0

25 причин прийти в ресторан. Хотите угодить всем?

Как я устал видеть, как бездарно сливаются рекламные бюджеты рестораторов!

Ни убедительных доводов прийти к вам, ни каких-то настроек под мой запрос. А уж сайт вообще живёт своей жизнью и никак не связан с тем, что говорится в объявлении.

Ресторатор, наверное, уже на грани отчаяния и хочет прекратить кормить рекламщиков и разные сервисы. Столько денег вбухать, а результата никакого!

А ведь эффективная реклама – это не какое-то сакральное знание. Надо лишь немного подумать и просто сделать!

Если вы в подобной ситуации или только планируете запустить рекламу, лучше вам узнать как настроить рекламу ресторана сейчас, чтобы не кусать потом локти.

В конце будет пример.

Начнём

Вы конечно знаете, что люди приходят к вам в ресторан не только поесть и выпить. Причин прийти в ресторан, как минимум, 25!

А знаете ли вы, как использовать эти причины, чтобы привлечь больше гостей, поднять прибыль ресторана, кафе, сэкономить деньги на рекламе?

Все подробности – этой статье.

Один абзац теории

Американский профессор Школы бизнеса Клейтон Кристенсен говорит о том, что клиент, нанимает наш товар или услугу для какой-то своей задачи, которую ему нужно решить с помощью вашего продукта. Он ввел в отношении товаров и услуг понятие Jobs-to-be-Done – «Работы, которые нужно сделать» с помощью вашего продукта.

Другими словами, для чего человек «нанимает» ваше кафе, придя к вам? Только чтобы утолить голод, вкусно поесть, выпить?

Ниже – 25 причин посетить кафе, ресторан, бар.

Из них, непосредственно «поесть» и «попить» приходится только 3-4 причины. В остальных случаях причина посещения заведения – лишь «одна из», либо вообще не является причиной.

Причины прийти в ресторан, кафе, бар

  1. Собственно, поесть (без привязки к поводу и времени)
  • нет времени самому готовить
  • быстро перекусить
  • Поесть вкусно
  1. Пообедать — Бизнес-ланч
  2. Выпить в подходящем месте.
  • Выпить алкоголь недорого
  • Выпить рядом с домом
  • В приятной, стильной, уютной обстановке
  • Выпить кофе, чай, коктейль
  1. Специфичность кухни: суши, пиццерия, вегетарианская кухня, кофейня и т.д.
  2. Ожидание: человека, мероприятия, транспорта.
  3. Романтическое свидание
  4. Новые романтические знакомства
  5. Престиж
  6. Любопытство. Посмотреть на новое заведение. Или не новое, но он там не был. Попробовать новую кухню.
  7. Отметить свой день рождения
  8. Провести день рождения для ребёнка
  9. Корпоратив
  10. Мальчишник, девичник
  11. Свадьба
  12. Поминки
  13. Выпускной, встреча выпускников
  14. Пообщаться с друзьями (место встречи, общения)
  15. Общение с группой по интересам. Например, студенты, футбольные фанаты, игроки в «Мафию» и т.д.
  16. Встреча с деловым партнером
  17. Отметить какое-то событие (рождение ребёнка, повышение на работе, годовщина свадьбы)
  18. Посещение мероприятия (трансляция матча, концерт, выступление и т.д.)
  19. Потанцевать
  20. Попеть в караоке
  21. Повеселиться, развлечься, отдохнуть (тут и поесть, и выпить, и потанцевать)
  22. Отметить праздник (Новый год, 8 марта, 14 февраля и т.д.)
  23. Сходить в бесплатный туалет 🙂

Ну Ок, и что с того?

А то, что учитывая их, вы можете увеличить число гостей заведения, поднять продажи.

Как именно? Точечно используя вашу рекламу и сайт. Привлекая нужных людей, в нужном месте и нужное время. Говоря им именно то, что их интересует в данный момент. То, что привлечёт их внимание и побудит выбрать именно ваше кафе или ресторан.

Подумайте сами

Подойдут ли одни и те же ваши доводы посетить ваше кафе для каждого повода? Конечно, нет.

Достаточно ли будет дать рекламу лишь с указанием этих поводов? Типа «Ресторан «Царский» — отличная русская кухня. Корпоративы, свадьбы, живая музыка». Это же стрельба из пушки по воробьям и слив бюджета.

Забив в Яндексе «кафе с караоке» или «где провести свадьбу», человек уже выбирает из тех заведений, где есть караоке или можно провести свадьбу. Заявляя в рекламе или на сайте, что у вас это есть, вы лишь попадаете в число тех из кого можно выбирать.

Но попасть в число десятка претендентов недостаточно. Вы же хотите, чтобы выбрали именно вас. Причём, чтобы вас выбрала именно нужная вам аудитория. А для этого нужно показать ваши выгоды именно для этого повода. И в рекламном объявлении, и на сайте.

Но и это не всё

Если вы определите, кто именно эти люди – в каждой из причин прийти к вам, тогда сможете в разы увеличить число гостей. А может и открыть новые рестораны, кафе.

Что ещё нужно знать?

Где находятся эти люди?

  1. Постоянно живут рядом
  2. Временно живут рядом (командировка, турист)
  3. Живут не рядом, но в том же городе
  4. Работают рядом
  5. Учатся рядом
  6. Проездом возле вашего заведения
  7. Участники мероприятия поблизости

Кто эти люди?

