0

Страница в соцсетях или сайт – что выбрать?

Владельцы небольшого кафе, бара иногда задают вопрос: «Зачем нам сайт? У нас уже есть страница во ВКонтакте (или Фейсбуке)».

Сейчас я подробно распишу достоинства и недостатки двух этих вариантов присутствия в интернете по основным параметрам.

Простота и стоимость создания и запуска

Тут преимущество у странички в соцетях. Создание страницы или группы – быстрая, простая и бесплатная процедура.

Для быстрого и бесплатного создания сайта есть конструкторы сайтов. Например, 1Place.su. Но по окончании тестового периода, придется оплачивать пользование сервисом. Есть конструкторы с бесплатными тарифами (например, ucoz.ru, wix.ru), но тогда на вашем сайте будет чужая реклама, некрасивый адрес сайта, вред имиджу заведения. Короче, бесплатные тарифы – не вариант.

Страница – Сайт

1:0

Ведение и обслуживание

Если вы создаёте страницу в соцсетях, то обеспечиваете себя массой работы по её обслуживанию. Не заниматься страницей нельзя. Иначе теряется смысл её существования. Судите сами.

Группа заведения с минимальным количеством участников никому не нужна: ни владельцу группы, ни новым подписчикам. Если страница имеет несколько сотен подписчиков, но там тихо как на кладбище: никаких комментов, лайков, новости полугодовой давности – такая страница тоже не нужна. Страница, на которой давно не постят новостей, кажется заброшенной – может и заведение уже закрылось?..

Значит нужно активно работать над увеличением числа подписчиков. Постоянно обновлять ценный интересный контент на вашей странице или в группе. Эта работа – постоянная, независимо от количества подписчиков и текущей окупаемости усилий.

Страницей нужно либо заниматься, либо вообще её не иметь.

С сайтом всё проще. Создал один раз и знай себе оплачивай раз в год небольшие деньги за его размещение в интернете. Можно лишь поддерживать актуальные цены меню. Этого достаточно. Есть деньги, время, возможности рекламировать, продвигать сайт – занимайтесь. Нет – никто не подумает, что сайт заброшен и вы закрылись.

Страница – Сайт

1:1

 

Стоимость привлечения новых гостей

Страницей это сделать проще. Чтобы набрать подписчиков или участников группы, можно комментить и постить новые темы в других группах. Можно запустить конкурс с условием вступления в группу. Если подписчиков уже хотя бы 500, можно работать только с ними, без дополнительной рекламы.

Сайт можно бесплатно зарегистрировать на картах Яндекса и Гугла. В каталогах кафе, ресторанов, каталогах сайтов города. Оптимизировать сайт под поисковые фразы. Это основные бесплатные способы привлечь гостей в интернете. Но эффект будет едва заметный.

Для более ощутимых результатов придётся запускать рекламу, вкладывать в продвижение. А это уже более существенные вложения, чем реклама в социальных сетях.

Снова у страницы очко преимущества.

Страница – Сайт

2:1

Возможности для привлечения гостей

Все возможности страницы ограничены функционалом данной социальной сети. Рекламные баннеры с ограниченным набором форматов, паблики, конкурсы, репосты, комменты, активность в самой группе вашего заведения. Возможности таргетировать рекламу по самым разным параметрам пользователя сети.

Очень неплохо. Главное преимущество, я считаю – это возможности таргетинга. Но…

С таким же успехом, за те же деньги можно вести рекламу в соцсетях и на свой сайт. Так что, у страницы и сайта здесь равные возможности.

Зато у сайта несоизмеримо больше возможностей рекламы, чем у страницы в соцсети. Сайт можно продвигать в поисковых системах, давать рекламу на других сайтах, в других социальных сетях, в рассылках, мобильных приложениях.

Страница – Сайт

2:2

Удержание контакта с гостями

Этот пункт про то, насколько легко подписать человека на ваши новости. Как сообщить о чем-то вашим гостям, тем, кто вас знает. Например, о скидке, анонсе, конкурсе. Да хоть просто напоминать о себе время от времени.

В Фейсбуке или ВКонтакте достаточно подписаться на вашу страницу. Для сайта нужно подключать сервис рассылок, стимулировать подписаться на рассылки, оформлять и отправлять письма – это большая дополнительная работа. Казалось бы, у страницы явное преимущество.

Но человек может и не увидеть ваши новости. Если он редко просматривает френдленту, если он отключил уведомления от вас, но хочет остаться подписчиком. В ряде случаев, сам алгоритм соцсети (умная лента) может не показывать подписчику ваши новости.

Получается, что подписаться на вашу страницу легко. Но это вовсе не значит, что человек видит ваши сообщения, анонсы, новости.

А что с сайтом — помимо упомянутой рассылки? Есть два мощных преимущества.

