0

Платить за показы или клики?

Когда Вы запускаете платную рекламу в интернете, Вам доступны два универсальных варианта оплаты: за показы и клики по объявлению. Для каких-то форматов рекламы используется только один способ оплаты, для других можно выбрать из двух.

Я назвал их универсальными потому, что эти варианты есть в любой рекламной системе. В отличие от оплаты за действие (просмотр видеоролика, отметка «Нравится»).

Я расскажу Вам о вариантах оплаты, когда какой лучше применять при рекламе кафе, бара, ресторана.

Что есть что?

Оплата за клик – это когда деньги снимаются с рекламного баланса после того, как пользователь нажал на объявление.

Оплата за показ – это когда деньги снимаются за каждую 1000 показов объявления. Одному человеку реклама может быть показана несколько раз. В некоторых форматах можно ограничить частоту показа одному человеку.

Оплата за действие — это когда деньги снимаются за просмотр видеоролика (в Facebook, Youtube).  Или в соцсетях — за «отметки «Нравится». Этот вариант я не разбираю, потому что он используется только в единственном формате рекламы. То есть, это не универсальный способ.

 

Одни рекламные форматы можно запустить только с оплатой за показы, другие – только за клики, третьи предполагают возможность выбора.

За клики оплачивается:

  • Контекстная реклама на поиске Яндекса и Гугла.
  • Объявления в рекламной сети поисковиков (РСЯ и КМС)

За показы оплачивается медийная реклама (баннеры).

В социальных сетях одна и та же реклама (например, рекламный пост) может оплачиваться как за клики, так и за показы.

Реклама в социальных сетях

Именно в соцсетях вопрос выбора оплаты наиболее актуален.

Начну с главного. Несмотря на то, что в Фейсбуке, Инстаграме, ВКонтакте есть возможность выбрать оплату за клик или показы, по-факту, Вы ВСЕГДА платите за показы. Вопрос лишь в том, в какой момент снимаются деньги. В момент клика или по достижении количества показов.

Для соцсетей, показ – универсальная единица измерения. А чтобы пользователям было удобнее и понятнее за что они платят, соцсети пересчитывают количество кликов на число показов. И выдают стоимость клика. Это если просто, без технических тонкостей.

Так что же выбрать?

Если Вы создали рекламный пост, хотите получить лайки, репосты, то у Вас будет оплата за показы (или за отметки «Нравится»). Тут без выбора.

Вначале — клики

Если Ваша реклама ведёт на сайт, то на начальном этапе платите за клик. Потому что Вы не знаете, насколько успешным будет объявление. Будут ли вообще показы и клики при Ваших настройках? А может их будет слишком много? Это будут целевые посетители или «нулёвки» (время визита в пределах 5 секунд).

Если у объявления много показов, а кликов нет, то Вы можете остановить рекламу. И завести новое объявление. С новой картинкой, текстом, новыми настройками. При этом Вы ничего не заплатите за те показы, что были. Ведь кликов не было.

Если клики были, но мало – деньги спишутся, они получатся дорогими. Но Вы можете раньше остановить неэффективное объявление.

Реклама крутилась несколько дней, накопилась статистика. Тогда можете сделать такое же объявление, настроив оплату за показы. Возможно, что в этом случае, каждый клик Вам будет обходиться дешевле.

 

Вы только открылись?

Если Ваше заведение открылось недавно, Вам нужно «примелькаться». Чтобы человек увидел Ваше объявление раз 10-20 на разных сайтах. Судите сами.

За первые несколько показов человек может даже не увидеть Ваше объявление. За счёт так называемой, баннерной слепоты. Потом увидит объявление: «о, что-то новенькое открылось». Но не побежит же он сразу к Вам. Спустя время, после пары десятков показов рекламы, после перехода на сайт или страничку в соцсетях, когда подвернётся повод – может прийти.

В этом случае есть смысл платить за показы.

Во-первых, в таких форматах рекламы можно задать количество показов одному человеку за период времени (например, 1-2 раза в день). Нет смысла долбить человека рекламой, если он к Вам всё-равно сегодня не придёт. А вот, каждый день, 1-2 раза напоминать ему о своём заведении – вполне рабочий вариант.

Во-вторых, Вы оптимизируете бюджет, ограничивая число показов.

В-третьих, у форматов с оплатой за показы, есть дополнительные возможности, которых нет у рекламы с оплатой за клики. Например, добавить интересы (медийная реклама Яндекса). Или можно подключать сторонние собранные базы аудиторий (DMP-аудитории) в Яндексе, MyTarget.

Обычно, клик по объявлению в таком случае, получается выше, чем в вариантах с оплатой за клик. Но здесь и задача другая – примелькаться, чтобы о Вашем кафе, баре или ресторане узнало как можно больше людей в Вашем районе. Чтобы человек «дозрел» прийти к Вам.

Вы можете усилить рекламу каким-то предложением, акцией, конкурсом. Чтобы люди больше кликали по объявлению, чтобы узнать условия.

 

Резюме: начинайте с форматов рекламы с оплатой за клики. Если видите хорошие результаты, пробуйте вариант с оплатой за показы.  В ряде случаев можно сразу запускать рекламу «за показы» — если только открылись или надо максимально охватить небольшой район вокруг Вашего заведения.

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

11 июля 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.