0

Реклама проведения выпускного

Привлечь гостей на празднование выпускного — очень заманчиво. Сразу несколько десятков гостей. К тому же выпуски могут быть разные. Детский сад, 4, 9 и 11 класс, средние специальные и высшие учебные заведения. Целевая аудитория получается довольно широкой. И даты сконцентрированы по времени — у всех плюс-минус одни даты. А значит, можно сконцентрировать усилия на пару-тройку месяцев.

Сейчас самое время запустить рекламу проведения выпускного в Вашем ресторане или кафе. Особенно, если речь идёт об окончании детского сада, 4-го, 9-го, 11-го класса.

Потому что в этих случаях решение о выборе заведения принимает группа родителей. Им ещё нужно выбрать, обсудить и согласовать место, определиться с бюджетом, собрать со всех деньги.

Это длительный процесс, к нему приступают заранее. Запускать рекламу в июне, перед самым праздником, будет уже поздно. Разве что привлечь тех, у кого сорвалось запланированное заведение или поменялись планы. Март-апрель — самое время.

С выпускниками средних и высших учебных заведений можно не торопиться. Они будут выбирать ресторан сами, а не их родители. И задумаются о месте празднования только летом.

Как привлечь на празднование выпускных?

  1. Подготовьте выгоды и преимущества для гостей от празднования выпускного именно у Вас. Сформулируйте их в кратких тезисах и призывах.
  2. Продумайте, чем заинтересовать сделать предзаказ. Как я сказал, родители выбирают заранее. Обсуждают и согласовывают. Вероятность того, что зайдут на сайт и сразу же оставят заявку – мизерная. Но шансы повышаются если Вы, с одной стороны, предложите какой-то бонус, а с другой – заявите, что это прямо сейчас ни к чему не обязывает. Есть время до фиксации даты. Вам важно получить контакт человека, чтобы потом иметь возможность напомнить о себе, продвинуться в переговорах, снять сомнения.
  3. Сделайте на Вашем сайте отдельную страницу по выпускным. Так ваша реклама будет более эффективной за счёт принципа релевантности. Это нужно для того, чтобы потом догонять рекламой выпускного тех, кто зашёл на эту страницу. Если вести человека с рекламы выпускного вести на Главную страницу сайта или на страницу «Банкеты» — Вы не сможете идентифицировать, по какому поводу он зашёл на сайт, чтобы настроить ретаргетинг – «догоняющую» рекламу.

Вы можете вывести эту страницу в ТОП 10 Яндекса и Гугла по запросу «ресторан для выпускного», «ресторан для выпускного в Ярославле», «ресторан для выпускного в таком-то районе» и т.д.

  1. Если у Вас нет сайта, можете создать его на конструкторе 1Place. Или сделать турбо-страницу в Яндексе. Можете вести рекламу на соответствующий пост в Фейсбуке, ВКонтакте. На случай, если Вы не знали – рекламу в соцсетях можно и, я бы сказал, нужно вести на сайт.
  2. Настройте и запустите рекламу. Далее – подробнее о настройках в разных рекламных системах.

Реклама выпускных в Яндексе

Здесь Вы можете собрать самую горячую аудиторию. Тех, кто в поиске забивает фразы типа «рестораны для выпускного», «где отметить выпускной».

Реклама в РСЯ (рекламной сети Яндекса). Вы можете настроить рекламу в РСЯ по тем же фразам, что и на поиске. Можете добавить околотематические фразы, относящиеся к выпускному – «платье на выпускной», «костюм на выпускной» и т.д. и т.п. Или не относящиеся к выпускному, но относящиеся к целевой аудитории. Например, по поводу ЕГЭ. Такие запросы ищут выпускники и их родители. Это как раз Ваша целевая аудитория. На поиске давать рекламу ресторана по запросам ЕГЭ нет смысла. А вот в РСЯ – самое то.

Также в РСЯ можно настроить ретаргетинг – «догоняющую» рекламу на тех, кого Вы привлекли из поиска или соцсетей.

Реклама выпускных в Google

Здесь целесообразна реклама только на поиске. Гугл назначает фразам с малым числом запросов статус «мало запросов» и не даёт запустить по ним рекламу. Поэтому в малом городе или с таргетингом на небольшой радиус в крупном городе реклама выпускных не будет показываться.

Таким образом, по теме выпускных Гугл будет как дополнение. Делать на него ставку не приходится.

В рекламной сети Гугла (КМС) тоже не стоит размещаться. Качество трафика для данной цели будет низким – много нецелевых переходов. Проявляется отличие алгоритмов работы рекламы в Яндексе и Гугле.

Реклама выпускных во ВКонтакте

Отлично подойдёт для привлечения студентов на празднование выпускного. Задаёте таргетинг на ближайшие учебные заведения. Или любые ВУЗы, если Вы в небольшом городе. Для этого пара вариантов:

  1. Задать в пункте «Образование и работа» текущий год выпуска.
  2. Установить радиус вокруг ВУЗов с пометкой «Регулярно бывает». И задайте возраст 21-22 или 21-23 года, чтобы охватить тех, кто по возрасту как раз учится на последнем курсе.

Выйти на родителей выпускников проблематично из-за того, что нет таких настроек. Есть таргетинг «Родители, дети от 7 до 12 лет» — это большой нецелевой разброс для выпускников начальной школы.

 

Реклама выпускных в Facebook, Instagram

Рекламный кабинет Фейсбука и Инстаграм один. Поэтому я объединяю эти две соцсети.

Задаёте:

А) Демографические интересы – Образование – Уровень образования – Студент.

Б) Возраст выпускников: 21-23 года.

В этом случае можно не задавать радиусы вокруг учебных заведений, а указать весь город. Если Вы не в Москве или Питере.

Родителей выпускников в этих соцсетях тоже не определить. Максимально приближённые настройки это – «Родители с детьми подросткового возраста 13-17 лет». Но это слишком общая группа. Так что, не стоит тратить деньги.

 

Другие сайты

Городские порталы, тематические сайты, сообщества в соцсетях. Везде, где есть целевая аудитория — выпускники и родители.

Договаривайтесь с владельцами площадок.

 

Выводы:

  1. Для празднования выпускных задействуйте рекламу в Яндексе. В Гугле можно завести, если Вы уже ведёте там рекламу. Специально идти в Гугл по теме выпускных нет смысла.
  2. Соцсети позволяют настроить рекламу на студентов-выпускников.
  3. Таргетировать рекламу на родителей выпускников не получится ни в поисковиках, ни в соцсетях.
Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

24 марта 2020 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.