0

Как рекламировать в интернете бизнес-ланч?

В этой статье я подробно по шагам расскажу, как привлечь людей к вам в кафе или ресторан на бизнес-ланч с помощью интернета. Как настроить рекламу, какие важные тонкости учесть в её настройке, чтобы не слить бюджет.

Как обеспечить точное рекламное попадание в целевую аудиторию, а не стрелять «из пушки по воробъям».

Зачем вообще что-то делать для привлечения на бизнес-ланч?

Если у вас и так много посетителей, все столики заняты, персонал едва справляется – действительно, нет смысла.

Но если вы считаете, что все в округе вас и так знают и кто хотел, тот пришел – это вообще не причина отказываться от рекламы

В каких случаях реклама нужна?

  1. Вы только открыли кафе или ресторан.
  2. Вы начали предлагать обеды.
  3. Гостей на бизнес-ланч немного. Есть возможности обслужить больше людей
  4. В определённые дни посетителей меньше, чем обычно. Нужно компенсировать недостающих только в эти дни.
  5. Вы хотите привлечь других посетителей. Например, не из ближайшего госучреждения, а из бизнес-центра, что подальше.

 

С чего начинаем?

  1. С анализа целевой аудитории.

Кто и откуда сейчас ходит к вам на бизнес-ланч? Ходят потому что больше некуда ходить? Или потому что у вас вкуснее, сытнее, дешевле, ближе, быстрее и т.д.?

  1. Формулировки ваших возможностей и выгод для этой целевой аудитории.

На основе анализа вашего бизнеса, ответов ваших клиентов

  1. Анализ конкурентов.

Их преимущества, анализ их активности в интернете.

Что получаем?

  1. Понимание для таргетинга рекламы
  2. Заготовки для рекламных объявлений: тезисы, выгоды

Сайт

Первое направление работы после анализа – Ваш сайт. Именно сайт, а не страница в соцсетях. Подробнее о сравнении сайта и страницы здесь. Если сайта нет, его можно легко и быстро сделать на конструкторе.

  1. Подготовить страницу с меню бизнес-ланча.
  • Красивые фото
  • Описания и цены
  • Время бизнес-ланча
  1. Оптимизировать страницу бизнес-ланча для поисковых систем
  2. Поставить счетчики сайта и пиксели Facebook и ВКонтакте для ретаргетинга

Обязательно следите за тем, чтобы информация на сайте была актуальная! Своевременно обновляйте меню и цены.

Таргетинг

Бизнес-ланч нацелен на очень узкую аудиторию. Поэтому здесь максимально важны настройки таргетинга. Чтобы не только привлечь людей, но и отсечь нецелевую аудиторию. Иначе вы рискуете слить бюджет и разочароваться в рекламе обедов.

Что надо настроить?

  1. Геолокация

Очень важно задать район города, в котором показывать рекламу. В основном, это радиус. Например, показывать рекламу только тем, кто находится в радиусе километра вокруг вашего заведения. В Яндексе можно выделить отдельные здания, «полигоны» различной формы.

Вашу рекламу увидят только те, кто рядом и может прийти.

 

Фишка!

Вы можете задать 2-3 локации. Например, радиус 700 м. для пешей доступности и 2 км для тех, кто может доехать на машине. И ещё район, куда вы осуществляете доставку обедов. Сделать 2-3 объявления. Первое тергетировать на «пеших». Во втором — исключить аудиторию «пеших», чтобы ваши объявления не конкурировали друг с другом. В третьем исключаем первых два района. Тут и объявление будет другим – про доставку бизнес-ланча.

Для этого второго и третьего объявления можете сокращать/увеличивать радиус, пока не поймёте оптимальный радиус для объявления.

  1. Время показа

Обязательно настройте ограничение по времени показа объявлений. Например, начать часов в 10:00, закончить за час до окончания времени бизнес-ланча.

  1. Адрес или ориентир

В тексте объявления. С одной стороны, мы привлекаем внимание тех, кто рядом. С другой — если человек достаточно далеко от вас, пусть он решит ещё до клика по рекламе, готов ли он дойти/доехать до вас в принципе.

  1. Кухня

Если у вас специфическая кухня (например, национальная), укажите это в объявлении. Это станет дополнительным «магнитом» для любителей или желающих попробовать. Те, кто не любит такую кухню, не кликнут на объявление и не потратят ваши деньги.

  1. Цены

Если у вас комплекты, то можете указать в объявлении цену «От…», чтобы отсечь тех, для кого дорого даже дешёвый комплект.

  1. Минус-слова

Они указываются в настройках рекламных систем. Это относится к рекламе на поиске в Яндекс и Гугл. Это слова или фразы, по которым вы не хотите показывать объявления. Например, если вы не продаёте суши «суши», чтобы не показывать рекламу по запросу «бизнес ланч суши», вам нужно указать «суши» как минус-фразу. Туда же относятся слова «образец», «картинки», «пример» и т.д.

