0

Реклама пивного бара — инструкция

Особенность рекламы пивного бара в том, что в России реклама алкоголя, пива в том числе, запрещена. Поэтому слова «пиво», «пивной» в тексте рекламы не пройдут.

Как вести рекламу пивбара в интернете в рамках закона? Об этом — в сегодняшнем посте.

Цель статьи — показать, как эффективно привлекать гостей в пивной бар с помощью интернета. Поэтому начну с самого начала и по порядку.

  1. Создайте сайт

Разместите на сайте фото внешнего вида, интерьера, фото мероприятий в баре, довольных людей.

Покажите меню. Можно просто отсканировать листки бумажного меню, чтобы не перепечатывать его. Но если есть исходный файл, с которого печаталось меню, то информацию можно скопировать оттуда.

Создайте страницы под отдельные поводы: просмотр игр, мальчишник, празднование дня рождения и т.д. С соответствующим содержанием, фотографиями, выгодами и призывами прийти к вам в бар. Это особенно пригодится при ведении рекламы. Потому что посадочная страница будет максимально соответствовать поисковому запросу.

Что должно быть на сайте ресторана, смотрите здесь.

Оптимизируйте страницы сайта под соотвествующие поисковые запросы. Об этом читать здесь

Есть форматы рекламы, которые можно использовать и не имея сайта. Но с сайтом у вас несравнимо больше возможностей сделать рекламу эффективней. Так что сайт реально нужен. К тому же, сделать его на конструкторе 1Place.su — Бесплатно. Мы его за Вас можем сделать без оплаты.

2. Настройте счетчики статистики, установите пиксель Facebook и ВКонтакте

Это позволит вам не только отслеживать результативность рекламы, но и выделять отдельные сегменты посетителей. Исходя из запроса, по которому пришел человек, из его вовлечённости, из канала рекламы. Ну и, конечно, позволит настраивать ретаргетинг на посетителей сайта.

3. Зарегистрируйте сайт в Яндекс Справочнике и Google Мой бизнес

Эти сервисы бесплатны, но очень полезны. Это позволит вам присутствовать на картах Яндекса и Гугла. Поскольку при запросах, связанных с поиском бара, поисковые системы выдают карту с заведениями прямо в выдаче на первой странице, то регистрация в этих сервисат просто необходима.

К тому же, ваше заведение будет отображаться в мобильных приложениях, использующих Гугл карты или Яндекс карты.

Про регистрацию в Google Мой бизнес читайте здесь

4. Зарегистрируйтесь в каталогах сайтов города, каталогах организаций

Вам нужны только основные сайты: каталоги сайтов города, каталоги заведений питания, крупные сервисы типа Foursquare и Tripadvisor. Не гонитесь за максимальным количеством. Отделяйте полулярные полезные площадки от мусорных каталогов.

Есть ряд сервисов и ресурсов, где можно бесплатно зарегистрироваться и получать посетителей. О них я писал тут.

5. Маркетинговая проработка

Перед началомплатного продвижения нужно проработать следующие моменты:

  1. Детальная проработка ваших сильных и слабых сторон, возможностей
  2. Выделение групп целевой аудитории и поводов прийти к вам
  3. Анализ окружения (локация вашего заведения)
  4. Анализ конкурентов
  5. Цели — измеримые в конкретных показателях.

Подробно об этом я рассказал здесь. Это поможет вам настроить рекламу максимально эффективно. Получать больше гостей по минимальной цене.

Конкретно в отношении пивного бара более актуален таргетинг по полу. Мужчин, мужских компаний в пивном баре больше, чем женщин.

Более актуальны такие поводы прийти к вам как: просмотр спортивных игр, отметить мальчишник, отдых с друзьями.

  1. Контекстная реклама на поиске в Яндекс и Гугл.

Контекстная реклама даёт «горячих» клиентов здесь и сейчас. Это самая целевая аудитория.

Настройте локальный таргетинг на ваш район города. Даже если у вас небольшой город, и гости к вам едут отовсюду,  есть смысл сделать несколько рекламных кампаний под разные поводы на разные районы города. О поводах прийти в заведение почитайте здесь.

Хоть Яндекс и является лидирующим поисковиком в России, Google отвоёвывает всё больше пользователей. А уж в мобильном поиске Гугл опередил Яндекс за счет предустановленной поисковой системы на смартфонах. Так что стоит задействовать обе рекламные системы.

Что учесть пивному бару:

Не указывайте «пиво», «пивной» с тексте объявления. При этом «пиво» вполне может быть поисковой фразой, по которой будет показываться ваше объявление.

Старайтесь рекламировать поводы прийти к вам вместо указания «пивной бар»

  1. Ретаргетинг

Ретаргетинг — это «догоняющая» реклама. Когда вы показываете объявления тем, кто уже был на вашем сайте.

Человек вас уже знает, лояльнее воспринимает вашу информацию. Вы можете догонять рекламой по конкретному поводу: провести день рождения или банкет. Или периодически напоминать человеку о себе. Например, по пятницам-субботам запускать рекламу на посетителей сайта, чтобы снова пришли к вам — и на этой неделе.

Даже если мы задействуем для ретаргетинга все поисковые системы и социальные сети, это сравнительно небольшие вложения. При этом, это дает наилучшие результаты. Ведь человек  вас уже знает, это целевая аудитория.

  1. Создание страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте

Создание бесплатное. Заполнять контентом тоже можете своими силами, без дополнительных вложений. Вы даже бесплатно можете получить первых подписчиков. Но чтобы страница в соцсетях не застряла на паре сотен подписчиках, а реально росла, давала видимый эффект, нужно время, деньги и постоянная работа над её развитием. Поэтому я разделил на разные этапы «Создание страницы в соцсетях» и «Продвижение в соцсетях».

  1. Реклама на сайтах-партнёрах поисковых систем Яндекса и Гугла (РСЯ и КМС).

Это реклама на людей, которые в данный момент ничего не ищут, а просто заходят на свои любимые сайты. А сайты эти имеют рекламные блоки, в которых показывается ваша реклама – маленькая картинка и текст. Почему они увидят именно вашу рекламу? Варианты:

А) они до этого искали пивной бар или запрашивали в поиске фразы, которые вы определите. Например, «где отдохнуть с…», «где отметить…» и т.д.

Б) они соответствуют настройкам вашего таргетинга: по региону, по интересам, социально-демографическим параметрам

В) площадка соответствует тематике. Сайт про отдых, досуг, развлечения

У Яндекса и Гугла есть отличия в принципе работы. Если в Яндексе человек наберёт например, «бар в Саратове», а потом перейдёт на сайт, входящий в рекламную сеть, то ему сразу может быть показано ваше объявление.

Гугл же не показывает объявление в сети. Он накапливает данные на основе интересов пользователя. И лишь спустя время, несколько дней, может показать ваше объявление, если сочтёт что оно актуально для этого человека и высоки шансы, что человек кликнет на объявление.

  1. Таргетированная реклама в Facebook, Instagram и ВКонтакте.

Таргетинг в соцсетях дает нам простор для личных индивидуальных настроек. День рождения, семейный статус, наличие детей, уровень дохода, ещё много всего.

Все эти настройки можно наложить на таргетинг по району города. То есть, показываем рекламу людям, которые живут или находятся в данный момент в нашем районе.

Некоторые думают, что для рекламы в соцсетях нужно делать свою страницу, развивать её. Вовсе нет. Если у вас нет страницы, то можете её и не делать. Для некоторых форматов рекламы она требуется. Но лишь формально – можете просто оформить страницу и её не наполнять. Хотя лучше хотя бы минимально оформить.

В Facebook, Instagram особенно жесткий подход модерации к допуску объявлений. Тут нужно, чтобы даже подключаемая к рекламному кабинету страница, не содержала слов, относящихся к алкоголю. Пишите просто название заведения, без «пивной бар».

Никаких картинок пьющих пиво людей.

В текстах объявлений ни намёка на алкоголь. Как это? Например: Болейте за наших в компании друзей в «Название бара»! Можете логотип добавить на картинку для повышения узнаваемости.

Так что, над рекламой пивного бара в соцсетях вам придётся попотеть.

Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

16 января 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.