0

Ресторан не ищут в интернете?

Иногда от рестораторов я слышу фразы типа «нас не ищут в интернете», «люди приходят в ресторан по рекомендации, а не за счет интернета», «интернет в нашей сфере не работает» и т.д. и т.п.

В общем, идея в том, что реклама и продвижение в интернете – не для кафе и ресторанов.

Для таких людей я сейчас просто открою новый мир. Покажу огромный спрос и возможности для ресторана получать гостей с помощью интернета.

С одной стороны, я понимаю, что такая позиция имеет свою понятную и объяснимую основу. Действительно, основная часть успешного привлечения и удержания гостей – это работа в самом ресторане.

Вкусно ли у Вас, уютно, комфортно ли, на каком уровне у Вас обслуживание гостей, адекватные ли цены, какое впечатление осталось от посещения у человека, легко ли к Вам добраться, есть ли парковка. Да миллион деталей, никак не связанных с интернетом.

Если проблемы в самом ресторане, то никакая реклама (и не только в интернете) не поможет повторно привлечь гостя, побудить его рекомендовать Ваше заведение.

А если у Вас всё хорошо с сервисом и кухней, то люди приходят повторно, рекомендуют Ваш ресторан или кафе.

Ещё мало кто из рестораторов серьёзно подходит к интернет-продвижению. Старый, давно не обновлявшийся сайт. Явный недостаток информации на сайте. Проблемы с удобством пользования. Страница в соцсетях с парой сотен участников. Редкий постинг каких-то невнятных анонсов. Отсутствие продвижения или какие-то заброшенные безуспешные попытки привлечь гостей через интернет.

Это всё типичные, часто встречающиеся ошибки. В результате, обращений благодаря интернету мало или нет совсем. И владелец кафе просто решает, что интернет – это не для нас.

И всё-таки, интернет для кафе и ресторанов нужен!

Начну с цифр.

Посмотрите на статистику Яндекса. Число показов в месяц по запросам, в которых есть слово «ресторан» на 7 сентября 2018 г — 5 215 178. Это только данные Яндекса. У Google таких запросов ещё больше – потому что многие ищут ресторан в браузере смартфона. А на мобильных лидерство у Гугла.

И это только по слову «ресторан». А ведь есть ещё кафе — 4 476 653 показа в месяц, бары — 2 223 217, пиццерии — 316 447, доставка еды и т.д.

 


Если ограничить регион одним городом, то ситуация впечатляет.


Вот примеры (я исключил районы, только сам город):

Москва СПб Город-миллионник (Самара) Малый город

Энгельс – 200 тыс. население

Ресторан 1 692 614 710 880 78 546 1 917
Кафе 920 478 307 726 82 347 4 082
Бар 494 912 282 337 36 760 1 471

 

Это только Яндекс. Умножайте цифры на 2 – за счет числа запросов в Гугле.

Настроим контекстную рекламу за Вас.

 

Конечно, в разных городах ситуация может существенно различаться. Но посмотрите даже на малые города. Там люди, наверняка, знают все основные кафе, бары, рестораны. Скорее всего, уже даже побывали в них.

И всё равно, даже в городке с населением в 200 000 человек, ежедневно  в интернете запрашивают в Яндексе фразы связанные с кафе, барами, ресторанами – около 250 раз в день. Удвоим цифру за счет Гугла – получится 500 около запросов в день. Добавим фразы без использования этих слов (где поесть, заказать еду, бизнес-ланч и т.д.), будет около 800 запросов в день.

Часть людей могут вообще не искать в поисковых системах. А искать в соцсетях. Или на Яндекс и Google картах, не вводя запрос, а просто в поиске ближайшего ресторана. Или в геолокационных сервисах типа Яндекс Навигатор, Tripadvisor, 2ГИС, Foursquare.

Итак, то, что кафе, бары рестораны активно и массово ищут в интернете – это факт.

 

Не все ищут в интернете

Да, специально в поиске человек может не искать ресторан или кафе. Но при этом, люди активно пользуются соцсетями, заходят на новостные, отраслевые, развлекательные сайты.

На компьютере – дома, на работе и с мобильника. Это всё – потенциальные клиенты, которые периодически ходят по кафе, ресторанам.

А на посещаемых сайтах есть рекламные блоки. Так или иначе, вы можете зацепить внимание человека, который не ищет специально кафе. Но у него, например, близится день рождения. И благодаря рекламным настройкам в соцсетях, Вы показываете своё предложение именно ему именно в нужный момент – именно то, что человека заинтересует.

Таким образом, вполне можно привлечь человека, который и не искал ресторан, но имеет соответствующую потребность.

Люди пользуются интернетом. Не важно, ищут они специально заведение или нет – Вы можете получить этих гостей.

 

Постоянные лояльные гости – не спасение

Люди любят разнообразия. У человека на примете, обычно несколько заведений, куда он ходит. Потому что ходить только в один ресторан или кафе надоедает.

На разные поводы люди могут выбирать разные заведения. Например, Ваш бар отлично подходит для посиделок с друзьями, но для семейного праздника человек к Вам не пойдёт. Или к Вам человек постоянно ходит на бизнес-ланч, но отмечать день рождения он хочет в другом месте.

Или у Вас он уже отмечал день рождения в прошлые пару раз. В этом году он хочет сменить ресторан.

То, что Вас люди Вас уже знают, постоянно ходят к Вам – не значит, что будут ходить каждый раз.

То же относится и к конкурентам. Человек хочет пойти в другое кафе – а тут как раз Ваше интересное предложение. Возможно, у Вас ему больше понравится, и он станет ходить к Вам чаще.

Конкуренты не дремлют

Ваш ресторан – не один в городе или районе. Вокруг большой выбор куда пойти, где отметить праздник или покушать. Каждый из коллег старается привлечь гостей именно к себе. Вы не используете возможности интернета для привлечения гостей? Ваши конкуренты Вам за это очень благодарны!

Потому что меньше рекламодателей, игроков в аукционе за клик в рекламной системе. Ставки не задираются, дешевле клик. Тем, кто использует интернет-рекламу на Вашу целевую аудиторию, Ваш район города, просто легче повышать прибыль, дешевле привлекать гостей.

Если Вы не привлекаете гостей с помощью интернета, их привлекают Ваши конкуренты!

 

Итак, Ваши потенциальные гости и постоянные клиенты в интернете есть – это факт.

Чтобы привлечь их к себе, в интернете существует масса инструментов. Я в блоге об этом подробно и всесторонне рассказываю. Это факт №2.

У Вас ещё остались сомнения? Хотите попробовать с небольшими бюджетами, чтобы убедиться лично?

Начните с нескольких, наиболее прибыльных направлений: привлечь гостей на празднование корпоративов, банкетов, свадеб.

 

Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

16 января 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.