  1. Сегменты аудитории

Вы можете таргетировать рекламу исходя из данных статистики сайта. Например, задать в настройках — не показывать рекламу на поиске тем, кто уже несколько раз заходил на страницу с бизнес-ланчем за определённый период времени. Потому что реклама на поиске дорогая, а человек, как видно, и так знает о ваших обедах и ходит к вам. Чтобы не тратить на него денег.

По такому же принципу можно отсечь посетителей определённых страниц сайта. Например, страницу, где вы даёте какой-то промо-код, карту клиента. Или не показывать рекламу вашим подписчикам, участникам группы в соцсетях. Эти клиенты уже ваши, можно им не показывать платную рекламу. Они увидят её на вашей странице, в рассылке.

Объявления

Это могут быть разные форматы – текстовые, графические, видео. Разные аудитории: те, кто ищет место пообедать и те, кто не ищет его на поиске.

В объявлениях покажите:

  1. Основные выгоды.
  2. Цены (если у вас комплексы)
  3. Сочную вкусную картинку (если позволяет формат рекламы)
  4. Адрес, ориентир.
  5. Название или логотип (если есть место)

Реклама на поиске

В первую очередь привлекаем тех, кто ищет бизнес-ланч в Яндекс и Google.

Это могут быть люди, которые не знают, где поесть в окрестностях.

  • они проездом или по делам находятся в вашем районе,
  • туристы
  • новые сотрудники ближайших организаций, новые жильцы района
  • те, кто хочет поменять место для обеда, ищут альтернативы

Это могут быть те, кто о вас знают, иногда ходят к вам. Они хотят посмотреть, что вы сегодня и по какой цене предлагаете на обед.

Формат здесь – текстовый (желательно в спецразмещении) или баннер.

Рекламная сеть

Сайты партнёров поисковых систем (РСЯ Яндекса, КМС Гугла). Это реклама для тех, кто специально в данный момент не ищет бизнес-ланч. Но он ходит по сайтам, на которых установлен рекламный блок от Яндекса или Гугла.

Если этот человек попадает под ваши настройки таргетинга, то увидит вашу рекламу.

Форматы здесь обычно – маленькая картинка с описанием. Это может быть и картинка-баннер. Это может быть даже видеоролик.

Социальные сети

Тут аудитория, которая не ищет бизнес-ланч, но подходит под ваш таргетинг — локальный радиус вокруг заведения, возраст и т.д.

Форматы могут быть разными: небольшие тизеры, рекламный пост, видео, холст в Инстаграм, лид-формы и т.д. Вести рекламу можно на сайт, на пост или саму страницу/сообщество.

Особенности Facebook и Instagram

При рекламе в Facebook, Instagram нет возможности задать время показа, например с 10:00 до 15:00. Только с определённого часа в один день до определённого часа в другой. И реклама не может идти менее 1 дня.

Таким образом, рекламу можно вести лишь постоянно. Но тогда будет много показов во время, когда человек в принципе не станет кликать — вечером, ночью. А те кто кликнет ради интереса, всё-равно сейчас не придут (время бизнес-ланча закончилось). Меньше кликов — выше цена клика.

Меньше кликов — вообще, скоро система перестанет показывать Вашу рекламу. Ведь она с Вас ничего не зарабатывает.

Прибыль с бизнес-ланча невелика. По сравнению с ней, стоимость привлечения клиента высока. Об окупаемости с первого визита не будет и речи. Расчет на то, что человеку понравится и он постоянно будет ходить.

В общем, рекламировать бизнес-ланч в Facebook и Instagram не очень целесообразно. Это можно делать, если позволяет бюджет, если бизнес-ланч высокомаржинальный и вокруг масса потенциальных клиентов — офисные центры, крупные административные здания, элитные ВУЗы. Если благодаря беркаме бизнес-ланча Вы хотите получить человека в сегмент статистики, чтобы потом показывать ему рекламу другого повода.

ВКонтакте

Здесь есть настройка показов по времени (например с 10:00 до 15:00). Если у Вас нет сайта, то можно вести рекламу на конкретный пост про бизнес-ланч на Вашей странице.

Только учтите, что текстом должно быть занято не более 50% картинки. Если написать «Бизнес-ланч», цену, название заведения, адрес, время — вот уже и задача становится непростой. Надо думать, что перекинуть в текст, а что оставить на картинке для привлечения внимания.

При должной настройке, вы можете максимально охватить целевую аудиторию. А правильно настроенный таргетинг позволит вам грамотно расходовать рекламный бюджет.

Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

25 января 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.