Близится свадебная пора. Будущие молодожёны выбирают ресторан для проведения свадьбы. Как сделать так, чтобы это событие прошло именно в Вашем заведении?
В этом посте я расскажу о возможностях интернета для привлечения заказов на празднование свадьбы.
Подготовка
Сайт
На Вашем сайте должна быть отдельная страница, посвящённая празднованию свадьбы. Со своими фотографиями, тезисами, выгодами от празднования свадьбы именно у Вас. С галереей фотографий с прошлых празднований. С соответствующим призывом к действию, акцией или специальным предложением.
Важно: это не просто общая страница «банкеты и свадьбы», не баннер «Проведи у нас свадьбу и получи скидку». Должна быть отдельная страница на сайте. Потому что:
- Вы получите больше заказов на празднование свадьбы. Ваша реклама по свадебной теме будет релевантна. То есть: человек кликнул на рекламу по празднованию свадьбы – должна открыться страница, максимально раскрывающая именно этот вопрос. В таком случае выше вероятность, что обратятся именно к Вам. Или хотя бы Вы попадёте в число тех ресторанов, которые попали в список «посмотреть» Вашего заказчика.
- Ваша реклама будет дешевле. За счёт поведения пользователя на сайте после того, как тот перешёл по рекламе. Эту информацию рекламные системы получают от счётчиков на Вашем сайте. А также от того, как быстро человек снова вернулся к поиску.
- Так Вы обеспечите несколько «касаний» потенциального заказчика с помощью ретаргетинга.
Лишь мизерная часть посетителей сайта сразу позвонит или оставит заявку. Основная часть людей ещё на этапе сбора информации. Человек пришёл, посмотрел, ушёл. Но его ещё можно догнать, напомнить о себе.
Если есть отдельная страница по свадьбам, мы сможем грамотно настроить ретаргетинг (догоняющую рекламу). Того, кто был на странице про свадьбу – рекламой празднования свадьбы. Если человек просто был на Главной странице или на странице «Банкеты, свадьбы, юбилеи», мы не будем знать, по какому поводу он заходил на сайт, и объявление ретаргетинга будет или нерелевантным, или слабо цеплять. Мы не получим заказ.
У Вас нет сайта? Сделайте отдельный лендинг по свадьбам. Хотя бы на бесплатном тарифе конструктора сайтов. Но быстрее и проще обратиться к нам, мы сделаем сайт бесплатно на конструкторе 1Place. Оплата только за размещение сайта.
Можно ли обойтись без сайта, давая в рекламу пост на странице в соцсетях? Можно. Но тогда Вы сильно проигрываете по количеству привлечённых заявок на свадьбу. Здесь я расписываю, почему сайт лучше чем страница в соцсетях.
Кто-то обратится к Вам и без всякой рекламы, без сайта, без соцсетей. Просто потому что живёт напротив. Или человек и так знает Ваш ресторан, бывал не раз, и понимает, что Ваше заведение ему отлично подходит по каким-то параметрам. Но таких заказов на свадьбу – единицы. А Вы, наверняка, хотите больше. Хотите привлечь гостей из других районов города.
Статистика
Важно поставить счётчики Яндекса и Гугла. Выделить в них сегменты аудиторий, чтобы настроить догоняющую ретаргетинговую рекламу. Настроить цели, чтобы не показывать рекламу тем, кто и так уже оставил заявку. Чтобы находить похожие аудитории.
Поставить пиксели социальных сетей. Чтобы настроить ретаргетинг, создавать похожие аудитории.
Маркетинг
Ваше рекламное предложение не существует в вакууме. Уже сейчас есть масса конкурирующих объявлений, предлагающих отметить свадьбу не у Вас.
Изучите эти рекламки и сайты конкурентов. Соберите информацию: что они предлагают. Какие выгоды и преимущества заявляют. Чем они реально лучше Вас, а в чём Вы лучше.
На основе этой информации Вы сможете дать в рекламе и на сайте ту информацию, которая выгодно выделит Вас на фоне конкурентов, зацепит внимание, склонит чашу весов выбора в Вашу пользу.
ВКонтакте
Таргетированная реклама
В разделе «Интересы и поведение» выберите – Свадьба.
В «Семейное положение» выберите: Влюблён, Помолвлен, В гражданском браке, Есть подруга
Остальные настройки – по возрасту, полу, району – на Ваше усмотрение. Будете давать рекламу на всех или отдельно таргетироваться на мужчин, отдельно на женщин – решать Вам.
Свадебные сообщества
Вы можете договориться о размещении пабликов в этих сообществах.
С помощью специальных сервисов, Вы можете спарсить (собрать) базу подписчиков этих сообществ. Отфильтровать и собрать этих людей в индивидуальную аудиторию, настроить на них рекламу. С помощью сервисов, настроить отслеживание вновь вступивших в эти сообщества. Нацелить на них свою рекламу
Facebook, Instagram
Таргетированная реклама
Для этих двух соцсетей единый рекламный кабинет, Поэтому я их объединил.
Можете задать «Свадебные» интересы: Свадебный торт, Свадебный банкет, Обручальное кольцо (при помолвке), Невеста, Долгая помолвка, ЗАГС, Девичник, Свадебная фотография, Помолвка, Свадебные пригласительные, Свадебное платье, Свадьбы, Организатор свадеб, Обручальное кольцо или Предложение руки и сердца
Семейное положение: В отношениях, Не указано или Гражданский брак
Свадебные сообщества и блоггеры
Можете подписаться на них. И если увидите, чтоначалось обсуждение, где отметить свадьбу, оставляйте свои комментарии.
Поисковая контекстная реклама на Яндекс Директ и Google Adwords
Это рекламные текстовые блоки на странице выдачи по запросам типа «где отметить свадьбу», «ресторан для свадьбы» и т.д.
Реклама на поиске – очень дорогая. В Москве стоимость клика по объявлениям в верхней части выдачи исчисляется сотнями рублей. Очень перегретая ниша, которая, скорее даёт прибыль рекламной системе, чем рекламодателю.
Если Вы находитесь в небольшом городе, то стоимость клика может быть более доступной. Но в целом, рассчитывать на поисковую рекламу не приходится. Либо будет крайне мало показов объявлений, либо реклама не будет окупать себя.
Приходится искать окольные пути.
Как вариант — собрать запросы, по которым человек ищет на ранней стадии. Например, «документы для регистрации брака». Значит уже хотят пожениться. Вы готовите на сайте страницу с соответствующей информацией, приводите на сайт этого человека, за минимальные 7-15 руб. за клик. А потом настраиваете ретаргетинговую рекламу на этого человека с отсрочкой в пару недель.
Таким образом, пользователь будет видеть Вашу рекламу по празднованию свадьбы везде: и в рекламной сети поисковиков, и во всех соцсетях. Просто потому что был на Вашем сайте и попал в Вашу базу ретаргетинга.
Мы уже проработали такие «ранние» запросы и поможем Вам провести соответствующие настройки рекламы.
Реклама на сайтах-партнёрах Яндекса и Гугла (РСЯ и КМС соответственно).
Это баннеры различных размеров. И тизеры – маленькая картинка с текстом.
Преимущество такого способа – доступная цена клика. Недостаток – менее целевая, менее «горячая» аудитория. Но за счет доступной цены и привлекательного объявления, вполне можно привлекать заказы на свадьбу.
Настройки делаете по фразам. Если фразы более общие (отметить свадьбу) — в большей степени будет работать тематический поиск. То есть, объявление будет показываться на сайтах или страницах, посвященных свадьбе.
Если запрос длинный, то в большей степени будет работать поведенческий поиск. Человек только что набрал в Яндексе «ресторан с верандой для празднования свадьбы». И уже через несколько секунд, переключившись на другой сайт, может увидеть Вашу рекламу. Если Вы её настроили для показов в РСЯ.
С Гуглом ситуация отличается. Google не покажет рекламу в рекламной сети сразу после запроса на поиске. Пройдёт несколько дней. Если робот Гугла увидит, что человек интересуется темой свадьбы, а не просто был 1 запрос в поиске, тогда покажет Вашу рекламу.
Медийная реклама
Это могут быть различные форматы. Баннеры различных размеров. Либо видео-вставки (например, на Youtube).
В этом формате можно задавать лимит показов объявления одному человеку в период времени. Можно подтянуть целевые аудиторий от сторонних поставщиков данных. Здесь я пишу про медийную рекламу в Яндексе.
Сеть MyTarget
Это рекламная сеть группы Mail.ru. В неё входят как собственные сервисы группы (Одноклассники, ВКонтакте и многие другие), так и сторонние площадки-партнёры. В основном, это формат медийной (баннерной) рекламы с массой уникальных настроек.
SEO-продвижение
Ваш сайт, а точнее — соответствующая его страница, может выдаваться по свадебным запросам в органической выдаче. Если правильно оптимизировать сайт. По общим запросам будут выдаваться порталы, каталоги. Но по более длинным запросам конкуренция ниже, можно подобрать удачные фразы.
Тематические сайты, порталы
Поищите каталоги сайтов и организаций по свадебной тематике. Если есть возможность — зарегистрируйтесь там.
Если портал популярный, у него хорошая посещаемость, то можете поинтересоваться, какие условия размещения платной рекламы на нём.
Пожалуй, это основные способы рекламы и продвижения в свадебной тематике в интернете. Я разместил их в порядке приоритета — с чего начать, что задействовать далее, к чему обратиться в последнюю очередь.
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос