0

Контекстная реклама ресторана: главный принцип успеха

В контекстной рекламе есть множество разных тонкостей и фишек для повышения эффективности. Многие считают, что вот мы сделаем вот этот трюк или небольшую настройку и клиенты «попрут».

Этот миф активно культивируется разными инфобизнесменами. К сожалению, это не так. Никакая отдельно взятая «волшебная штука» — фишка, настройка, сервис и т.д. не сделает вас мультимиллионером.

Но!

Есть базовые принципы контекстной рекламы ресторана (да и любого бизнеса). Следование этим принципам, действительно, позволит достичь выдающихся результатов.

И главный из этих принципов – Релевантность.

Другими словами, соответствие. На всех этапах пути клиента.

А теперь я подробно расскажу, что чему должно соответствовать и как этого добиться. Чтобы обойти конкурентов, чтобы гости шли именно к вам, чтобы сэкономить или оптимизировать рекламный бюджет, повысить возврат инвестиций в контекстную рекламу.

 

Нет времени разбираться?

Настроим контекстную рекламу за Вас.

 

У релевантности при ведении контекстной рекламы есть несколько уровней.

Первый уровень – это поисковые фразы.

 

 Используйте релевантные запросы

В одном из постов я уже описывал в блоге 25 различных поводов прийти к вам в ресторан или кафе. Пообедать, встретиться с любимой, отметить день рождения и т.д. У Вас их может быть чуть больше или меньше.

Как это воплощается при поиске соответствующего заведения?

Кто-то запрашивает прямо «ресторан у метро Киевская». Потому что этот человек хочет просмотреть все варианты в данном районе.

Иногда указывает причину визита «кафе день рождения ребёнка» или «ресторан для свадьбы». Иногда, без указания слова «ресторан»: «где отпраздновать…», «где поесть в…», «где встретиться с…» и т.д. В этом случае, человек в самом запросе сужает выбор ресторанов, определяя цель похода в заведение.

Если Вы рекламируетесь по фразе «ресторан у метро Киевская», то Ваше объявление будет показываться и по фразам «ресторан с караоке у метро Киевская» или «бизнес-ланч в ресторане у метро Киевская».

Если у Вас нет караоке и бизнес-ланчей, то Ваше объявление будет показано по нецелевым (не релевантным Вашим услугам) запросам. Такие переходы лишь будут сливать Ваш рекламный бюджет.

Чтобы этого избежать, нужно задать в настройках контекстной рекламы минус-фразы. Если такая фраза или слово будет в запросе, Ваше объявление не будет показываться. Вы сэкономите деньги, показатели CTR Ваших объявлений будут выше, ставки за клик ниже.

Второй уровень релевантности – соответствие текста объявления поисковой фразе.

 

Правильно формулируйте объявления

Релевантность самого объявления поисковому запросу.

Фраза, по которой ищет человек, должна присутствовать в заголовке объявления. Это обязательное правило при создании контекстного объявления на поиске.  Тогда Ваше объявление сразу попадется на глаза. К тому же, фраза в объявлении будет выделена жирным, и объявление будет ещё заметнее. Кликов по таким объявлениям больше. Яндекс и Гугл такие объявления больше любят: дают им ниже ставки за клик.

Исключением могут быть случаи, когда фраза получает статус «мало показов» в Яндекс Директ. В таком случае, Вы объединяете несколько фраз с таким статусом в одну группу объявлений. Тогда заголовок может не быть копией поисковой фразы. Правда, с Google Adwords такое объединение не пройдёт.

Ещё важный момент при подготовке контекстного объявления – соответствие выгод и преимуществ тому запросу, по которому ищет человек.

Если потенциальный гость ищет ресторан для празднования дня рождения то и в тексте максимально напишите про преимущества отметить это событие у Вас. То, что слабо связано с проведением дня рождения, лучше не писать. И так мало знаков в объявлении – используйте их продуманно.

 

Релевантность посадочной страницы объявлению.

Страница, на которую ведёт реклама, должна полностью соответствовать исходному объявлению.

Как человек ищет?