  1. Их возраст
  2. Социальный статус: семья, брак
  3. Профессия
  4. Уровень дохода
  5. Интересы

Кто принимает решение пойти к вам?

  1. Один человек ищет, решает куда пойти, и сам пользуется услугой. Наиболее частый вариант
  2. Один человек ищет и решает куда пойти, другой — пользуется услугой. Например, детский праздник.
  3. Один человек ищет, другой (или совместно) решает куда пойти, другие люди пользуются услугой. Например, корпоратив, свадьба.

Ключевые факторы выбора

В каждом случае они свои — для каждого повода прийти к вам. Но и это не всё. важно ещё определить, что для ваших клиентов сработало в вашу пользу, чтобы выбрать именно ваше заведение среди других предложений.

Это выясняется опросом клиентов. Также, на основе вопросов, которые задают потенциальные клиенты, обзванивая рестораны для того или иного повода. Варианты хуже, но тоже работающие, это:

  • Анализ запросов посетителей вашего сайта. Счётчики статистики могут показать точный запрос, который вводил посетитель сайта.
  • Сбор запросов из ЯндексМетрики или с помощью специальных сервисов парсинга (например, Key Kollector)
  • Анализ вопросов посетителей на страницах в социальных сетях. С помощью сервисов парсинга (Церебро, Pepper.ninja)
  • Анализ сайтов отзывов — выписать, что понравилось и не понравилось людям у вас или в других заведениях
  • Форумы, сайты формата «Вопрос-ответ»

Собираете списки таких запросов, пожеланий или поводов неудовлетворённости. На их основе формируете свой список преимуществ под каждую из причин прийтик вам.

Зачем вам знать эти поводы и данные об этих людях?

  • Так вы можете более точно настроить рекламу. Использовать те поисковые фразы, доводы, выгоды, которые зацепят именно этого клиента.
  • Помогут определить места для вашей рекламы — там, где ваша целевая аудитория её увидит.
  • Настроить показы рекламы по чётким, заданным вами параметрам – индивидуально для каждой группы клиентов
  • Задать районы города, в которых показывать объявления – вплоть до выбора отдельных зданий
  • Отсечь аудиторию, которой не нужно показывать рекламу.
  • Выстроить стратегию продвижения
  • Они помогут настроить ваш сайт соответствующим образом
  • Показать выгоды на сайте, настроить автоподстановку заголовков, подзаголовков.
  • Сделать соответствующие страницы на сайте

В результате, вы можете:

  1. Не меняя рекламный бюджет, получить больше посетителей
  2. Получать больше или столько же клиентов, снизив расходы на рекламу
  3. Получать более выгодных для вас клиентов

Для большей ясности, приведу  иллюстрацию

Вводим «отметить день рождения в кафе москва». Видим объявление на первом месте:



Единственное во всём объявлении, что намекает на день рождения – «Имениннику — пирог в подарок!». Всё остальное – мимо!

Скидка – на что?

Доставка – зачем? Я ищу место отметить ДР.

13 лет с вами – да ну и что?

А ведь это первое место в спецразмещении – безумные деньги за клик!

Ну и последний аккорд бездарно сливаемого бюджета: по объявлению попадаешь на Главную страницу сайта. А там ни слова про возможность отметить ДР. Ни слова про скидку 30%.

Как бы выглядело это объявление, если бы тот, кто отвечает за рекламу, хоть немного задумался о результате?

Вначале пройдёмся по нашим пунктам.

Какие могут быть причины прийти в кафе?

  • Отметить день рождения (Будет ли он праздновать с друзьями, с коллегами, с семьёй?)
  • Выпить в приятной, уютной обстановке
  • Пообщаться с друзьями
  • Повеселиться, развлечься, отдохнуть (тут и поесть, и выпить, и потанцевать)

Это нам понадобится, чтобы сформулировать объявления, преимущества прийти к нам. И чтобы доработать страницу сайта, куда мы приведём человека по этому объявлению.

Где находятся эти люди?

Скорее всего, на другой конец Москвы отмечать ДР никто не поедет. Если это не супер-эксклюзивное место. Вероятнее всего, нам нужны люди, которые или работают недалеко – чтобы после работы отметить, или живут недалеко – чтобы до дома потом добираться не долго.

Определяем районы города, на которые даём рекламу. Сейчас задать район можно в любой популярной рекламной системе (Яндекс, Гугл, соцсети).

Кто эти люди?

Тут лучше отталкиваться от того, кто уже к вам ходит. Это молодёжь, люди в возрасте, это семейные люди? Вы хотите привлечь людей с достатком или всех подряд?

Так формируется портрет аудитории. Станет понятнее, какие настройки задать в рекламе – кому показывать объявление, а кому – нет.

Кто принимает решение пойти к вам?

Скорее всего, сам именинник. Хотя может быть и жена/муж. Тогда можно добавить что-то вроде «сделайте настоящий сюрприз!»

Ну и добавим список наших возможностей и особенностей. Это, например:

  • Осетинские пироги
  • Живая музыка
  • Новая сцена
  • Расположение возле метро

Я бы составил это объявление так:



Можно улучшить? Конечно. Лучше это, чем 95% объявлений по запросу «отметить день рождения в кафе москва»? Однозначно!

Ну и, конечно, важно отразить это всё на посадочной странице сайта.

Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

16 января 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.