0

Реклама пиццерии в интернете: план действий

У рекламы пиццерии в интернете есть несколько особенностей, которые отличают продвижение этого формата от продвижения кафе или ресторана. Вот эти особенности:

  1. Часто у пиццерии есть и доставка пиццы. Таким образом, мы рекламируем два формата услуг:

А) Поводы прийти в заведение

Б) Услугу доставки пиццы

  1. Сайт дороже. Сайту кафе или ресторана можно и не иметь онлайн-каталога или интернет-магазина. Достаточно разместить меню списком или в виде картинок, файла PDF. Пиццерии же нужна возможность оформить заказ на сайте. Таким образом, создание сайта и его оптимизация будет чуть дороже.
  2. В пиццерию меньше поводов прийти. Отсекаются такие денежные направления как проведение свадьбы, разных банкетов, корпоративов.
  3. Регион рекламы шире. Если кафе или ресторану можно сосредоточиться на ближайших районах, то пиццерии с услугой доставки нужно охватывать рекламой больший радиус. А то и на весь город. Значит, ставки за рекламу и рекламные бюджеты выше. Ведь теперь больше конкурентов. Причем, конкуренты не только прямые (другие пиццерии), но и косвенные (кафе, бары, рестораны). Косвенные конкуренты

Эти особенности вносят небольшие коррективы в настройку и ведение рекламы. Но в целом, процентов на 80 работа по продвижению та же, что и для кафе, ресторанов. Поэтому многое из того, что я расскажу ниже, Вы могли уже читать в моих постах по продвижению в интернете заведений других форматов.

Пошаговый план

  1. Маркетинговая проработка вашего бизнеса и отрасли
  2. Определяем целевую аудиторию
  3. Сбор семантики – подбираем фразы, по которым люди ищут доставку еды.
  4. Готовим страницы сайта
  5. Регистрируемся на картах Яндекса и Гугла
  6. Поисковая реклама в Яндекс Директ, Google Adwords
  7. Реклама на сайтах-партнёрах рекламных сетей
  8. Реклама в социальных сетях
  9. Анализ результатов
  10. Усовершенствование, оптимизация рекламы

Теперь более подробно о каждом этапе

Маркетинговая проработка вашего бизнеса и отрасли

Какие у вас преимущества? Какие преимущества у конкурентов?

Мы обычно упрощаем работу клиентов-рестораторов. Не спрашиваем «какие у Вас преимущества?», а вначале изучаем конкурентов. Причём, если клиент из регионов, мы изучаем московских коллег. Потому что в Москве выше конкуренция, больше компаний нанимают профессионалов. В результате,  у нас в запасе больше ценных интересных примеров.

Выписываем выгоды, акции, спецпредложения и призывы к действию. Берём это с сайтов коллег, контекстной рекламы, страниц в соцсетях.

Потом предлагаем клиенту выбрать из списка – что относится к Вам. Что есть сейчас, а что можете внедрить. К слову, какие-то из указанных выгод могут навести на мысль о том, как сформулировать свои на основе этого списка.

В ходе такого маркетингового анализа собирается база оформления рекламных баннеров с акциями, конкурсов, акций. Наиболее интересные и удачные примеры. Это копилка идей для использования у себя на будущее.

Мы готовим список поводов к Вам обратиться: прийти в пиццерию или заказать пиццу.

Определяем целевую аудиторию

Кто Ваш клиент? Откуда – с какого района города. Готовим аватары клиентов. Это такой социально-демографический портрет представителей целевой аудитории. Для этих групп мы прописываем – что более и менее важно при выборе именно Вашего заведения или службы доставки. Причем, прописываем это с учетом повода обратиться к Вам.

Сбор семантики – подбираем фразы, по которым люди ищут доставку еды.

Самый доступный способ собрать фразы для рекламы – сервис Яндекс Вордстат. Можете задействовать специальные программы типа KeyKollector. Но если у Вас не федеральная сеть пиццерий, то сервиса Яндекса вполне достаточно.

Поисковые фразы — это не только «пиццерия в…» или «доставка пиццы». Конечно, это наиболее целевые и самые конкурентные запросы. Для маленького города этого может быть достаточно. Но если город достаточно крупный, то останавливаться только на них не надо.

Например, можно рекламировать пиццерию как заведение можно по фразам типа «где отдохнуть с…», «где встретиться с…», «поесть в районе…». Да, в них ни слова про пиццу. Но такие фразы могут быть дешевле. Об этом я пишу здесь. Такими фразами Вы попадаете в намерение человека, в Вашу целевую аудиторию.

На этом этапе Вы формируете список так называемых минус-слов. Если эти слова присутствуют фразы в поисковом запросе, то объявление в контекстной рекламе показываться не будет.

Готовим страницы сайта

Это нужно, если Вы будете вести рекламу по отдельным поводам прийти в пиццерию. Например, отметить день рождения ребёнка.

На такой странице Вы показываете ценностное предложение для этого повода. Даёте информацию по этому поводу. В данном случае – акцию по дню рождения ребёнка. Картинки, фотографии детей, отмечающих день рождения у Вас. Призыв к действию, соответствующий поводу.

На этом же этапе настраиваем счётчики статистики. Выделяем отдельные сегменты аудитории. Например, тех, кто посетил отдельные страницы. Или тех, кто оформил заказ в корзине, но не отправил его.

Это нужно, чтобы в дальнейшем «догонять» человека рекламой, строить похожие аудитории.