Человек открывает по запросу несколько сайтов в поисках ресторана. Иногда, сразу штук пять, а потом бегло проходит по ним в поисках информации. При этом, времени на оценку Вашего заведения – секунд пять. Если сходу непонятно, есть ли у Вас такая услуга, что именно Вы предлагаете, сайт закрывается, человек переходит к следующему.

Что человек успеет увидеть за эти 5 секунд?

Первый экран сайта. Это та часть сайта, что видна на мониторе без прокрутки вниз.

А) Название, адрес – человек понимает, что попал именно на сайт заведения, а не какой-нибудь каталог, сайт с отзывами. Видит, что это кафе или ресторан – в его городе, в нужном районе.

Б) Заголовок, подзаголовок. Человек понимает, что находится на нужной странице. Если он кликнул на объявление о проведении свадьбы, то он должен сразу увидеть в заголовке текст про свадьбу.

В идеале, заголовок на странице – это поисковая фраза, по которой человек кликнул на объявление. Само собой, в формулировке по правилам правописания.

Исключение может быть, если Ваш заголовок – это ценностное предложение, сформулированное по определённой методике заголовков (формула 4U, например).

Подзаголовок — это те выгоды, которые указаны в объявлении.

В) Картинка, релевантная запросу. Например, если запрос про свадьбу – картинка свадебного оформления Вашего зала.

Далее, на втором экране и дальше на странице контент должен соответствовать теме запроса. Если запрос про свадьбу, то должны быть описаны условия заказа свадьбы, фото и отзывы, относящиеся к свадьбе.

У Вас сразу преимущество перед конкурентами, которые ведут на Главную страницу, когда человеку ещё надо побродить по сайту, поискать информацию о проведении свадьбы.

 

Что ж, делать отдельные страницы под сотни запросов?

К счастью, нет такой необходимости. Есть два варианта, чтобы страница соответствовала поисковому запросу.

  1. Простой. Страница одна, меняется лишь часть её содержимого.

Весь контент на странице один под любые поводы. Всё, что Вы делаете релевантным – это содержание первого экрана. То есть, той части сайта, что видна на мониторе без прокрутки вниз.

С помощью технологии «мультилендинг» или специализированных сервисов (самый известный — Yagla), Вы настраиваете автозамену текстов и картинок под конкретный запрос или группу запросов.

  1. Эффективный. Вы создаёте несколько страниц (штук 10-15) под группы поводов. Плюс добавляете автозамену контента на первом экране под конкретный запрос.

 Например, страница под празднование дня рождения ребёнка. Чтобы не делать разные страницы под запросы «где отпраздновать день рождения ребёнка 10 лет» и «где отпраздновать день рождения ребёнка 8 лет», у Вас может меняться в заголовке цифра, в зависимости от запроса.

 Почему этот подход более эффективен?

А) Более релевантная запросу страница. Человек получает именно то, что ищет, в полном объёме.

Нет такого, что заголовок «в тему», а всё остальное на сайте – то по теме, то нет.

Б) Вы можете настроить ретаргетинг (догоняющую рекламу).

У человека масса отвлекающих факторов. Он мог уйти с сайта, не обратившись не потому, что Ваш ресторан ему не понравился, а по массе других причин. Это вполне себе потенциальный клиент. Я бы даже сказал «тёплый» клиент. Ведь он уже побывал на Вашем сайте, познакомился с Вашими условиями.

Из счетчика статистики Вы знаете, на какую страницу (читай – повод прийти) попал посетитель. Зная причину, Вы можете настроить релевантное «догоняющее объявление».

Если человек искал ресторан для свадьбы, то Вы его догоняете объявлением про празднование свадьбы.

Если страница одна с меняющимся контентом, то Вы не сможете настроить релевантную ретаргетинговую рекламу.

 

У Вас ещё нет сайта?

На нашем конструкторе сайтов 1Place, в тарифе «Профессиональный» Вы можете создавать неограниченное количество таких лендингов без дополнительной оплаты!

Итак, релевантность на всех этапах пути, от поискового запроса до посадочной страницы на сайте – это главный принцип, на который навешиваются все дополнительные украшения: фишки, настройки и т.д.

 

Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

16 января 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.