0

Реклама ресторана за городом — инструкция

Как привлечь гостей в загородный ресторан или кафе с помощью интернета?

В этом посте я дам основные этапы работы. И отвечу на самый частый вопрос – «Как сделать, чтобы водители с трассы заезжали к нам?»

Подготовка

Успех всей рекламной кампании определяет изначальная маркетинговая подготовка. Уделите этому особое внимание. Что именно нужно проработать?

Сформулируйте список поводов прийти к Вам.

Для начала, давайте определим – зачем сейчас к Вам приезжают гости? Перекусить по пути, Отметить день рождения, свадьбу, корпоратив, для романтического ужина на природе и т.д. и т.п.

Определите географию Ваших клиентов

Откуда к Вам приезжают гости? Например, это водители ближайшей трассы. Или жители ближайшего города, желающие недалеко выехать на природу. Участники мероприятий, проходящих в округе. Жители соседних посёлков, районов.

Подготовьте список Ваших преимуществ

Почему люди именно к Вам приходят? Например, у Вас единственный ресторан в округе. Или у Вас наиболее красивый вид, самая вкусная кухня (например, лучшие шашлыки), самые доступные цены по сравнению с ближайшими заведениями. У Вас самое удачное месторасположение (рядом с горнолыжной трассой, у озера или речки, на трассе) и т.д.

Изучите конкурентов

Прямых конкурентов – заведения по соседству или в округе, которые ориентируются на Вашу целевую аудиторию. Косвенные конкуренты – тоже загородные рестораны, но по другим направлениям от города. Ведь если человек хочет провести банкет в ресторане за городом, он может выбирать разные направления, а не только Ваше.

Подготовьте список недостатков

Что мешает гостям добраться до Вас? Что людям не нравится у Вас (кухня, сервис). Чего Вам не хватает, чтобы полностью удовлетворить потребности гостей?

Наверняка, Вы и так можете сформулировать свои недостатки. Но всё же рекомендую поискать отзывы о Вашем кафе или ресторане в интернете.

Если о Вас отзывов нет или очень мало, посмотрите отзывы подобных заведений. Вы увидите, что люди хотят получить, чего им не хватает, чем довольны и недовольны. Сделайте выводы и постарайтесь реализовать или устранить это в своём заведении.

Что Вы получите в результате?

  1. На основе проведённого анализа, у вас есть аватар клиента. Скорее даже — клиентОв, потому что это будут разные группы со своими особенностями. Теперь Вы лучше понимаете, что это за люди. Это поможет в выборе таргетингов при создании рекламы в социальных сетях.
  2. У Вас есть список поводов прийти к Вам в ресторан. Это поможет при проработке семантического ядра – фраз, по которым будете вести рекламу на поиске в Яндексе и Гугле.
  3. У Вас есть список выгод и преимуществ. Выстроенный по степени важности – под каждый повод прийти. Это почти готовые тексты объявлений.
  4. Вам понятно, на какой район или отдельные районы под разные поводы давать рекламу. В каком районе есть смысл задать повышенную ставку за клик, чтобы охватить больше клиентов или чтобы обойти конкурентов.
  5. Вам понятно, какие корректировки ставок задать. По интересам, соц-дем характеристикам, поведению и т.д.

Доработайте сайт

  1. На каждый повод прийти сделайте отдельную страницу. Это нужно для того, чтобы сегментировать посетителей сайта. И чтобы в дальнейшем, показывать релевантную ретаргетинговую рекламу. Например, тем, кто искал ресторан для празднования дня рождения ребёнка – предложение по дню рождения ребёнка.
  2. Установите счётчики статистики. Создайте разные сегменты аудиторий в зависимости от того, какие страницы сайта посещал человек.
  3. Проверьте адаптивность сайта для мобильных устройств. Видимость основных элементов сайта, работу функционала

 

Подготовьте рекламные материалы.

Реклама под разные форматы.

  1. Тексты для контекстных объявлений в Яндекс Директ и Google Adwords. Включая особенности формата: быстрые ссылки, пояснения быстрых ссылок, уточнения. Заголовки: 2 – для Яндекса и 3 – для Гугла.
  2. Баннеры для рекламной сети контекстных систем. Картинки разного формата
  3. Баннеры для социальных сетей.

