0

Формула успешного конкурса для ресторана в соцсетях

У вас есть страница вашего кафе или ресторана в социальных сетях. Вы много трудились, чтобы набрать подписчиков и участников – их уже сотни или тысячи. Пора бы уже собрать плоды усилий, «дать жару», расшевелить всю эту аудиторию, да денег заработать!

Именно для этого и существуют конкурсы! Они позволяют:

  • Повысить активность на странице – репосты, лайки, комменты.
  • Вовлечь тех, кто только числится в подписчиках, но не заходит на вашу страницу
  • Увеличить число подписчиков в сети и число клиентов вашего заведения
  • Поднять продажи вашего кафе, ресторана

Ну а как же провести конкурс так, чтобы уж точно достичь все эти цели?

Сейчас мы дадим вам формулу проведения конкурса, который точно «выстрелит». И, конечно же, с примерами и шикарным кейсом!

 


конкурс для ресторана в соцсетях

О чём вообще конкурс?

Есть несколько видов. Можете использовать их по-очереди или только самый эффективный.

Виды конкурса

Создание контента

  1. Сделай / пришли / запости фото. Нужно что-то тематичное: фото с чем-то. Например, с едой, с вашим блюдом. Или в обстановке — в вашем заведении, в узнаваемом или необычном месте).

Это самый простой, а потому и наиболее эффективный формат. Сделать и выслать фото сейчас может любой.

  1. Видео. Идея та же, что и с фото. Это уже немного сложнее в плане реализации для участника конкурса. Но можете попробовать и этот формат.
  2. Текст. Придумай название, подпись, стишок, лозунг, сочини что-то. Этот формат требует творческих способностей, больше времени на придумывание. Это может сильно сократить число участников.


Викторина

  1. Вопросы на знание каких-то фактов из разряда «кто…», «что…», «где…», «когда…» и т.д.
  2. Серия вопросов.

Только учтите, что сейчас всё легко можно узнать в интернете. Победитель обнаружится очень быстро, и вы не достигнете своих целей, ради которых затевался конкурс. Если задаёте вопросы, то пусть это будет не 1 вопрос, а серия.

Первые – довольно лёгкие, чтобы вовлечь большее число участников. Потом – сложнее.

И чтобы не на все вопросы можно было найти ответы, забив вопрос в поиске. Пусть какие-то из них будут на логику, воображение, чувство юмора и т.д. Какие-то могут относиться к вашему заведению, чтобы к вам нужно было бы прийти, чтобы узнать/увидеть ответ.

Лотерея

Участники делают репост вашего поста с конкурсом. Потом участникам присуждаются номера и случайным образом – с использованием специальных сервисов, выбирается победитель.

У этого метода есть недостаток – привлекается много нецелевой аудитории. Тех, кто никогда не придут к вам в ресторан, удалят репост или покинут вашу группу, как только закончится конкурс.



Правила успешного конкурса

Тут всё просто:

  1. Несложное задание, доступное любому.
  2. Простые чёткие параметры, по которым будет отбираться победитель.
  3. Доверие к вам. Люди видят, что это уже не первый конкурс, вы реально даёте призы
  4. У вас в группе хотя бы 500 человек. Не ботов, не привлечённых «до кучи», а ваших знакомы, бывших или потенциальных клиентов.

Какие призы?

В разных конкурсах можете использовать разного рода призы.

  1. Дорогие призы. Больше ажиотаж, участников. Но и много случайных людей. Как следствие – накрутки лайков.
  2. Ваша продукция, услуги. Это привлекает целевую аудиторию. Только не используйте скидку в качестве приза! Скидка – она для акций. Для тех, кто и так пришел бы к вам. А для конкурсов – именно бесплатно. Это привлечёт новых клиентов.
  3. Необычные призы. То, что выражается не в деньгах, а эмоциями.


Требования к призу

  1. Предлагайте 3 приза: 1-ое, 2-е, 3-е место.
  2. Легкость получения. В любой день, в любое время в рабочие часы.
  3. Тематичность приза. Не какой-то айфон, «седло большое, ковёр и телевизор», а ваши блюда, услуги.

Время и порядок проведения

Продолжительность – 2-3 недели.

Если разыгрываете что-то простое, недорогое, а ваша аудитория на странице / в группе уже привыкла, что вы постоянно проводите конкурсы – можно и в 1 неделю уложиться.

Если задача – существенно увеличить число участников, то заложите 3 недели. Но не дольше – сойдёт на нет интерес людей.

На старте обеспечьте, хотя бы, первые 5 работ. Привлеките знакомых, друзей, сотрудников. Потом проследите, чтобы они не выиграли (исключить из числа участников). Зато на старте будет социальное доказательство – что люди уже включились в конкурс.



Публикации анонса

Используйте несколько публикаций.

  1. Анонсирующая, за неделю до проведения. «Скоро будет конкурс»
  2. За день до старта
  3. В день конкурса: концепция, что сделать: просто и чётко. Например: вступите в группу, сделайте репост. Напишите о призе — как получить, как и когда определится победитель.
  4. Серия постов каждые 2 дня: напоминающие. Текст, картинка, ссылка на страницу с условиями
  5. В последний день, перед самим розыгрышем – 2-3 публикации в разных стилях с указанием времени.
  6. Определение победителя.
  7. Подытоживающий пост – подведение итогов, демонстрация победителей, наиболее интересные работы, анонс следующего конкурса.

Выбор победителя

  1. По лайкам. Просто, но легко накручивается ботами, призоловами, нецелевой аудиторией.
  2. Жюри 4-5 чел. Желательно (особенно если приз дорогой) — независимые. Прозрачный формат голосования жюри – возможна трансляция на канале.
  3. Два этапа: а) лайки, б) жюри
  4. Лотерея. Через специальный сервис переписываются участники. Потом через генератор случайных чисел определяются выигрышные номера.


Где рекламировать конкурс

  1. На своих страницах в соцсетях. Есть смысл проводить в сообществах от 500 чел.
  2. Анонсировать в других 2-5 сообществах. Договоритесь с владельцами неконкурирующих сообществ, но с теми, где ваша целевая аудитория
  3. Таргетированная реклама. С помощью рекламных настроек, определяете параметры людей, которым показывать рекламу. Гораздо эффективнее собрать целевую аудиторию через сервисы парсинга типа Церебро, Pepper Ninja.

Вот отличный кейс по проведению конкурса по запуску кофейни в Саратове

Кейс взят здесь


Исходные данные
Что сделали
Процесс
Процесс
Подготовка
Результаты в день запуска
Общий результат

 

Если вы проводите свой первый конкурс, или уже давно их не проводили, то он будет для вас – разогревающим. Ничего страшного, если первый конкурс не принесёт ожидаемой активности, прироста подписчиков и клиентов.

Его задача – показать, что вы реально отдаёте приз, видят социальные доказательства, видят, что другим это интересно. Больше готовность участвовать в следующем конкурсе.

Второй конкурс, который вы анонсируете по окончании первого, уже принесёт лучше эффект. Ну а дальше – всё по той же формуле.

Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

16 января 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.