0

День рождения в ресторане: как привлечь гостей?

Гости, отмечающие день рождения в вашем кафе или ресторане – одни из самых желаемых посетителей. Их прелесть ещё и в том, что вы вкладываете деньги в привлечение одного клиента, а получаете целую группу. Таким образом, рекламные расходы быстрее окупаются. Больше людей знакомятся с вашим заведением, запускается «сарафанное радио».

Как максимально охватить и привлечь именинников с помощью интернета?

Ниже – пошаговый план действий.

Подготовка данных

Анализ ваших возможностей

  1. Определите, кого вы хотите и можете принять. Подготовьте список и описания целевых групп гостей, на которых потом будете настраивать рекламу.

Какой у них возраст, достаток, где они живут, кто будут люди, приглашенные именинником, сколько их будет. Какие факторы выбора заведения будут у каждой группы основными и второстепенными. Это называется подготовкой аватара клиента.

Это понадобится для того, чтобы указать таргетинг в настройках рекламы. Чтобы понимать какие картинки подобрать в самих объявлениях. Какие фразы, доводы и призывы использовать.

  1. Подготовьте список выгод и преимуществ отпраздновать ДР именно у вас.

Для начала, накидайте всё что есть: кухня, музыка, танцевальный зал, количество посадочных мест, дизайн интерьера, парковочные места, близость к метро и т.д. и т.п.

Когда у вас перед глазами список групп клиентов с указанием фактора выбора заведения, вам проще понять, что может заинтересовать тех или других людей.

Анализ конкурентов

Забейте в Яндексе и Гугле фразы типа «где отметить день рождения», «отметить день рождения ребёнку 10 лет». Фразы как общие, так и под целевые группы. Что анализируем:

  1. Контекстные объявления: смотрим формулировки объявлений, быстрые ссылки и уточнения. Какие выгоды и преимущества указывают.

Ваше объявление будет рядом с этими объявлениями. Вам нужно будет как-то выделиться на их фоне. Если все пишут про скидку имениннику, вы можете написать не про скидку, а про подарок. Или про какой-то дополнительный сервис, услугу.

  1. Перейдите на сами сайты – как в рекламной, так и в органической выдаче по запросам. На сайтах может быть указано то, что не вошло в объявления. Выписываете себе интересные фишки и выгоды.
  2. Проанализируйте картинки тизерных и баннерных объявлений. Для этого можете воспользоваться специализированным сервисом publer.pro.

Это поможет вам с идеями оформления объявлений.

  1. Подготовьте список преимуществ, выгод, которые можно добавить к вашему списку. Подготовьте список акций, которые можно использовать и у вас.
  2. Какие бонусы и скидки Вы готовы предложить.

Теперь у вас готова база информации для настройки рекламы и сайта.

Сбор семантики

Нам нужно понять, а по каким фразам вообще ищут люди?

Заходите на сервис wordstat.yandex.ru, забиваете поисковые фразы и увидите запрашиваемые фразы. Заодно есть возможность сгруппировать запросы по так называемым маскам:

Цена (недорого), Возраст (13 лет, 10 лет, 3 года ребёнку), полу (мальчику, девочке, девушке), Программа (интересно, весело) и т.д.

Эти фразы понадобятся для дальнейшей контекстной рекламы. Кроме того, станет понятно, какие запросы более востребованы.

Подготовка сайта к рекламе

Если мы ведём рекламу по поводу празднования дня рождения, то на сайте должна быть соответствующая страница. На этой странице будет контент, раскрывающий возможности вашего кафе, ресторана или бара как места для празднования. А именно:

  • Заглавная картинка;
  • Заголовок, подзаголовок;
  • Тезисы и изображения преимуществ вашего заведения;
  • Фотогалерея процесса празднования ДР;
  • Описание сервиса для именинников: программа, меню, возможности
  • Призыв к действию.

По-хорошему, под каждую группу объявлений (ДР для детей, для девушки, юбилей) должен быть свой контент. Но таких групп может быть много, а по содержанию страницы почти одинаковые. Достаточно поменять заголовок, подзаголовок. Ну, может, ещё заглавную картинку и формулировку акции или подарка имениннику.

Чтобы не дублировать множество почти одинаковых страниц, можно использовать технологию «мультилендинг», когда на странице подменяются определённые элементы в зависимости от того, по каким объявлениям на сайт пришел человек.

Такая настройка в разы повышает эффективность объявлений и число заказов. В условиях дороговизны кликов, это очень важно.

Для такой настройки можно использовать специальные онлайн-сервисы автоматической подстановки контента. Например, yagla.ru.

Настройка счетчиков

  1. Поставьте счетчики статистики от Яндекс и Google.
  2. Настройте цели на формах обратной связи. Чтобы прямо в счетчиках показывался процент конверсии.
  3. Поставьте пиксель Фейсбука и ВКонтакте. Чтобы соцсети собирали данные для ретаргетинга (догоняющей рекламы)

Настройка системы коллтрекинга

Будущий именинник либо позвонит к вам (что более вероятно), либо отправит заявку в специальной форме на сайта (заказ столика или заказ обратного звонка).

