0

Как привлечь проходящий поток людей

Основная часть гостей кафе и ресторанов – это проходящий поток людей.

В плане рекламных каналов, здесь, в основном, работает само месторасположение, вывеска, баннеры, штендеры, раздача листовок и т.д.

Раз уж у нас блог по интернет-маркетингу кафе и ресторанов, то я расскажу, как использовать интернет для работы с проходящим потоком.

Я часто вижу, что если место «проходное», то кафе, баров, ресторанов различного формата там столько, что теряешься в выборе. Буквально дверь-в-дверь. Так что, Вы можете даже открыться в отличном месте, но в радиусе 200 метров будет ещё десяток конкурентов на любой вкус и кошелёк.

В такой мощной конкурентной борьбе нужно использовать каждую возможность привлечь гостя. Чтобы он дошёл до Вас, не свернул по пути в другое заведение.

Основные моменты рекламы

  1. Ближайший район. Основная настройка в рекламе на проходящий поток – это локальный таргетинг. Вы задаёте радиус, в пределах которого будет показываться реклама. Например, показываете рекламу только пользователям устройств в радиусе 1 км вокруг Вашего кафе или ресторана.

Таким образом, Вы концентрируете ресурсы на рекламе людям, находящимся в шаговой доступности.

 

  1. Мобильные устройства. В какой момент у человека появляется возможность увидеть Вашу рекламу? Когда он что-то ищет в смартфоне, пролистывает новостную ленту в соцсетях, посещает какие-то сайты. Когда он ждёт очереди, транспорт или товарища, когда отдыхает на лавочке. Когда посетил какое-то заведение рядом с Вами и ищет, где поесть поблизости.

Во всех этих случаях, человек использует смартфон. А значит, логично при настройке рекламы на проходящий поток, задать таргетинг по устройствам. Например, показывать такую рекламу только на мобильных устройствах. Или повысить ставки для показов рекламы на мобильных.

Раз уж Вы всё-равно задаёте радиус в настройках рекламы, то в него попадут и те, кто работает поблизости — в офисах, магазинах. И те, кто живут рядом. Так что, не стоит ограничиваться лишь рекламой на мобильных устройствах.

 

Какие методы и каналы рекламы использовать?

Люди внутри радиуса 1 км — это очень небольшая выборка для рекламных систем. Если Вы будете использовать только один сервис – например, только Инстаграм, то показов и кликов по объявлению будет очень мало. Реклама будет неэффективной.

Важно обеспечить максимальный охват аудитории везде в маленьком локальном радиусе, где можно. Кто-то из тех, кто рядом с Вами, зависает в Инсте, кто-то во ВКонтакте. Кто-то гуглит «ресторан русской кухни рядом». Кто-то ищет, где поесть на Яндекс картах. Кто-то пролистывает развлекательный или новостной сайт, на котором есть блоки с рекламой. Кто-то проверяет почтовый ящик.

Человек может быть активным пользователем соцсетей, но в данный период времени, находясь в пешей доступности от Вас, он не пользуется интернетом. Работает, разговаривает, идёт куда-то и т.д. Я не учитываю этих людей. Потому что, в таком случае, он не увидит Вашу рекламу.

Получается, что, например, «инстаграмщиков» – человек 150, пользователей «ВКонтакте» — 100. Тех, кто заходит на какие-то сайты с рекламой – человек 300. В результате, за день рядом с Вами, в радиусе 1 км. набирается достаточное количество людей (несколько тысяч), которые пользовались интернетом и могли увидеть Вашу рекламу. Это и есть Ваша аудитория.

 

Что писать в рекламе?

Тут всё достаточно просто. Делайте акцент на локации. Либо это узнаваемое фото здешних мест – дом, строение, набережная, достопримечательность и т.д. Либо фото Вашего заведения с улицы – чтобы быстро узнать.

В тексте пишите: рядом с Вами, рядом с таким-то местом. Или на улице такой-то.

Привязку к поводам можно не делать. Просто «ресторан такой-то». Или указать особенность – «ресторан кавказской кухни», «суши-бар», «бургеры от 50 р.», «бокал чая – бесплатно».

Насчёт последней фразы – это если вокруг полно заведений, чуть ли не дверь-в-дверь. И нет явной, видной с улицы, особенности.

Тогда нужен какой-то бесплатный или дешёвый продукт, на который привлечь внимание в рекламе. Я бы даже рекомендовал дать повод прийти именно к Вам, а не просто заявить, что Вы есть. Потому что по пути к Вам у человека будет много отвлекающих факторов – кафе, ресторанов, баров поближе. А если человек будет знать, что именно у Вас его ждёт бонус, скидка, комплимент от шеф-повара, какая-то особенность интерьера – тогда он будет идти целенаправленно к Вам.

 

Задействовать все каналы – дорого?

Не обязательно. Хотя всё зависит от Вашего города и ежедневного количества интернет-пользователей в ближайшем радиусе.

Если Вы находитесь в Москве, то расход будет выше, чем в малом городе. Но зато Вы концентрируетесь на тех, кто рядом, в пешей доступности. А значит, больше вероятность получить этих гостей.

Для некоторых форматов (кофейня, стрит-фуд, столовая) проходящий трафик является единственным посетителей. Если уж и давать рекламу в интернете, то минимальный локальный таргетинг просто необходим.

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

2 июля 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.