0

Реклама кафе, ресторана — с чего начать?

Первый шаг при запуске рекламы в интернете (как и вооще в любом деле) — постановка целей и анализ текущей ситуации.

Казалось бы, чего проще? Но в этой кажущейся простоте прячется масса подводных камней, тонкостей и возможностей. Если их не знать, то наиболее вероятными результатами рекламы станут:

  • Потеря денег, слитых не на те каналы рекламы, не на ту аудиторию;
  • Потеря времени. Пока действовали не в том направлении, не теми инструментами
  • Упущенные возможности. Из-за того, что в самый активный период деньги инвестировались не туда. А когда поняли, как надо действовать — денег уже не осталось;
  • Разочарование в рекламе, возможностях и инструментах интернета.

Ну и о каких тонкостях речь?

  1. Детальная проработка сильных и слабых сторон, возможностей бизнеса
  2. Выделение групп целевой аудитории и поводов прийти к вам
  3. Анализ окружения (локация вашего заведения)
  4. Анализ конкурентов
  5. Цели — измеримые в конкретных показателях.

Что будет в результате?

  1. Понимание ваших преимуществ, слабых сторон, особенностей именно вашего заведения.
  2. Понимание, кто ваша целевая аудитория. Где её найти, выделить из общей массы. Как в интернете до неё достучаться.
  3. Какие инструменты и методы стоит задействовать, чтобы привлечь внимание нужных людей.
  4. Расстановка приоритетов. Что улучшать, над чем работать в первую очередь, во вторую. А чем вообще не заниматься.
  5. Четкое понимание желаемого результата в измеряемых показателях. Возможность отследить динамику, чтобы понять, работаете ли вы в правильном направлении.

В процессе анализа гарантирована масса открытий и инсайтов: «Оказывается, можно и так», «Мы думали это важно, а оказывается — не очень», «А об этом мы не думали» и т.д.

Так происходит потому что вы как-бы поднимаетесь над ситуацией. А не решаете отдельные разрозненные задачи в текущей суете, урывками. В идеале, чтобы с вами этот анализ провел эксперт со стороны. Потому что, как известно, глаз «замыливается» и вместе со сторонним свежим взглядом этот анализ даст лучшее понимание.

Ну и главное, ради чего этот анализ проводится — План действий.

С учетом именно вашей ситуации, ваших возможностей и целей.

Кстати, мы бесплатно разрабатываем план привлечения гостей в кафе, ресторан с помощью интернета.

Отправить заявку на его разработку — здесь

А вот на какие вопросы вам нужно будет ответить при анализе текущей ситуации и постановки целей.

Часть из них мы выясняем для подготовки бесплатного плана рекламы в интернете. Часть — уже в ходе работы по привлечению гостей в ваше заведение.

Бизнес

Это ваши текущие ресурсы. Мы выясняем:

  1. Формат заведения, кухня
  2. Возможности: число посадочных мест, залы, время работы, наличие парковки и т.д.
  3. Услуги и сервис: доставка, музыка, караоке, мероприятия, бизнес-ланч и т.д.
  4. В чем ваши сильные стороны, особенности
  5. Ресурсы в интернете (сайт, страницы в соцсетях)
  6. Как вы сейчас привлекаете гостей

Кто ваши клиенты на данный момент?

  1. Локально. Люди из какого района города являются вашими посетителями.
  2. Социально-демографические характеристики. Какой, в основном, возраст ваших гостей? Профессия, социальный статус. Это в основном, мужчины или женщины? Какой возраст?
  3. Уровень дохода ваших гостей
  4. Интересы. Это студенты ближайшего ВУЗа, любители аутентичной кухни, болельщики и т.д.
  5. По каким поводам к вам приходят? (Подробнее о поводах я рассказываю здесь)
  6. Кто (какие группы гостей) даёт основную прибыль заведению? А кто мешает — доставляет хлопоты, не приносит доход, занимает место. Может, кто-то непосредственно не приносит доход, но благодаря нему / ей приходят желательные гости? Или заведение получает дополнительные бонусы — престиж, известность.
  7. Почему люди приходят именно к вам?

Сейчас важно описать не тех клиентов, каких вы хотите видеть у себя, а тех, кто сейчас к вам ходит.

Что это даёт?

  • Мы понимаем, какие рекламные инструменты лучше использовать
  • Какой таргетинг в рекламе настроить, чтобы получить нужную аудиторию, нужный охват
  • По каким направлениям, с каких рекламных каналов и таргетингов начать работу
  • Понимание, как подготовить рекламу (тексты, картинки)
  • Как доработать сайт или страницу в соцсетях

 

Окружение

  1. Где располагается ваше кафе или ресторан
  2. Транспортные потоки и доступность, станция метро.
  3. Объекты инфраструктуры: офисные, торговые центры, ВУЗы, зоны отдыха и т.д.

Что это даёт?

  • Мы понимаем, какой гео-таргетинг настроить
  • Какую аудиторию есть смысл охватить
  • В какое время запускать рекламу или усиливать рекламу
  • Какие преимущества указать в рекламе

 

Конкуренты

  1. Кто ваши основные конкуренты?
  2. Какие у них преимущества перед вами?
  3. Какие у вас преимущества перед конкурентами?

Что это даёт?

  • Мы понимаем, как отстроиться от конкурентов, выделиться на их фоне
  • Мы можем отследить их активность в интернете и выстроить рекламу с их учетом: сыграть на недостатках, использовать преимущества
  • Можем дать рекламу на аудиторию конкурентов

Цели

Это могут быть:

  1. Поднять объём продаж
  2. Увеличить число гостей — в целом или по конкретным услугам, поводам прийти
  3. Привлечь гостей из конкретного района.
  4. Привлечь гостей с определёнными социально-демографическими характеристиками, уровнем дохода, интересами
  5. Увеличить число заказов: доставки еды, резервирования столиков.
  6. Повысить посещаемость сайта. Как в целом, так и отдельных направлений: по фразам, относящимся к мероприятиям.
  7. Сократить рекламный бюджет при сохранении объёма продаж
  8. Увеличить число подписчиков в социальных сетях

Как вы знаете, цель должна быть четко сформулирована и измеряема в каких-то показателях. И обозначен срок достижения цели.

Показатели

Если вы намерены что-то изменить, то эти изменения нужно замерить. Это могут быть:

Оффлайн-показатели:

  • Объём продаж
  • Средний чек
  • Число посетителей
  • Стоимость привлечения одного клиента

Онлайн-показатели:

  • посещаемость сайта;
  • число действий на сайте: звонков по телефону, заказов столика, скачивание купона на скидку;
  • число подписчиков или участников ваших страниц или групп в социальных сетях;
  • активность в соцсетях (число просмотров, лайков, репостов);
  • возврат инвестиций в рекламу;
  • конверсия рекламы, сайта, доход на клик, цена клика.

После этой подготовительной части можно готовить план работ исходя из приоритетности задач и скорости возврата инвестиций в рекламу.

Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

16 января 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.