Настройте рекламу

  1. Разные кампании: для поиска, для рекламной сети, ретаргетинг
  2. Настройте связь счетчиков статистики с рекламными системами, чтобы отслеживать результативность.
  3. Условия показа, ставки, минус-фразы и т.д.
  4. Для максимальной результативности, настройте автозамену заголовков под конкретные поисковые фразы (технология «Мультилендинг»).
  5. Различные форматы объявлений в социальных сетях.
  6. Ретаргетинг в социальных сетях.

 

Что-то сложно? Сделаем всё за Вас, жмите кнопку:

 

 

Один из основных вопросов, которые мне задают владельцы загородных кафе и ресторанов:

Как сделать, чтобы водители с трассы заезжали к нам?

Я отдельно выделю эту группу гостей. Я бы их назвал импульсивными, «здесь и сейчас».

Человек, планирующий поход в ресторан на вечер (ужин) или за несколько дней (банкет) – его можно локально определить, задав узкий регион для показа рекламы. У человека есть время выбрать заведение, посмотреть сайт, позвонить и что-то узнать. Такого клиента можно «догнать» ретаргетинговой рекламой.

Водитель едет издалека. Задавать для показа рекламу соседних областей нет смысла. Смотреть сайты, выбирать заведение – времени у человека особо нет. Он либо сейчас, быстро получив основную информацию, выбререт Вас, либо выберет другое заведение.

Возьмём основной повод заехать к Вам. Это – поесть, утолить голод по пути.

Самое первое – это зарегистрироваться в Яндекс Справочнике и Google Мой Бизнес. Это нужно, чтобы Ваш ресторан попал на карты Гугла я Яндекса, в приложение Яндекс Навигатор и прочие геолокационные приложения.

Вероятнее всего, человек воспользуется именно ими, чтобы найти место, где поесть. Здесь очень важно тщательно подготовить карточку заведения.

  • В описании заведения отразите специфику заведения: национальная кухня, мясной ресторан и т.д.
  • Выложите фото интерьера и экстерьера. Чтобы Вас можно было узнать с дороги.
  • Разместите меню.
  • Можете поместить фото блюд, чтобы слюньки текли.
  • Укажите акцию или спецпредложение
  • Уделите внимание отзывам и рейтингу ресторана / кафе.

Это бесплатно и очень эффективно.

Более продвинутый вариант – показать рекламу на пути следования.

Как человек увидит Вашу рекламу?

  • Пользуясь приложением ВКонтакте или Facebook на телефоне.
  • Отправляя или читая почту в Mail.ru, Gmail.com или Яндекс почте.
  • Заходя на сайты, входящие в рекламную сеть поисковых или рекламных сетей

Когда человек может увидеть Вашу рекламу?

  • Во время остановки: заправки, паркинги, другие кафе и рестораны по пути следования. Можно задать минимальный радиус вокруг этих мест на трассе.
  • Пассажир ищет во время поездки. Лучше всего подойдёт инструмент «Яндекс Полигоны». Вы задаёте всю трассу в нужном направлении в границы района (полигона). Создаёте сегмент аудитории — тем, кто в данный момент находится в границах полигона, чтобы показывать рекламу только этим людям.

Какие способы рекламы использовать?

  1. Контекстные системы – это реклама в сети партнёров. РСЯ в Яндексе или КМС в Гугле.
  2. В соцсетях – лучше использовать рекламу в ленте новостей. Ведь человек в дороге пользуется смартфоном. А значит, прочие форматы рекламы будут или незаметны или не будут отображаться в мобильной версии.
  3. Реклама в почтовых ящиках (строчка с рекламным объявлением наверху) – это рекламная сеть MyTarget (для mail.ru) и контекстные системы Яндекса и Гугла.

Вот смотрю я на всё, что написал и думаю: что-то сложновато и много всего получается… Но мы именно так и работаем!

К тому же я написал ЧТО нужно делать, но основная масса тонкостей лежит в том КАК это правильно сделать! А это ещё масса информации и подводных камней.

Если у Вас нет денег на рекламу, можете ограничиться только размещением на Яндекс и Гугл картах. Это бесплатно и особых профессиональных навыков не нужно.

Но если Вы всерьёз решили взяться за привлечение гостей в свой загородный ресторан, то размещения на картах явно недостаточно. Потребуется профессиональная постоянная работа. В этом мы Вам поможем.

Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

16 января 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.