QR код — специальный знак, открывающий быстрый доступ к сайтам без необходимости ввода адреса. Для выполнения работы потребуется сам смартфон, а также приложение Камера, установленное в телефоне.
QR коды появились уже давно и прошли путь от необычной забавы до неотъемлемой части повседневной жизни.
Существует масса приложений для сканирования кода, которые можно скачать и пользоваться уже через несколько секунд. Встроенные сканеры существуют почти у всех современных моделей смартфонов.
Для ресторатора QR коды – это кладезь самых разных применений и возможностей. Далее — 15 идей их использования для владельцев ресторанов, кафе, баров, клубов.
1. Перевод из офлайна в онлайн
Вы открываете людям новые точки касания с Вашим заведениям. Вы переводите обычного прохожего в область онлайн — туда, где у Вас целый пласт способов взаимодействия с человеком. Вывески, листовки, визитки, чеки и т.д. вполне могут стать точками входа на сайт благодаря QR кодам.
Приятная особенность этих людей в том, что это более «тёплая» лояльная аудитория. Ведь они уже, скорее всего, были у Вас в ресторане, кафе. Они не поленились отсканировать QR код и перейти по ссылке.
2. Реклама в интернете
Тех, кто перешёл по ссылке, «зашитой» в QR коде, Вы можете поместить в базу для дальнейшей рекламы – ретаргетинга.
При этом, человеку не нужно оставлять у Вас ни имейл, ни номер телефона. Достаточно уже того, что он посетил соответствующую страницу сайта. Код счётчика статистики или пиксель соцсетей уже пометили его.
Неважно — начнёте Вы показывать рекламу в интернете этому человеку прямо сейчас или через пол-года. Он уже в Вашей базе.
Чтобы сегментировать посетителей, Вы можете с разных QR кодов отправлять на разные страницы. Чтобы давать разную рекламу разным посетителям. Например, тем, кто посетил какое-то мероприятие – одну рекламу, тех, кто пришёл по акции – другую.
Кроме того, на базе этой аудитории, можно строить Look-alike (похожие) аудитории. И показывать рекламу тем, кто по данным рекламной системы, похож на тех, кто к Вам приходил. Вероятность, что они придут к Вам выше, чем если показывать рекламу всем подряд.
3. Собрать отзывы
Вы можете подготовить QR код со ссылкой на страницу с отзывами Вашего заведения. Лучше, не на Вашем сайте, а на сторонних сервисах – Яндекс, Google, Tripadvisor и т.д. Тот, который Вам в данный момент важнее. Рекомендую – на Яндекс справочник. Потому что это поможет продвинуть Ваше заведение в поиске, получить метку «Хорошее место», быть заметнее в Яндекс Картах.
В конце визита гостя, официант спрашивает «всё ли понравилось?». Если видит, что гость доволен, показывает карточку с QR кодом, предлагает оставить отзыв. Человек быстро и легко переходит на страницу, оставляет отзыв.
4. Акции, скидки
Как предложения для всех, так и персональные бонусы и скидки. Это скидочная карта, которая всегда с гостем, в его телефоне. Можете задействовать QR коды в различных игровых техниках. Можно активно развивать программы лояльности.
5. Способ оплаты
Это когда гость показывает Вашему считывателю свой QR код. Или же Вы распечатываете QR код, который сканирует гость и оплачивает в своём клиент-банке. Для этого есть специальные сервисы (например, retail.paymaster.ru)
6. Анализ эффективности
Вы «зашиваете» в ссылку специальную UTM-метку. Она позволит отследить в статистике, по какому конкретно QR коду пришли на страницу. На разных рекламных носителях может быть своя уникальная UTM-метка.
Например, одних носителях (листовках, визитках и т.д.) – одна, на других – другая. Вы видите, какой способ рекламы работает лучше. Или в каком районе из тех, где раздавались листовки, больше гостей пришло. Или в чью смену, в каком из заведений сети лучше отзывы, больше участников акции и т.д.
7. Меню на улице
Некоторые рестораны размещают бумажное меню перед входом. А ведь достаточно разместить листок с QR кодом, чтобы человек посмотрел Ваше меню на сайте. Быстро, удобно, экономно. Повышаете посещаемость сайта, получаете плюс человек попадает в Вашу базу рекламы.
8. Замена меню в заведении
Скорее, не замена, а дополнение к бумажному меню. Гость может начать выбирать блюда, и даже отправить заказ, не дожидаясь, когда подойдёт официант.
9. Доставка еды
Если у Вас есть доставка, можете вести с QR кода прямо в своё приложение доставки еды. Если Вы пользуетесь сторонним сервисом доставки (Яндекс Еда, например) – ведите на Ваше меню в этом сервисе.
10. Резерв столика
Человек может проходить мимо заведения, планируя вечером пойти к Вам ужинать с женой. Или скоро у него день рождения. Запоминать или вбивать телефон может не быть времени. А навести телефон на Вашу дверь или окно, и считать QR код с листка с подписью «Забронировать столик здесь» — пара секунд. Вы упрощаете способ контакта.
11. Продвижение сайта
Большое количество прямых заходов. Хорошие поведенческие показатели (время на сайте, процент отказов и т.д.). Всё это способствует продвижению сайта, причём бесплатно – при изначальной грамотной оптимизации, конечно.
Это особенно актуально для нового сайта. Потому что в этом случае, найти сайт в поиске трудно, посещаемость низкая, Яндекс и Google ещё долго не будут показывать Ваш сайт на первой странице. А если Вы всеми способами, каждому прохожему, в любой рекламе даёте QR-код.
12. Сбор подписчиков в соцсетях
Вы можете приглашать вступать в группу, отсканировав QR код, который ведёт на Вашу страницу или сообщество.
13. Приглашение для вступления в беседу
В мессенджере, в соцсети или в онлайн-чате на сайте. Под предлогом получения скидки, бонуса. Потом с человеком взаимодействует чат-бот, который с определённой периодичностью высылает сообщения с Вашими акциями и анонсами.
14. Кнопка вызова персонала
Чтобы гостю не ждать, когда подойдёт официант, он может считать код на листке на столике. Перейти в мессенджер и позвать сотрудника.
15. Афиша мероприятия
Если в Вашем ресторане, баре, клубе проходят мероприятия, концерты и т.д., то на листовках и афишах Вы можете размещать QR код, который позволит узнать больше о событии. И дать возможность сразу купить билет.
Как сделать QR код?
Забейте в поиске «Генератор QR кодов». Перейдите на любой из предложенных сервисов и создайте свой код.
Мои рекомендации
- Зашивая в код ссылку на сайт, указывайте UTM-метки. Так Вы, в дальнейшем, сможете использовать переходы по коду для аналитики.
- Чем больше текста в коде, тем больше чёрных квадратиков, тем мельче они. А значит, сам код сложнее. Его труднее распознать, если человек сканирует на далёком расстоянии, под углом, с потрёпанного носителя. Выше вероятность, что человек просто не сможет перейти по Вашей ссылке. Поэтому сокращайте длинные ссылки. Я пользуюсь для этого сервисом https://clck.ru/
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос