0

Проблема франшиз кафе, баров, ресторанов

Франшиз в сфере питания сегодня огромное количество: на любой вкус и цвет, формат и кошелёк. Все такие успешные, с отличными цифрами окупаемости и прибыли. Кажется, что просто делай, как говорит франчайзер – и будет тебе счастье.

Ко мне периодически обращаются предприниматели, открывшие заведение по франшизе. И вот какую общую проблему я вижу.

Франчайзеры не уделяют внимания интернет-маркетингу

Во франшизе прописана масса деталей по интерьеру и требованиям к помещению, меню, процессам, подбору и работе персонала, стандартам обслуживания и т.д. и т.п. И всё.

Как будто Вы открылись — и гости сами к Вам в очередь выстроятся. Знай только соблюдай стандарты кухни и обслуживания.

А о том, как привлекать гостей или заказы – либо ничего, либо банальный минимум, либо общие фразы. Расчёт на удачное расположение и проходящий поток людей.

При этом, нередко в комплект франшизы даже не включён шаблона сайта! Как это вообще мыслимо в 2019 году? Это при том, что франшизы стоят под миллион, а то и несколько миллионов.

Что получаем в результате?

Поверив красивым графикам и, бударажащим воображение, данным по статистике и финансам, предприниматель вложил несколько миллионов в открытие заведения. Место нормальное, всё сделали как предписано. Открытие прошло неплохо.

Но после яркого открытия, ничего не происходит. Начинаются суровые будни.  Гостей мало, деньги тают.

Почему так происходит?

Потому что люди вполне хорошо обходились и без Вашего заведения. Они куда-то ходили поесть, выпить, отдохнуть и развлечься. Даже если у Вас хорошее проходное место, то рядом и в пешей доступности – ещё целый ряд других заведений питания.

Кто-то может прийти к Вам из интереса – посмотреть, что за новое заведение открылось. Кому-то у Вас понравилось, но до стабильного потока гостей и окупаемости ещё далеко.

Через несколько месяцев приходит понимание, что никакой прибыльный формат сам по себе не работает (если у Вас не Макдональдс). Привлечением гостей нужно заниматься, и делать это активно. А интернет сегодня – ключевой источник привлечения людей. Как впервые, так и повторно.

Вот только денег на это у франчайзи почти не остаётся, а времени – так и вообще нет. Начинать надо было ещё до открытия. Предпринимателю ещё повезёт, если обратится к нам – мы можем с минимальным бюджетом и в сжатые сроки привлечь гостей. Потому что мы специализируемся на интернет-маркетинге кафе и ресторанов.

Что же делать?

Франчайзи

Если Вы хотите открыть заведение по франшизе, заложите на сайт и интернет-маркетинг хотя бы тысяч 40 рублей для регионов и от 100 тысяч для Москвы. Это считанные проценты от стоимости открытия. Но это та сумма, которая позволит вывести на поток привлечение гостей и заказов с помощью интернета.

На поток – это когда доход от привлечённых с помощью интернета гостей, позволяет реинвестировать в интернет-маркетинг.

Учтите, что эти суммы актуальны только если Вы работаете с компанией, которая специализируется на продвижении кафе, ресторанов, служб доставки. Если Вы будете работать с подрядчиком без опыта в этой нише, умножайте стоимость расходов как минимум на 2. Потому что он неизбежно сольёт часть денег, разбираясь – что в этой нише работает, а что нет.

Если же Вы решили «сэкономить» и самостоятельно разобраться в интернет-продвижении, то умножайте бюджет смело в 4 раза. Потому что в процессе обучения, Вы наделаете кучу ошибок, которые не допустит даже специалист в интернет-продвижении, но без опыта в сфере питания.

Франчайзерам

Вам нужны истории успеха. Вам нужно, чтобы франчайзи год за годом отчислял Вам деньги. Ну так позаботьтесь о том, чтобы не только помочь открыть заведение. Дайте инструменты привлечения гостей с помощью интернета на постоянной основе. И в сезон и не в сезон.

Заложите в упаковку франшизы подробный план интернет-маркетинга. Предложите рекламные каналы, формулировки, креативы, которые уже себя зарекомендовали и показали хороший результат.

Тестируйте, ищите работающие связки «рекламный канал – креатив – оффер». Делитесь результатами с франчайзи и собирайте от них информацию – что сработало у них. Создайте общую базу информации по интернет-маркетингу, которая постоянно будет пополняться информацией от партнёров, Вашими наработками, рекомендациями сторонних консультантов.

Или хотя бы предложите покупателю франшизы надёжное агентство интернет-маркетинга, которое возьмёт на себя привлечение гостей и заказов Вашему франчайзи.

Можете рассмотреть нашу компанию на эту роль.

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

24 марта 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.