Иногда от рестораторов я слышу фразы типа «нас не ищут в интернете», «люди приходят в ресторан по рекомендации, а не за счет интернета», «интернет в нашей сфере не работает» и т.д. и т.п.
В общем, идея в том, что реклама и продвижение в интернете – не для кафе и ресторанов.
Для таких людей я сейчас просто открою новый мир. Покажу огромный спрос и возможности для ресторана получать гостей с помощью интернета.
С одной стороны, я понимаю, что такая позиция имеет свою понятную и объяснимую основу. Действительно, основная часть успешного привлечения и удержания гостей – это работа в самом ресторане.
Вкусно ли у Вас, уютно, комфортно ли, на каком уровне у Вас обслуживание гостей, адекватные ли цены, какое впечатление осталось от посещения у человека, легко ли к Вам добраться, есть ли парковка. Да миллион деталей, никак не связанных с интернетом.
Если проблемы в самом ресторане, то никакая реклама (и не только в интернете) не поможет повторно привлечь гостя, побудить его рекомендовать Ваше заведение.
А если у Вас всё хорошо с сервисом и кухней, то люди приходят повторно, рекомендуют Ваш ресторан или кафе.
Ещё мало кто из рестораторов серьёзно подходит к интернет-продвижению. Старый, давно не обновлявшийся сайт. Явный недостаток информации на сайте. Проблемы с удобством пользования. Страница в соцсетях с парой сотен участников. Редкий постинг каких-то невнятных анонсов. Отсутствие продвижения или какие-то заброшенные безуспешные попытки привлечь гостей через интернет.
Это всё типичные, часто встречающиеся ошибки. В результате, обращений благодаря интернету мало или нет совсем. И владелец кафе просто решает, что интернет – это не для нас.
И всё-таки, интернет для кафе и ресторанов нужен!
Начну с цифр.
Посмотрите на статистику Яндекса. Число показов в месяц по запросам, в которых есть слово «ресторан» на 7 сентября 2018 г — 5 215 178. Это только данные Яндекса. У Google таких запросов ещё больше – потому что многие ищут ресторан в браузере смартфона. А на мобильных лидерство у Гугла.
И это только по слову «ресторан». А ведь есть ещё кафе — 4 476 653 показа в месяц, бары — 2 223 217, пиццерии — 316 447, доставка еды и т.д.
Если ограничить регион одним городом, то ситуация впечатляет.
Вот примеры (я исключил районы, только сам город):
Москва | СПб | Город-миллионник (Самара) | Малый город
Энгельс – 200 тыс. население |
|
Ресторан | 1 692 614 | 710 880 | 78 546 | 1 917 |
Кафе | 920 478 | 307 726 | 82 347 | 4 082 |
Бар | 494 912 | 282 337 | 36 760 | 1 471 |
Это только Яндекс. Умножайте цифры на 2 – за счет числа запросов в Гугле.
Настроим контекстную рекламу за Вас.
Конечно, в разных городах ситуация может существенно различаться. Но посмотрите даже на малые города. Там люди, наверняка, знают все основные кафе, бары, рестораны. Скорее всего, уже даже побывали в них.
И всё равно, даже в городке с населением в 200 000 человек, ежедневно в интернете запрашивают в Яндексе фразы связанные с кафе, барами, ресторанами – около 250 раз в день. Удвоим цифру за счет Гугла – получится 500 около запросов в день. Добавим фразы без использования этих слов (где поесть, заказать еду, бизнес-ланч и т.д.), будет около 800 запросов в день.
Часть людей могут вообще не искать в поисковых системах. А искать в соцсетях. Или на Яндекс и Google картах, не вводя запрос, а просто в поиске ближайшего ресторана. Или в геолокационных сервисах типа Яндекс Навигатор, Tripadvisor, 2ГИС, Foursquare.
Итак, то, что кафе, бары рестораны активно и массово ищут в интернете – это факт.
Не все ищут в интернете
Да, специально в поиске человек может не искать ресторан или кафе. Но при этом, люди активно пользуются соцсетями, заходят на новостные, отраслевые, развлекательные сайты.
На компьютере – дома, на работе и с мобильника. Это всё – потенциальные клиенты, которые периодически ходят по кафе, ресторанам.
А на посещаемых сайтах есть рекламные блоки. Так или иначе, вы можете зацепить внимание человека, который не ищет специально кафе. Но у него, например, близится день рождения. И благодаря рекламным настройкам в соцсетях, Вы показываете своё предложение именно ему именно в нужный момент – именно то, что человека заинтересует.
Таким образом, вполне можно привлечь человека, который и не искал ресторан, но имеет соответствующую потребность.
Люди пользуются интернетом. Не важно, ищут они специально заведение или нет – Вы можете получить этих гостей.
Постоянные лояльные гости – не спасение
Люди любят разнообразия. У человека на примете, обычно несколько заведений, куда он ходит. Потому что ходить только в один ресторан или кафе надоедает.
На разные поводы люди могут выбирать разные заведения. Например, Ваш бар отлично подходит для посиделок с друзьями, но для семейного праздника человек к Вам не пойдёт. Или к Вам человек постоянно ходит на бизнес-ланч, но отмечать день рождения он хочет в другом месте.
Или у Вас он уже отмечал день рождения в прошлые пару раз. В этом году он хочет сменить ресторан.
То, что Вас люди Вас уже знают, постоянно ходят к Вам – не значит, что будут ходить каждый раз.
То же относится и к конкурентам. Человек хочет пойти в другое кафе – а тут как раз Ваше интересное предложение. Возможно, у Вас ему больше понравится, и он станет ходить к Вам чаще.
Конкуренты не дремлют
Ваш ресторан – не один в городе или районе. Вокруг большой выбор куда пойти, где отметить праздник или покушать. Каждый из коллег старается привлечь гостей именно к себе. Вы не используете возможности интернета для привлечения гостей? Ваши конкуренты Вам за это очень благодарны!
Потому что меньше рекламодателей, игроков в аукционе за клик в рекламной системе. Ставки не задираются, дешевле клик. Тем, кто использует интернет-рекламу на Вашу целевую аудиторию, Ваш район города, просто легче повышать прибыль, дешевле привлекать гостей.
Если Вы не привлекаете гостей с помощью интернета, их привлекают Ваши конкуренты!
Итак, Ваши потенциальные гости и постоянные клиенты в интернете есть – это факт.
Чтобы привлечь их к себе, в интернете существует масса инструментов. Я в блоге об этом подробно и всесторонне рассказываю. Это факт №2.
У Вас ещё остались сомнения? Хотите попробовать с небольшими бюджетами, чтобы убедиться лично?
Начните с нескольких, наиболее прибыльных направлений: привлечь гостей на празднование корпоративов, банкетов, свадеб.
Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос