0

Реклама кафе в маленьком городе

Какие возможности и перспективы интернет-рекламы кафе или ресторана в маленьком городе? Стоит ли вообще заниматься интернет-маркетингом заведения в малом городе? Давайте разбираться.

Какой город считать маленьким?

У каждого своё мнение. В плане интернет-маркетинга заведения питания, я считаю город маленьким, если его население меньше 200 000 человек. Это условный ориентир. При его оценке, я исхожу из потенциального количества посетителей из рекламы в интернете.

В большом городе приходится отсекать аудиторию по различным параметрам, делать индивидуальные предложения. В малом городе не до ограничений. Задача хотя бы получить достаточное число показов рекламы.

Мне иногда говорят жители города с населением 400 — 700 тыс. человек — «ну у нас город маленький». В каких-то смыслах — может быть. Но в плане интернет-аудитории — это уже вполне достаточное количество, с которым можно работать.

У нас есть клиент в Костроме (население чуть меньше 300 тыс.). Так мы там вполне успешно привлекаем гостей в ресторан на празднование дня рождения. Да, нет того потока посетителей сайта, по тем же сегментам аудитории и поводам, что в Москве. Нет возмости задействовать какие-то инструменты.

Зато аудитория есть, денег на рекламу в месяц уходит совсем немного, конкурентов относительно мало, реклама хорошо окупается.

Какие есть особенности у рекламы в интернете, если город маленький?

Многие инструменты рекламы, форматы, фишки, идеи, которые хорошо работают в крупном городе, совершенно неприменимы в малом.

1. Все всех знают

Жители знают все основные кафе и рестораны. Им незачем искать в интернете – где бы поужинать или отметить событие. Они просто едут в кафе. Или ищут телефон конкретного заведения в интернете, чтобы задать вопросы.

2. Сложно выделить целевые аудитории

Например, Вы хотите привлечь на празднование Дня рождения. Для этого настраиваете в соцсетях рекламу на тех, у кого близится этот праздник. В городе-миллионнике с этим никаких проблем.

А в маленьком городе соцсеть выдаёт сообщение типа «у Вас слишком узкая аудитория». То есть, в выборку не набирается даже 100 человек. Из-за этого система не даёт создать объявление.

В результате, Вы даже не можете запустить рекламу на нужную целевую аудиторию. Приходится ограничиваться общей рекламой типа «Кафе Волна. Обеды, банкеты, свадьбы».

3. Редкие поисковые запросы

Вы хотите привлекать гостей на празднование свадьбы, корпоративов, банкетов. Но в малом городе редко запрашивают в Яндексе или Гугле соответствующие запросы. Настолько, что в Google фразы получают статус «мало запросов» и объявление по ним не показывается.

В Яндексе можно объединить фразы в одну группу объявлений. И благодаря этому, всё же показывать рекламу, избежав статуса «мало показов». Но показов и кликов будет всё-равно мало.

4. Нецелесообразно привлекать агентство

Агентство интернет-маркетинга не сможет полноценно развернуться в своих возможностях и показать ощутимые результаты. Ислишком мала интернет-аудитория. К тому же, агентство не работает бесплатно или за копейки. А платить агентству за ведение рекламы больше, чем вкладывать в саму рекламу — совсем нецелесообразно.

Так что же, в маленьком городе не нужно продвигаться в интернете?

Нужно. Причём, на первые места по важности выходят именно бесплатные способы продвижения. И вести работу самостоятельно.

 

Что делать владельцам кафе и ресторанов в малых городах?

  1. Удерживать контакт с нынешними гостями.

Это важно и в крупных городах. Но в малых – критично. Из-за меньшего количества потенциальных гостей.

На первое место в интернет-маркетинге выходит ведение страниц в соцсетях, поддержание активности среди подписчиков. Побуждение приходить к Вам чаще.

Тут есть особенность. Соцсети постоянно ограничивают охват. Это значит, что Ваш пост увидят около 5-10% подписчиков. Основной массе пользователей система даже не покажет Ваши посты в ленте новостей.

В таких условиях не обойтись без платной таргетированной рекламы на своих же подписчиков. Вы много работали, чтобы набрать подписчиков. А теперь соцсети ещё и вынуждают платить за рекламу этим людям.

Таким образом, придётся освоить базовые навыки рекламы в соцсетях. Чтобы продвигать наиболее важные посты — акции, конкурсы, анонсы.

Здесь я пишу о том, как снизить стоимость рекламы постов.

Для рекламы постов не нужно много знаний, можно не привлекать агентство. А уделить время, чтобы разобраться самому. Ну или если с Вами работает SMM-специалист, который делает фотки, постит на Ваших страничках, то можете ему и рекламу постов поручить.

  1. Размещение на картах и в каталогах.

На картах Яндекса и Гугла, в геолокационных сервисах (в Яндекс Навигаторе,  2ГИС и т.д.), в каталогах сайтов и организаций города. О Вас узнают те, кто собирается посетить Ваш город — в гости, в командировку или проездом.

  1. Стимулировать оставлять отзывы

В Яндексе, Гугле и геосервисах (типа Tripadvisor, Foursquare)

Отзывы – важный показатель ранжирования. Чем больше положительных отзывов, тем больше вероятность, что Ваше заведение будет показываться в числе первых. А из-за того, что конкурентов мало, этого проще добиться.

И среди местных жителей и потенциальных гостей сможете поднять имидж заведения, показав, что Ваш сайт на первом месте или Ваше заведение имеет лучшую репутацию И как подтверждение тому, у Вас знак «Хорошее место» от Яндекса или «Tripadvisor  рекомендует».

Вам проще этого достичь, чем заведению в крупном городе.

4. SEO-продвижение сайта по запросам

В маленьком городе проще выйти в ТОП выдачи по основным запросам. Достаточно лишь грамотно оптимизировать сайт. И обеспечить поток посетителей на сайт из рекламы.

Особенно хороший эффект будет, если Ваше кафе или ресторан будет выдаваться в Яндекс или Google по запросам и на карте, и ссылка на страницу во ВКонтакте или Фейсбуке, и в рекламном блоке, и в поисковой органической выдаче.

 

Пожалуй, это основное. Реклама на поиске Яндекса и Гугла, в их рекламных сетях — для маленького города, скорее всего, не окупится. Если только Ваш городок — не туристическое место.

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

14 мая 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.