0

Как снизить стоимость рекламы кафе и ресторана в 3-10 раз

При этом увеличить число клиентов.

Клиенты из поисковых систем — самые целевые. Ведь человек в данный момент ищет кафе или ресторан.

Поэтому контекстная реклама на поиске в Яндекс и Google дорогая. Ставки за клик исчисляются десятками и даже сотнями рублей. И постоянно растут.

Да, можно показывать рекламу только на выбранные районы, а не весь город. Можно отсечь нецелевые фразы.

Но в разы дешевле от этого реклама не станет. Вы лишь отсечёте показы тем людям, которые всё-равно к вам не придут. А стоимость клика по вашему рекламному объявлению не сильно изменится.

Возможно, вы успели ощутить на себе эту дороговизну. Может, даже не запускали рекламу из-за ограниченного рекламного бюджета.

Сейчас я открою вам секрет контекстной рекламы. Узнав его, вам захочется побыстрее его использовать и получать больше клиентов за незначительные деньги.

Почему это секрет? Потому что этим крайне мало кто из рестораторов пользуется, а многие и не знают.

Как получать переходы на ваш сайт из поисковых систем в разы дешевле?

В рекламе все бьются за одни и те же фразы типа «ресторан в москве», «ресторан в центре», «ресторан на свадьбу», «ресторан корпоратив» и т.д. и т.п.

На картинках ниже – цифры, которые показывает сервис «Прогноз бюджета» Яндекса по региону «Москва».

Это списываемая цена за 1 клик по объявлению. На начальном этапе рекламы, цифра для вас будет выше из-за алгоритма рекламной системы. Потом ставка придёт к этим показателям. Указано несколько цифр. Это, для простоты понимания, для разных мест размещения. Первые 3 цифры – для первых верхних рекламных позиций на первой странице. Последние две ставки – это места внизу и на странице с рекламной выдачей. Эти места вам вообще не нужны, так что ориентируйтесь только на первые 3 цифры.

 

Как вам 239 р. за 1 клик по фразе «ресторан корпоратив»?

Желающих быть на первых местах по этим фразам много, рекламные ставки повышаются. У кого-то реклама и не окупается. Одни перестают вкладывать в рекламу, на их место приходят другие. И всё идёт по новому витку спирали.

При этом, существует огромная масса целевых фраз, по которым крайне мало кто даёт рекламу.

«Где встретиться с другом», «Где встретиться с партнёром», «где выпить чаю», «где перекусить» — это точно такие же целевые фразы что и, например «ресторан недорого». Намерение то же самое – найти кафе или ресторан. Только сформулировано это другими словами – и по ним уже никто не рекламируется.

А посмотрите на ставки за клик! 10 рублей, 4 рубля, 10 копеек! В разы дешевле, чем «ресторан в центре», «ресторан недорого» и т.д.

 

А ведь это реальные запросы, по ним ищут люди. Да, не так много, как по «ресторан недорого», но и таких фраз — сотни: «где посидеть…», «куда сходить…», «где провести…» в сочетании с концовками «…с ребёнком», «… свидание», «…вечером».

Просто сформулируйте запрос клиента по-другому

Вы можете по сотням недорогих фраз приводить людей на свой сайт. Стоимость привлечения клиента снижается многократно! Охват целевой аудитории вырастает в разы! Пусть другие сливают бюджеты, бьются за дорогие фразы. А вам клиенты будут доставаться на порядки дешевле.

Кстати, мы уже проработали список таких фраз — более 500 штук. Плюс ещё более 1000 низкоконкурентных фраз, в которых есть слова «кафе», «бар», «ресторан». Это запросы под разные поводы прийти к вам.

Мы настраиваем рекламу уже с учетом этих выгодных низкоконкурентных формулировок. Поскольку эта работа уже проведена, мы запускаем рекламу за 1 день! Просто вставляем ваши данные в готовые шаблоны объявлений. Настраиваем таргетинги и условия показов рекламы под вас — и всё! Очень быстро. Вы уже завтра можете получать клиентов дешевле, чем конкуренты. Но сейчас не об этом.

Юбилеи, свадьбы, корпоративы

Вы спросите: «а что делать с самыми дорогими и конкурентными фразами, связанными с проведением юбилеев, свадеб, корпоративов?».

Принцип тот же — ищем другие формулировки, но с тем же намерением. Например, «где отметить праздник компании» — стоит 20 и 25 р. за клик. Это не 170 и 240 р. как за «корпоратив ресторан».

Хотя здесь уже сотен фраз не придумать. И фразы получаются не такими уж целевыми или не такими дешёвыми. В итоге, из-за малого числа фраз и количества запросов по ним, переходов по рекламе тоже будет мало. Но и пренебрегать ими тоже нельзя. Поэтому для таких случаев действуем по-другому.

Ещё один способ

Представьте человека в той ситуации, когда ему может понадобиться и ваша услуга. Например, клик по фразе «ресторан на свадьбу» стоит от 75,5 до 99 р. А теперь подумайте: человек готовится к свадьбе. Наверняка он или она будет искать конкурсы для свадьбы. А фраза «конкурсы для свадьбы» стоит 11,7-14,1 руб. Так почему бы не показать своё объявление по этой фразе?

Вы скажете: «человек не ищет ресторан в данный момент, а ищет конкурсы. Он не станет кликать. А если и кликнет, то быстро уйдёт со страницы, не увидев конкурсов».

А что вам мешает разместить на странице, куда вы ведёте с рекламы, целую коллекцию этих конкурсов?

Погуглите и подготовьте такой список, составьте целую электронную книгу. Разместите файл с описаниями конкурсов на сайте с предложением отметить свадьбу.

Вот и свадебные конкурсы для скачивания, вот и ваше предложение отметить весело свадьбу, вот и весёлые фото со свадеб, которые у вас уже проводились, вот и выгоды провести свадьбу у вас, и призыв к действию – получить подарок или скидку просто за заявку с сайта.

Человек получил что хотел, а вы получили клиента в 8 раз дешевле, чем ваши коллеги в других ресторанах.

Ещё пример

Или возьмём корпоративы. Напомню, клик по фразе «ресторан корпоратив» стоит 170-240 р.

А теперь представим ситуацию, в которой находится клиент в период заказа корпоратива. Это подготовка к празднику фирмы. Будет заведение искать сам директор или поручит кому-нибудь? Скорее всего, поручит. Значит, ответственный сотрудник будет искать в интернете в том числе и по таким запросам как «поздравления день рождения компании», «как поздравить начальника». Посмотрите, сколько стоят клики по этим запросам:

8,5 и 18,6 р. за клик против 240 рублей! В 28 и 13 раз дешевле!

За 240 р. за клик, вы, может, и не стали бы рекламироваться (а ведь кто-то реально платит такие суммы!). А вот 18,6 р. (я уж молчу про меньшие суммы) за целевой клик на поиске – уже очень интересная цифра.

Самых разных фраз, по которым могут что-то искать люди в тот период жизни, когда их можно пригласить в ваш ресторан – тысячи. Особенно, если взять различные поводы прийти в ресторан, вы можете получить столько клиентов за такие смехотворные суммы, что вам и не снилось.

Конкурентные запросы

Запустите рекламу по названиям ваших конкурентов. По ним, скорее всего, никто не даёт рекламу, поэтому ставки  за клик будут минимальные.

Важные рекомендации

  1. Я не призываю отказаться от конкурентных фраз. Рекламу по таким фразам можно дать на более узкую аудиторию. Например, на тех, кто находится в вашем районе. А рекламу по более дешёвым фразам можно дать на несколько соседних районов или весь город.
  2. Под каждую такую фразу делать отдельную страницу не нужно. Хотя и вести всех на Главную страницу сайта — тоже неправильно. Несколько страниц под разные поводы придётся сделать. Отдельные страницы сайта — для празднования свадьбы, для корпоративов, для дня рождения и юбилея. каждой группе клиентов нужно показать контент, отвечающий запросу. Пусть даже какой-то контент повторяется. Если это корпоратив, то на странице рассказать, почему у вас лучше его провести. Дать предложение именно для организаций. Показать фото с примерами празднования. Указать названия компаний, которые у вас отмечали корпоратив.
  3. Группируйте запросы по намерениям, по целевой аудитории. И объединяйте в одно объявление. Потому что отдельно по многим фразам с частотой запросов 10 и менее в месяц, может быть метка «Мало показов». И такие объявления не показываются. Но если объединить низкоконкурентные фразы, то суммарное количество запросов на объявление уже достаточное, вы не получите такую метку и сможете дёшево приводить клиентов.
  4. Чтобы ещё больше повысить отдачу от рекламы, настройте автоподстановку заголовка на сайте. Чтобы человек сразу увидел свой запрос или заголовок объявления, по которому кликнул. Человек поймёт, что на этой странице информация именно для него, а не просто какая-то страница ресторана. Для околоцелевых запросов это особенно важно. Выше шанс, что вы с первой секунды заинтересуете человека. Что он продолжит смотреть сайт, позвонит вам или сразу придёт.

Вам лишь достаточно знать о такой возможности. Подбирать фразы, придумывать формулировки, проверять их частотность и группировать, настраивать рекламу — эта работа для профессионала. И даже не одного, а команды. Можете заказать настройку контекстной рекламы у нас. При том, что мы уже проработали все формулировки, распределили по группам.

 

Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

16 января 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.