Для звонка желательно использовать не обычный телефон, а сервис коллтрекинга. Этот сервис позволяет подставлять номер телефона в зависимости от параметров визита. Например, с какого рекламного канала перешел человек на сайт.

Такие сервисы ведут свою статистику, позволяют записывать разговор, интегрируются со счетчиком статистики. В дальнейшем, при анализе эффективности рекламных каналов, вы будете видеть, какой из них приводит к вам гостей, а какой нет.

Контекстная реклама Яндекс и Google

На поиске

  1. Подготовьте объявления тем запросам, что вы собрали ещё на этапе сбора семантики.
  2. Настройте таргетинги по полу, возрасту, сегментам аудитории.
  3. Можете настроить баннерную рекламу на поиске – дополнительно к контекстной рекламе. Оплата по таким объявлениям списывается за клики, а не показы.

В рекламной сети

  1. Подготовьте объявления по запросам, относящимся к теме дня рождения. Это может быть «подарок на день рождения мужу», «что подарить на день рождения» и т.д. и т.п.
  2. Настройте ретаргетинг – показ рекламы тем, кто был на сайте, на странице о праздновании дня рождения. Период показа «догоняющей» рекламы задайте не больше трёх дней. После этого срока, человек уже решил, где отметить ДР, либо уже отметил.

 

Соцсети ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, Мой Мир

Подготовка рекламы

  1. Подготовьте сами объявления:
  • Картинки – несколько вариантов в разных форматах для каждой целевой группы. Несколько картинок – чтобы потом проверить, какая будет более эффективной.
  • Варианты текстов объявлений для разных целевых групп.
  1. Настройте объявления в рекламных кабинетах. Instagram настраивается в рекламном кабинете Фейсбука. Рекламу в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир можно настроить в едином интерфейсе специального сервиса. Например, в hiconversion.ru.

Обращаю особое внимание на настройку таргетинга в рекламных системах. Исходя из тех целевых групп клиентов, что вы определили ещё в первом пункте. Таргетинги по полу, возрасту, интересам, районам города и т.д.

  1. С помощью программ-парсеров (например, церебро.рф или pepper.ninja) соберите базы пользователей ВКонтакте. Это могут быть участники групп и пабликов:
  • Прямые конкуренты (страницы, группы заведений вашего формата)
  • Косвенные конкуренты (страницы мест, заведений где ещё люди могут отмечать ДР)
  • Группы по интересам (интересы той аудитории, которую вы хотите привлечь)
  1. В рекламных настройках соцсетей можно задать таргетинг по дню рождения. Таким образом, реклама будет показываться только будущим именинникам.

На все те таргетинги, которые вы задали в предыдущем пункте, наложите ещё и таргетинг по дню рождения. Это самая главная настройка для нашей цели!

  1. Настройте ретаргетинг на тех, кто посещал страницу по проведению дня рождения на вашем сайте, но не отправил заявку или не совершил звонок (если используется сервис коллтрекинга). Задайте ограничение по периоду или количеству показов объявления одному человеку.

 

Ведение рекламы, тестирование, аналитика

  1. Проставьте везде ограничения бюджета, чтобы не слить случайно деньги на рекламном балансе.
  2. Отслеживайте эффективность рекламы:
  • по каким объявлениям больше переходов на сайт;
  • по каким объявлениям и каналам ниже стоимость клика;
  • по каким объявлениям и рекламным каналам больше заявок;
  • какой процент обращений (лидов) превращается в реальное посещение вашего заведения;
  • какая прибыль с одного такого клиента (вместе с приглашёнными им гостями);
  • какова стоимость привлечения гостя
  1. Останавливайте неэффективные объявления, меняйте тексты и картинки, поисковые фразы, чтобы улучшить показатели.
  2. Выделите бюджет на тестирование – хоть 10 000 р. Пока реклама начнёт полноценно работать, выяснится, что какие-то объявления неэффективные, где-то клики получаются очень дорогие, где-то дешёвые, но нецелевые, где-то вы что-то упустили и слили бюджет.

Даже профессионалы проходят этот этап. А уж если вы сами решили всё настроить, то этот бюджет будет выше.

  1. Продолжайте постоянно улучшать, пробовать новые форматы, таргетинги, настройки и каналы рекламы.

 

Что мы получаем в итоге?

Полный охват именинников: в поисковых системах, социальных сетях, сайтах-партнёрах рекламных систем.

Знание основных финансовых показателей позволит вам прогнозировать рекламные вложения и отдачу.

Вы получаете гораздо больше гостей, рекламу и известность, прибыль заведения. Ведь каждый именинник – это ещё несколько гостей в вашем кафе или ресторане.

Сами настроите рекламу или поручите профессионалам?

Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

23 января 2020 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.