  1. Ремаркетинг. Человеку достаточно 1 раз зайти на ваш сайт, и он уже в вашей базе. Ему даже не обязательно подписываться на рассылку. Если вы хотите, то можете сделать так, что реклама вашего предложения (конкурс, акция, анонс мероприятия и т.д.) догонит этого человека везде: в Фейсбуке, ВКонтакте, сайтах рекламной сети Яндекса и Гугла, на поиске.
  2. Сайт может быть хабом, объединяющим все социальные сети. Поставьте кнопки социальных сетей на сайте – человек может поделиться вашим сайтом на своей странице в той сети, где он зарегистрирован. Настройте автопостинг из блога на вашем сайте – и ваши новости появятся во всех соцсетях, где у вас есть страничка. Анонсы из разных мессенджеров могут вести на ваш сайт.

Здесь страница и сайт имеют хоть и разные, но мощные преимущества. Дам им по одному очку.

Страница – Сайт

3:3

 

Охват аудитории

Далеко не все люди вообще имеют аккаунт в соцсетях. Не все, кто имеет аккаунт, активно пользуются социальной сетью. Многие редко заглядывают или используют только для узких конкретных целей.

К тому же, у вас страница во ВКонтакте, а значит, пользователи Facebook остаются не охваченными и наоборот.

Рекламируя сайт, а не страницу в соцсети, вы можете достучаться вообще до всех, кто пользуется интернетом. Просто задействовав рекламу.

Страница – Сайт

3:4

Возможности выделиться на фоне конкурентов

Дизайн, настройка под разные группы клиентов или поводы прийти к вам, различные эффекты. Удобство пользования. Возможности выделиться на этапе поиска в соцсети или поисковике (название, сниппет,).

Если человек зашел на ваш сайт, то его не отвлекают никакая сторонняя реклама. В отличие от страницы соцсети, где сбоку запросто может быть реклама вашего конкурента. Да и вообще, масса всякий отвлекающих факторов.

У сайта гораздо больше возможностей, чем у страницы. Ну а если вам важен престиж заведения, то вопрос «делать ли сайт?» даже не стоит.

Страница – Сайт

3:5

Функционал

Интернет-магазин, резервирование столика, какие-то возможности скомпоновать заказ (например, соберите вашу пиццу или набор роллов). Возможность подключения сторонних сервисов. Интеграция с 1С и CRM-системой.

И у соцсетей есть определённые возможности. Можно даже интернет-магазин завести прямо во ВКонтакте.

Конечно, для сайта больше возможностей. Но для кафе, ресторанов не так много нужно, а то что нужно – в том или ином виде реализуемо в соцсетях.

Так что и сайт и страница забирают по 1 баллу.

Страница – Сайт

4:6

Замер результативности

Если вы целенаправленно работаете над привлечением гостей в заведение с помощью интернета, вам нужно замерять и оценивать эффект. Для этого нужен счетчик статистики, гибкая настройка отчётов. Ведь данные дают информацию для повышения прибыли заведения.

У Фейсбука и ВКонтакте есть внутренние счётчики. Вы можете увидеть, сколько человек вступило в группу, посмотрело пост, перешло по рекламе и т.д.

У сайта несопоставимо больше возможностей для анализа. Можно посмотреть записи посещений, чтобы увидеть, насколько просто пользоваться сайтом, какие элементы сайта привлекли внимание. А возможностей сегментировать посетителей по самым разным параметрам как самого пользователя, так и визита. Замер эффективности разных каналов рекламы. А возможности для тестирования? Их у сайта гораздо больше благодаря данным статистики.

Страница – Сайт

4:7

Собственность

Думаете, что страница в соцсети принадлежит вам? Будем реалистами. Она принадлежит социальной сети.

Собственность – это владение и распоряжение. Страничкой в соцсети вы лишь распоряжаетесь, но не владеете.

Вы можете развивать свою страницу в Facebook, а завтра Роскомнадзор заблокирует Фейсбук и все ваши труды пропали.

Или во ВКонтакте – ваш аккаунт за что-нибудь заблокируют, и вы уже не можете ничего написать на странице заведения. У соцсети могут поменяться правила рекламы, ведения страниц и групп и что угодно – в любой момент.

Сайт и домен – это ваша собственность в полной мере. Вы можете что угодно размещать на сайте. Можете легко поменять хостинг или домен.

Риск потерять сайт намного меньше, чем риск потерять страницу в соцсети.

Страница – Сайт

4:8

Сайт уверенно побеждает!

 

Казалось бы, у сайта двукратное преимущество перед страницей в социальных сетях. Но я скажу так: нужен и сайт и страница в Фейсбуке, и во ВКонтакте, и в Инстаграм. Потому что везде своя аудитория, свои возможности привлечь и удержать клиента, подписчика.

При этом, развивать только страницу в соцсети, не имея сайта – крайне недальновидно. Даже если вы пока не собираетесь рекламировать и продвигать сайт. Его нужно просто иметь – обязательно с настроенными счётчиками и установленными пикселями социальных сетей.

Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

16 января 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.