0

Чат бот для ресторана

В последнее время появляется всё больше разговоров, публикаций, сервисов по автоматизации лидогенерации. Другими словами, чтобы клиенты к Вам шли на автопилоте – без менеджеров, колл-центра, операторов для приёма заказов и общения с клиентами.

На этой волне активно развивается направление чат-ботов.

Чат-бот — это приложение, которое имитирует переписку пользователя с реальным человеком. Это может быть переписка в мессенджере (Telegram, Facebook Massenger, VK Messenger, Viber) или в окошке онлайн-помощника на сайте (обычно справа внизу экрана).

По-сути, это запрограммированные Вами диалоги, кнопки и картинки, которые появляются в мессенджере в процессе пользования человеком.

В этом посте я расскажу о том, чем могут быть полезны чат боты для владельцев ресторанов, кафе, служб доставки еды.

Я не стану вникать в тонкости. Расскажу только базовые моменты, чтобы Вы имели общее представление и могли понять – нужно это Вам или нет.

Для чего нужен чат бот ресторатору?

  1. Это удобно пользователям мессенджеров. А одна из задач предпринимателя – сделать удобным взаимодействие со своей целевой аудиторией.

В мессенжерах и социальных сетях общается всё больше людей. Особенно много там зависает молодёжь. Людям удобнее получать информацию в той среде, где они постоянно находятся – это мессенджеры и соцсети.

Чтобы не выходить из них на сторонние сайты из привычного комфортного интерфейса мессенджера. Быстро ознакомиться с Вашим кафе или рестораном. Посмотреть меню, цены, лучшие блюда, акции.

  1. Экономия времени и денег.

Чат бот сэкономит время сотрудников, принимающих заявки. Ваш телефон реже будет занят — часть заказов оформляется автоматиченски. Не обязательно постоянно быть на связи. Чат-бот работает круглосуточно и ежедневно.

Вы можете продумать ответы на любые вопросы Ваших клиентов. Задать ответы в чат-боте, чтобы человек получил ответ на любой свой вопрос о Вашем заведении, услугах, меню.

Вы можете задать логику общения и вывести на заказ, участие в конкурсе или посещение заведения.

  1. Повышение продаж.

Вы прописываете скрипты диалога так, чтобы подвести человека к заказу доставки еды. Прописываете кросс-продажи, допродажи. В результате вырастает общий чек заказа.

Да и сам заказ происходит быстрее. Тут преимущество у мессенджеров Фейсбука и ВКонтакте. Имя подгружается из профиля.

Человеку не надо заходить на сайт, искать нужную пиццу или роллы. Он может просто напечатать название и нужный продукт сразу ему покажется с картинкой, ценой, и кнопкой отправки заказа

  1. Активация повторных продаж

Чат-бот постоянно держит связь с клиентами. Он предлагает сделать заказ перед обедом или вечером в пятницу, отправив персонализированное сообщение.

  1. Удержание контакта с целевой аудиторией.

Вам проще подписать человека на Ваши уведомления.

Процент открываемости сообщений в мессенджере – 80-90%. Для сравнения, лишь около 20% подписчиков e-mail рассылок открывают письма. Это значит, Ваши анонсы, акции, спецпредложения увидят почти все Ваши подписчики. Это супер-классное преимущество. Ведь даже если человек подписан на Вашу страницу в соцсетях, далеко не факт, что он увидит анонс, который Вы запостили. А тут просто невероятные показатели. Это особенно полезно, если у Вас в заведении проводятся мероприятия

Если человек заказывает у Вас доставку еды, ему очень просто вбить знакомое название блюда и оформить заказ. Заказывать на другом сайте становится для него проблематичнее. Ведь это надо найти в поиске аналогичную доставку, зайти на нужный сайт, разобраться что там к чему. А если там нет чат-бота, каждый раз звонить, объяснять что и куда доставить. Масса дополнительных действий и неудобств.

  1. Рекламные возможности

Например, в Фейсбуке Вы можете написать: Хотите получить набор роллов бесплатно? Напишите «Хочу» и получите купон. Человек пишет «Хочу» и автоматически становится Вашим подписчиком. Вы можете слать ему свои анонсы.

На базе таких подписчиков Вы можете строить похожие аудитории для рекламы. Чтобы привлечь людей, максимально похожих на тех, кто уже является Вашим подписчиком.

Как подключить чат бота?

Для начала, его нужно создать. То есть прописать логику шагов, скрипты диалогов, последовательности, конкретные фразы и т.д.

Для создания и управления чат-ботами есть специальные сервисы. Некоторые сервисы предлагают готовые шаблоны диалогов – в том числе и для ресторанов. Но, конечно, любой шаблон нужно доработать под Вас.

Также в сервисе есть инструкция по подключению чат-бота к сайту или аккаунту соцсети.

Что за шаги и диалоги в чат-боте?

Это приветствие, общая информация «О нас», контакты.

Это кнопки «Наше меню», при клике на которое человеку показываются дальнейшие подразделы – разделы меню. В конечном итоге – картинки блюд с описанием, ценой и кнопкой «Заказать».

Кстати, для заказа блюд чат-ботом может воспользоваться гость прямо в заведении. Чтобы не ждать, пока принесут меню или подойдёт официант. Чат бот может пригодиться, если у Вас нет официанта. Тогда можете добавить вопрос чат-бота «Какой у Вас номер столика?».

Можно запрограммировать отдельные слова. Например, человек печатает «салаты» — ему показываются Ваши салаты. Или вбивает название блюда – оно показывается пользователю

В начале диалога можно простимулировать прийти к Вам. Например, предложить скидочный купон или что-то бесплатное, если человек закажет сейчас или придёт к Вам в заведение.

Можно запрограммировать ответы на частые вопросы. Настроить отправку автоматических уведомлений от Вас: о скидках, событиях, о меню на сегодня и т.д.

Это основные возможности чат бота для ресторана. Как обещал, в тонкости не углубляюсь.

Нужен ли чат-бот Вам?

Если у Вас есть доставка еды – однозначно нужен. Чат-бот позволит Вам автоматизировать получение заявок на доставку. Позволит поднять продажи – с помощью напоминаний и допродаж.

Если Вы часто организуете мероприятия в своём заведении. Если постоянно запускаете акции, конкурсы – тоже нужен. Потому что чат-боты помогут донести информацию почти до всех Ваших подписчиков, гостей.

Если Вы активно ведёте рекламу в соцсетях, развиваете свою страничку или сообщество, то чат бот для менеджеров Facebook и ВКонтакте очень Вам помогут. Особенно если у Вас есть Фейсбук страница.

Очень желательно иметь чат-бот если:

  • у Вас сеть заведений;
  • Ваша целевая аудитория – жители всего города, молодёжь, студенты;
  • у Вас есть бизнес-ланчи. Чтобы информировать людей, что у Вас сегодня в меню;
  • у вас кафе на трассе или ресторан загородом. Чтобы человек в дороге мог в мессенджере сделать заказ, пока едет к вам.
  • у Вас заведение в туристическом месте, много иностранцев. Чтобы настроить меню на нескольких языках. Чтобы иностранцы могли легко сделать заказ.

Вполне можно обойтись без чат-бота, если Ваши клиенты – это люди, живущие или работающие в Вашем районе города. И никаких перечисленных выше причин сделать чат-бота у Вас нет.

Конечно, можно сказать: «ну мы как-то работали без чат-ботов и всё у нас и так хорошо, гости и заказы есть».

Я отвечу, что запускать какие-то активности, пробовать новые способы, тестировать и т.д. нужно Именно когда всё хорошо. Потому что когда плохо, денег обычно уже нет. Времени, чтобы ощутить эффект – тоже нет. Да ещё и оказывается, что все самые активные конкуренты уже это используют.

 

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

8 октября 2018 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.