Регистрируемся на картах Яндекса и Гугла

Это нужно, чтобы Ваша пиццерия показывалась на картах и в геолокационных сервисах, основанных на картах Яндекса и Гугла.

На карты Вы попадёте, зарегистрировавшись в сервисах Яндекс Справочник и Гугл Мой бизнес. Эти сервисы дают возможность разместить фотографии, контакты, время работы, отзывы и т.д. Удобно, довольно информативно, эффективно и бесплатно.

Поисковая реклама в Яндекс Директ, Google Adwords

Реклама на поиске нужна, чтобы ловить «горячих» клиентов, которые хотят заказать пиццу здесь и сейчас. Тут высокая конкуренция именно за первые места в рекламном блоке.

Человек не станет просматривать кучу сайтов, заказывая пиццу. Поэтому важно выставлять ставки за клики, позволяющие получить около 100% охвата. Тогда объявление будет на первом месте или, по крайней мере, в числе первых четырех.

Ставки за клик тут высокие. Поэтому предельно важно отсеять нецелевые запросы и нецелевую аудиторию. Тут Вам пригодится собранная ранее база поисковых и минус-фраз. Важно задать корректировки ставок – по району города, возрасту.

Чтобы ещё больше повысить эффективность рекламы, можете настроить автоподстановку заголовков или отдельных элементов на посадочной странице с помощью онлайн-сервиса Yagla. Эти элементы будут меняться исходя из объявления или поисковой фразы, по которой человек перешёл из рекламы на Ваш сайт.

Если у Вас сеть пиццерий и задача повысить узнаваемость, то на поиске для Вас есть возможность показать баннер. Разместить фото сочной пиццы с логотипом. Это единственная крупная картинка на поиске. Оплата за клики. Так что Вы и узнаваемость повышаете и заказы. Стоимость клика на таком формате рекламы выше, чем в контекстных текстовых блоках. Но попробовать стоит.

Реклама на сайтах-партнёрах рекламных сетей

Речь идет о рекламной сети Яндекса и контекстно-медийной сети Гугла. Это сайты и сервисы, которые размещают рекламные блоки Яндекса и Гугла.

Реклама на сторонних площадках показывается либо потому что до этого человек делал соответствующий запрос. Либо потому что тематика площадки подходящая.

Особенность рекламы этого формата в том, что не ищет пиццерию прямо сейчас. Но искал пиццерию или доставку пиццы ранее. Насколько ранее?

Тут кроется отличие РСЯ от КМС Гугла. В Яндексе человек мог искать прямо только что. Потом перешёл на сайт с новостями – и тут же видит Вашу рекламу. В Гугле Ваша реклама сразу не будет показываться. Может потребоваться несколько дней, чтобы система определила, что данному человеку есть смысл показать рекламу пиццерии.

Эта реклама дешевле, чем на поиске. Это плюс. Но конверсии с такой рекламы ниже. Будьте к этому готовы.

Если нет задачи охвата, роста узнаваемости, то рекламу пиццерии в КМС я бы вообще не стал запускать.

Используйте рекламу в сетях на Ваши сегменты аудитории. Например, на тех, кто уже был на Вашем сайте.

Реклама в социальных сетях

Здесь два основных направления.

  1. Работа с вашими подписчиками. Проведение конкурсов и акций.
  2. Таргетированная реклама на холодную целевую аудиторию.

Про запуск конкурсов я уже подробно писал здесь. А тут дал список идей конкурсов.

Таргетированная реклама выглядит как картинки сбоку, реклама в ленте новостей, реклама в видео-формате и т.д.

Прелесть в том, что Вы можете настроить рекламу, основываясь на портрете Вашей целевой аудитории, интересах людей, событиях в их жизни. Можно настроить соответствующие таргетинги. О таргетингах в Фейсбуке, Инстаграм и ВКонтакте я уже писал здесь.

Во ВКонтакте можно спарсить (собрать данные) подписчиков конкурентов, вновь вступивших и активных членов сообществ. Можно узнать, в каких ещё группах состоит Ваша целевая аудитория

В социальных сетях можно подключить человека к Вашему чат-боту, чтобы удержать с ним контакт, превратить его в постоянного клиента, упростить оформление заказа сейчас и в дальнейшем. О чат-ботах для ресторана читайте здесь.

Анализ результатов

Необходимо замерять эффективность рекламы, возврат инвестиций, стоимость заявки и т.д. Эти данные нужны, чтобы видеть динамику, отмечать слабые места, постоянно совершенствовать рекламу, отсекать неэффективные методы, каналы, фразы, объявления, аудитории и т.д.

Усовершенствование, оптимизация рекламы

Со временем, объявления перестают «цеплять», аудитории в соцсетях «выгорают». Даже если у Вас что-то здорово сработало сегодня – это пройдёт. Нельзя просто запустить и оставить без внимания рекламу. Нужно постоянно что-то менять, пробовать новое. Новые баннеры, новые рекламные связки, новые аудитории, форматы размещения рекламы.

Это постоянный процесс, которым необходимо заниматься. Это позволит Вам получать максимум гостей в пиццерию или заказов пиццы по минимальной стоимости привлечения клиента или заказа.

Заключение

Будете ли Вы использовать все эти направления и этапы работы или только часть из них – зависит от Вас. Я расписал, что нужно делать. Но как это правильно делать? Разбираться самостоятельно со всем или поручить профессионалу?

Если решите привлечь специалиста, то ознакомьтесь с нашим предложением, нажав на кнопку:

 

Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

16 января 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.