Если Вы решили привлекать гостей в кальянную с помощью интернета, Вас ждёт целый ряд трудностей. Причина — реклама кальяна запрещена законом. Как следствие, Вашу рекламу не пропустит модерация рекламных систем. Обычные, наиболее эффективные способы рекламы для Вас закрыты.
Как же рекламировать кальян-бар в интернете и, при этом, соблюдать закон? Все ответы в этой статье.
В случае с кальян-баром приходится использовать окольные пути, искать дополнительные способы. Благо, такие есть.
1. Зарегистрируйтесь в геосервисах на картах Яндекса и Гугла.
Если человек будет искать кальянную, то в самом начале системы выдают карту с расположением заведений.
Чтобы Ваш кальян бар попал в видимую часть, Вам особенно важно собирать положительные отзывы. Я бы рекомендовал выделить это направление в стандарт работы персонала при работе с гостями. Запускать конкурсы, давать скидки. В Вашем случае это критически важно. А отсутствие этой работы будет выражаться в сотнях тысяч рублей упущенной прибыли.
Ну и, конечно, сами профайлы в Яндекс Справочнике и Google MyBusiness должны быть заполнены максимально, побольше стильных фотографий.
2. SEO- продвижение сайта
Сделайте сайт. На конструкторе 1Place это можно сделать бесплатно. Оптимизируйте сайт под Ваши поисковые запросы. Конкуренция в интернете в Вашей нише невысокая. Войти в ТОП Яндекса – задача не сложная. Хотя если Вы в Москве, то первая страница выдачи забита порталами, каталогами, агрегаторами.
3. Страницы во ВКонтакте
По запросам «кальянные», «кальян бар» На первой странице выдачи Яндекса и Гугла выдаются страницы ВКонтакте. Заведите там страничку, например «Кальянная в Воронеже». Это может быть страница Вашего заведения или общая страница о кальянных Вашего города (где Вы будете лидировать, само собой). Разместите информацию о себе, развивайте активность на странице, привлекайте подписчиков. Тогда вполне возможно, что Вы займёте 3 позиции в выдаче поисковика. Будет показываться Ваш кальян-бар на карте, Ваш сайт и страница ВКонтакте.
4. Порталы, каталоги, агрегаторы, отзовики
Как я сказал выше, первая страница поисковиков забита сайтами-каталогами разного типа. Зарегистрируйтесь на них на всех. И получайте гостей со всех возможных сторонних площадок.
5. Страница в соцсетях
Ведите активности, акции, конкурсы в соцсетях среди подписчиков. Работайте над увеличением числа подписчиков.
Это всё были, в основном, пассивные способы привлечения. Они нужны, но их недостаточно. Надо активно привлекать много гостей. Но реклама запрещена. Как быть?
6. Реклама поводов в Яндекс и Google
Если у Вас среди услуг не только кальян, но и бар, какие-то развлечения, то рекламируйте их. Например, «отдохнуть с друзьями», «провести мальчишник», «необычное место отдыха», «трансляция игр» и т.д.
Не упоминайте в рекламе слово «кальян». Но когда человек перейдёт на сайт, то увидит, что у Вас кальянная.
7. Таргетированная реклама в соцсетях
В Фейсбуке предыдущий способ не пройдёт. Модератор ещё и на сам сайт заглянет. Есть смысл сделать отдельную страницу, где про кальян не будет ни слова. Фото с кальяном тоже не будет. Оформить страницу как страничку кафе. Пройти модерацию. Потом добавить фото кальяна, написать в тексте.
Для теста можете сделать такую страницу на бесплатном тарифе любого конструктора. Пройдёт – отлично. Если сразу или потом модерация обнаружит – не проблема, заведёте другую страницу.
Получается, что у Вас будет своя – основная страница в соцсетях и / или сайт. И одна (или несколько) – чисто для прохождения модерации и ведения рекламы в соцсетях. Можно даже держать одну «невинную» страницу или сайт для рекламы. А на ней периодически предлагать бонусы, если человек подпишется на Вашу основную страницу, чат-бот или рассылку.
Таким образом, переманиваете пользователей на основной аккаунт или сайт.
8. Лидеры мнений, блоггеры
У кого в Вашем городе много подписчиков, активная аудитория? Кто много постит фоток в Инстаграм? Соберите список таких людей. Пригласите их к себе, предложите им какой-то бесплатный бонус, скидочную карту.
Можете заказать у них платный обзор заведения. Но платный обзор – это одноразовый проект. А если такой человек станет периодически к Вам ходить – то он сам будет постить у себя фото с Вашей кальянной.
9. Паблики и сообщества
Заказные посты, обзоры в популярных живых пабликах и сообществах Вашего города.
10. Конкурсы
Призы за репост и вступление в Ваше сообщество. Здесь я даю идеи конкурсов. А здесь – формулу проведения конкурса.
Хотите поручить эту работу профессионалам?
Бесплатно получите план привлечения гостей в кальян-бар
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос