустоту, нет смысла больше в вкладывать в рекламу – раскидаем лучше ещё листовок по подъездам.

1 =/= 1

Рубль, вложенный в рекламу на старте, совершенно не равен рублю, вложенному в рекламу, работающую уже пол-года.

Когда Вы только запускаете рекламу, Вы ещё не знаете, какие форматы, призывы, настройки, целевые аудитории сработают, а какие только сольют рекламный бюджет.

Вы только ещё набираете статистику, наступаете на первые «грабли», неизбежно делаете ошибки, нащупываете те настройки, которые принесут результат. Расход на начальном этапе всегда выше. Но потерями это назвать нельзя. Это оплата за тонкую настройку в боевых условиях, оплата за Ваши индивидуальные первичные статистические данные.

Когда реклама уже идёт пол-года, основные трудности уже позади. Вы уже знаете, что для Вас лучше работает. И на этом Вы концентрируете ресурсы. Вы уже отсеяли нецелевые аудитории, фразы, площадки.

У Вас накоплены данные, Вы можете отталкиваться от каких-то показателей: возврат инвестиций, стоимость 1 подписчика или гостя, стоимость заявки банкета и т.д. Теперь Вы можете видеть динамику и оценивать результаты.

Поэтому, если Вы вложили в первые пару недель 10 000 р. и не получили ни одного гостя, заказа – это вообще ни о чём не говорит. После полугода ведения рекламы, Вы знаете, что на каждые вложенные 10 тысяч, получаете в среднем, Х заказов, гостей, заявок банкетов. Вот тогда, при отсутствии этих результатов, можно делать выводы и анализировать, почему так произошло.

 

Стратегии старта рекламы

Ну а теперь я расскажу о двух стратегических направлениях, по которым можно идти на начальном этапе запуска рекламы ресторана, кафе, бара в интернете.

От большего – к меньшему

Вы отталкиваетесь от максимального охвата. Вашего района города или города целиком. Возрастные рамки целевой аудитории – максимально широкие. Количество рекламных инструментов, каналов, форматов – максимально доступное.

Нужно охватить всех кого можно, во всех доступных рекламных каналах. Ещё и не по одному разу показать рекламу каждому, а раз по 10 на разных сайтах.

Набирается статистика. Становится понятно, какая реклама работает лучше, какая хуже. Где клики получаются по хорошей цене, а где – дорогие. Какие баннеры или посты хорошо откручиваются, а какие набирают единичные просмотры. С каких рекламных площадок, по каким фразам идут хорошие посетители, а с каких – «отказы» (визит до 15 сек) и «нулёвки» (время на сайте 0-5 сек.).

После месяца активной рекламы, на основе данных, отключаете неэффективные каналы, форматы, фразы, баннеры. Концентрируете ресурсы на тех, что принесли лучший результат.

Так делают, когда деньги есть, а сроки горят. Это более затратная стратегия запуска рекламы. Потому что Вы наступаете на основное количество «грабель» уже в первый месяц. Большая часть денег сливается. Но Вы быстрее получаете данные, которые помогут Вам избежать потерь и получать лучше результаты в дальнейшем.

Бывают ситуации, когда нет особого выбора. Например, у Вас мероприятие на конкретную дату. Нет времени на раскачку. Тогда этот путь – Ваш.

 

Стратегия «От меньшего – к большему»

Эта стратегия, когда Вы вначале концентрируете усилия на чём-то одном. Том, что потенциально принесёт наибольший результат. Это может быть:

А) Наиболее «денежный» повод прийти в ресторан, кафе. Свадьба, день рождения, юбилей, корпоратив

Б) Один рекламный канал, инструмент. Например, только реклама на поиске Яндекса. Никаких баннеров и площадок-партнёров (РСЯ). Или только реклама во ВКонтакте.

В) Узкий сегмент целевой аудитории. Например, только мужчины 25-35 лет. Или только состоятельная аудитория (за счёт сужающих выборку настроек).

Г) Минимальный локальный радиус. Например, 1 км вокруг заведения.

Вы можете комбинировать сегменты. Например, реклама кафе – только на радиус 1 км и на возраст.

Показов рекламы и кликов будет мало. Но зато, это самая целевая аудитория. Или это реклама повода, который принесёт достаточный доход, чтобы расширить способы рекламы, охват аудитории.

К тому же, на этой целевой аудитории Вы видите, что работает, а что – нет. И отсекаете неэффективные форматы ещё на ранней стадии. Скорее всего, если реклама ресторана не сработала на ближайший радиус, то нет смысла запускать её на весь город (или большой радиус).

Постепенно, этапами, через несколько дней, Вы добавляете радиус, целевые аудитории, поводы прийти в ресторан, рекламные форматы и каналы.

В этом варианте Вы продвигаетесь медленнее, меньшими шагами. Времени на накопление статистики уходит больше. Вам нужно больше терпения. Зато Вы «сливаете» меньше денег. Бюджет для старта рекламы нужен очень небольшой, а увеличивать его можно постепенно, видя положительную динамику.

Мы в своей работе, обычно придерживаемся именно этой стратегии. Как правило, предлагаем начать с привлечения заказов на банкеты, свадьбы, юбилеи, корпоративы. А потом уже переключаться на поток посетителей.

Или, в случае с барами, доставкой еды, предлагаем начать с одной рекламной системы. Потом подключать другие каналы.

 

Дополнительные факторы

Есть факторы, которые усугубят ситуацию или повысят Ваши результаты.

  1. Вы ведёте рекламу сами лично. Я писал на эту тему отдельный пост. Ваш путь к успеху значительно растягивается. Потому что в этом случае, Вы – ученик, который сделает все возможные ошибки, присущие новичку. Этим путём идут те, у кого и так денег почти нет. Они сливают последнее и откладывают онлайн-рекламу. А то и вообще разочаровываются в интернет-продвижении.
  2. Вы привлекаете профессионалов. Тех, кто имеет опыт работы с заведениями питания. В Вашей нише есть своя специфика. Если подрядчик-профессионал не работал с кафе, ресторанами и т.д., то поймёт эту специфику спустя время и слитые бюджеты. Если опыт есть, то часть ошибок или просто неэффективных действий, этот специалист избежит.
  3. Нерегулярность, нестабильность. Сегодня у Вас есть деньги, Вы вложили тысяч семь. Рекламный баланс закончился, следующего пополнения ждём ещё неделю-другую. Рекламная кампания останавливается. Статистика набирается дольше. Рекламным алгоритмам приходится заново обучаться для получения кликов по Вашей рекламе. В этом случае срок выхода на нормальный ритм рекламы растягивается.
  4. Наличие сайта. Если у Вас есть сайт, то Вы можете делать страницы под отдельные поводы. У Вас больше возможностей дать полную информацию и убедить человека прийти к Вам или оставить заявку. Вы можете запускать рекламу в любой системе. Вы можете централизовано собирать полные статистические данные со всех источников. Я даю подробное сравнение сайта и страницы в соцсетях здесь.

Если у Вас только аккаунт в соцсетях, то рекламу Вы можете вести лишь на свою страничку или пост. Вы сильно ограничены в возможностях привлечения гостей, анализа и учёта статистики.

Согласен – в каких-то случаях это может быть не столь критично. Например, для привлечения на бизнес-ланч, можно и рекламным постом на страничке ВКонтакте обойтись. Но для полноценной работы этого, конечно, недостаточно.

 

Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета.

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

11 июня 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.