Вы планируете расширить сеть заведений на другие города, продавать франшизы? Тогда вам полезно будет узнать, как продвигать сайт в нескольких регионах.
Почему такой вопрос вообще стоит?
Потому что Яндекс привязывает сайты, как правило, к одному региону. При этом, по запросам, относящимся к сфере кафе, ресторанов (например, «ресторан для корпоратива», «доставка суши») выдаются местные сайты. В Москве – московские, в Самаре – самарские. В каждом городе своя выдача по запросам.
А если у вас кофейни и в Москве, и в Воронеже, и в Питере, а сайт один — московский? Получается, что в Воронеже ваш сайт уже не увидят в основной (органической) выдаче по запросам. Придётся размещаться в рекламных блоках.
На что обращают внимание поисковики при запросе в определенном регионе?
- Указание на сайте города, к которому необходимо привязать поиск.
- Указание разных местоположений в ссылках на сайте;
- Правильные мета-данные самой страницы: заголовки, описания, ключевые фразы.
- IP-адрес сервера.
- Наличие информации о регионе в каталоге, справочнике и на карте поисковой системы (например, «Яндекс карты» или «Google Search Console» и т.д.). Использование сервиса «Яндекс Вебмастер» для Яндекс, а также «My Business» для «Google».
- Для «Google» укажите в коде особый мета-тег: <meta name=«geo.placename» content=«ул. ХХХХ, дом ХХХ, г. такой-то, страна Россия»>. Такой микроформат разметки в «Shema.org» и «h-geo».
Подведем итог: если вам необходимо продвинуть свою компанию в нескольких городах или регионах одновременно, то стоит учесть все выше пересказанные советы.
Продвижение веб-ресурса одновременно в разных регионах: с чего начать?
Существует 4 способа, благодаря которым можно продвинуть свой сайт сразу в нескольких городах. Рассмотрим их подробно.
- Отсутствие привязки сайта к какому-либо конкретному региону.
Самый легкий, но менее эффективный по сравнению с другими. Для этого стоит поменять настройки «вебмастера» (не важно для Яндекс или для Google). Не указываете город в в региональности. Если поисковик сам указал для сайта город – удаляете эту привязку. После таких действий во время поиска ваш веб-ресурс будет выходить в любом регионе страны.
Вам не придется создавать уникальное наполнение сайта с грамотными подходящими ключевыми фразами. Это значительно экономит бюджет и позволяет намного быстрее провести всю работу.
Но у данного способа имеется и масса недостатков:
- По правилам систем, в таком случае необходимо иметь филиалы во всех регионах страны;
- Под конкретный город сайт не получится оптимизировать.
- Придется очень много работать над доверием поисковой системы к вашему сайту (т.е. наращивать траст). Это необходимо для того, чтобы ваш веб-ресурс мог конкурировать с другими сайтами, которые используют продвижение, включая все разделы и домены. Зачем это нужно? Ответ прост – поисковые системы отдают преимущества именно таким сайтам.
- На каждой странице сайта необходимо демонстрировать контент, который подойдет под каждый регион и будет актуален людям из любого города.
- И наконец, самое неприятное в том, что если позиции сайта просядут в одном регионе или городе, тоже самое случиться и во всех остальных местах страны.
Если говорить кратко, то данный способ подходит компаниям, которые работают по низкоконкурентным длинным запросам.
- Продвижение сайта одновременно в разных регионах с помощью поддоменов.
Этот метод имеет больше преимуществ, по сравнению с первым:
- Отсутствуют проблемы с ранжированием поддоменов, так как сам вебмастер Яндекса предпочитает этот метод;
- К каждому поддомену идет функция с настройкой конкретного города или области;
- Легкая оптимизация страниц под необходимые города;
- При вводе запроса в поиске главная страница веб-ресурса подается с очень выгодной стороны. Название, полезные ссылки, телефоны и адреса и прочие данные, полезные для пользователя, а также выделяющие вашу компанию перед конкурентами.
Но этот способ имеет свои недостатки:
- Трата большого объёма времени на создание контента. Это конечно не обязательно в случае, если цены, условия, акции и скидки, а также доставка, не сильно отличаются между отдельными городами. В противном случае, нужно будет под каждый регион прописывать свой контент.
- Вес ссылки веб-ресурса делится на все регионы, что повысит затраты на рекламу и продвижение;
- Может возникнуть необходимость оптимизировать каждый из веб-ресурсов по отдельности. Обычно такая ситуация возникает, если код в поддоменах написан некорректно или некачественно. Можно конечно отдать задание программисту, чтобы он разработал шаблон. Тогда в заголовке нужно будет менять только названия региона.
Стоит помнить, что на карте сайта необходимо указывать поддомен, а также для достижения большой продуктивности в панели вебмастера Яндекс присвойте ему (поддомену) определенные сведения о регионе или городе.
- Продвижение веб-ресурса по разным городам посредством разделов.
Это намного удобнее предыдущего способа, так как вам не придется создавать отдельные сайты с поддоменами. Стоит просто разделить сайт на разделы, принадлежащие конкретному городу или региону. Плюсами такого метода стали:
- Доступность и легкость в создании раздела под каждую область;
- Вес ссылки приходиться на один и тот же сайт, а не делится на поддомены;
- Высокий траст сайта для Яндекс и Google. Это поможет продвинуться и по геозависимым запорсам.
Недостатки и здесь присутствуют:
- Трата времени на отдельный контент (как и в предыдущем способе);
- Присвоение города разделу сайта идет не напрямую, в отличие от поддоменов;
- Большое количество времени уходит на обеспечение доверия поисковика к вашему веб-ресурсу. Пока этого не произойдет траст не будет присвоен, а трафик будет падать.
- Настройка «Яндекс Каталога» по регионам.
Сразу скажу, что этот способ подходит тем, кто уже успел зарегистрироваться в «Яндекс Каталоге». Если вы ещё не регистрировали сайт в «Яндекс Каталоге», то этот способ реализовать не получится – добавление в Каталог прекращено
В каталоге можно присвоить сайту до 7-ми городов.
Так какой же из способов регионального продвижения сайта компании эффективнее всего?
Рассмотрев все четыре способа, можно с уверенностью сказать, что самый продуктивный из них – второй. Одновременная настройка нескольких регионов с помощью поддоменов дает вашему веб-ресурсу больше возможностей, благодаря чему подстроить сайт под разные города не составит труда.
Если у ваших заведений единый ассортимент и цены, а продвигать вы хотите именно бренд. Если формат ваших заведений – редкость на рынке, а вы хотите продвигать именно формат. Например, в Саратове может быть много кафе или баров, но формат «антикафе» или «ирландский бар» — 1-3.
Тогда можно ограничиться и одним сайтом с указанием городов в контактах или на отдельных страницах сайта.
Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос