0

Реклама по интересам в Яндексе (РСЯ)

В середине декабря 2019 года в Яндексе появилась возможность настроить рекламу по краткосрочным интересам пользователей.

Это значит, что по своим алгоритмам и данным статистики Яндекс видит, что сейчас человек ищет, например, где заказать доставку еды. И начинает показывать этому человеку на сайтах-партнёрах своей сети РСЯ рекламу Вашей доставки.

В этой статье я расскажу о новой возможности рекламы Яндекса, покажу результаты из нашей практики. Покажу, как настроить краткосрочные интересы.

Если Вы уже вели контекстную рекламу, то предвижу вопрос – а что тут нового? Всегда так было – ищешь что-то в Яндексе и тебе тут же показывают на разных сайтах рекламу подобных товаров.

Вот мы и сравнили рекламу в РСЯ по интересам и как раньше – по фразам. Могу сказать, что разница ощутимая.

Результаты тестирования

Мы запустили тест для службы доставки еды в одном из региональных городов.

Мы попробовали эту возможность и результаты оказались очень впечатляющими по сравнению с июнем-июлем прошлого года, когда мы вели аналогичную рекламу, но без этой настройки (тогда её не было у Яндекса). При стоимости клика в 2 раза ниже (10,96 р. против 24,27 и 22,29 включая НДС в октябре/ноябре 2019), кликабельность объявлений (wCTR) — в 3 раза выше!
То есть, аудитория, которой показывалась реклама — заинтересованная. И за вдвое меньшие деньги можно получать целевых посетителей.

Вот какие цифры мы получили. Это показатели обычной рекламы в РСЯ по фразам, связанным с доставкой. На примере двух месяцев.

Вот какие цифры мы получили с тем же самым объявлением, но таргетингом по краткосрочному интересу «Доставка готовой еды»:

Цифры по количеству заказов привести здесь не могу. Но Клиент доволен, продолжаем с ним работу.

Хотите, повысить эффективность рекламы в интернете — отправьте заявку. Мы всё сделаем как надо.

 

Далее — для тех, кто хочет сам во всём разобраться. Теперь подробнее о настройках рекламы.

Какие есть интересы?

Сейчас в списке «Интересы» относительно ограниченный набор. Для заведений питания пара-тройка вариантов есть. Это интересы:

«Рестораны» — люди, которые интересуются ресторанами, барами и кафе

«Доставка готовой еды» — это люди, которые интересуются доставкой суши, пиццы, пирогов, шашлыка и готовых блюд

Я бы ещё добавил «Свадьбы» — для тех, кто хочет рекламировать своё заведение как площадку для свадеб.

Возможность настроить интересы есть для каждой группы объявлений в разделе «Редактирование группы».

Комбинации интересов

Для одного пользователя можно задать до 10 различных интересов, которые будут дополнять друг друга по принципу «или», то есть если пользователь подходит под любой из интересов, то таргетинг работает.

А также, доступны до 3-х наборов интересов, которые будут уточнять друг друга принципу «и». То есть должны совпасть все условия.

Например, Вы хотите привлечь в свой ресторан только на состоятельную аудиторию. В таком случае, создаёте интерес «Рестораны» и добавляете набор, в котором будет перечень интересов, характеризующих людей, у которых есть деньги. Например: Инвестиции, Банковские вклады, Депозиты для бизнеса, Авиабилеты, Отели, Отдых в Европе, Отдых в России и СНГ.

Выглядеть это будет так:

Второй набор интересов будет работать по принципу «или»: «Инвестиции» или «Банковские вклады» или «Депозиты для бизнеса» и т.д

Здесь кроется простор для тестирования. Плюс у Вас ещё есть основные инструменты таргетирования в Яндекс Директ: пол, возраст, устройства.

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

9 марта 2020 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.