0

Онлайн-реклама посетителям ресторана

Вы хотите, чтобы люди, пришедшие к Вам в кафе или ресторан, приходили снова и снова. И наверняка уже предлагаете скидки постоянным клиентам, подарочные карты и т.д.

А как привлечь гостей без скидок? Как побудить тех, у кого нет такой карты, прийти снова? Как привлечь тех, кто просто проходит (регулярно или хоть раз) мимо вашего ресторана?

Нужно активно напоминать о себе, мелькать перед глазами. Показывать этому человеку (гостю или прохожему) свою рекламу в интернете. Вообще-то не только в интернете, но мой блог про онлайн-маркетинг, поэтому и разговор только про интернет-рекламу.

Как понять, что именно этот человек к нам заходил или бывает рядом? Чтобы именно ему показать рекламу?

Для этого существует Wi Fi радар

Это такой прибор, который ставится в ресторане или у входа. Он улавливает и собирает Mac- адреса телефонов гостей и людей, проходящих мимо входа, у которого установлен такой радар. Загружает эти данные в облако, а потом передаёт в формате обезличенной базы данных в рекламную систему Яндекс и MyTarget (это ВКонтакте, Одноклассники, Mail.ru). В Ваш рекламный кабинет в этих системах.

Рекламная система сопоставляет полученные MAC-адреса телефонов со своими данными о пользователях. Если идентифицирует пользователя, то может показать ему Вашу рекламу.

Таким образом, Вы в автоматическом режиме получаете данные из оффлайна обо всех гостях и тех, кто бывает рядом. И можете настроить на этих людей интернет-рекламу.

Ведь не будете же Вы каждого гостя просить оставить номер телефона или имейл. И уж точно, мало кто Вам даст эту информацию. А Wi Fi радар собирает данные незаметно. Достаточно лишь того, чтобы на мобильном был включен режим Wi Fi. Телефон сам посылает сигнал. Человеку даже не надо в этот момент подключаться к интернету. Включенного режима Wi Fi достаточно.

Собираются данные 20% гостей и прохожих

Не у всех есть телефон с Wi Fi. Например, у людей старшего поколения старый или очень простой аппарат. У кого-то wi-fi может быть отключен.  Не у всех можно идентифицировать и сопоставить MAC-адрес телефона.

По данным разработчиков системы, процентов 20 собранных идентификаторов телефонов всё-таки попадает в базу данных для настройки рекламы. Но даже 20% — очень неплохой показатель. Со временем, думаю, эта цифра будет только расти.

Что делать с этими данными?

Вы их сможете лишь загрузить в рекламные кабинеты Яндекс Директ и MyTarget. А именно, построить на их базе индивидуальные рекламные аудитории. Как их использовать в рекламных кампаниях?

  1. Запустить на этих людей рекламу на мероприятия, акции, различные поводы.

Вероятность отклика и повышенных CTR объявлений будет выше. Ведь это уже «тёплая» аудитория. Они были у Вас или знают о Вашем ресторане, кафе, баре.

  1. Приводить людей на сайт. Это важно ещё и потому что пока что лишь Яндекс и MyTarget работают с данными Wi-Fi радаров. Но ведь есть ещё и Google, Facebook, Instagram. Чтобы эти люди попали и в базу этих систем, нужно привести этих пользователей на сайт с установленными счетчиком Гугла и пикселем Фейсбука.
  2. Строить на их основе похожие (Look Alike) аудитории. И получить новых гостей. Тех, которые о Вас не слышал. А может, знает о Вашем заведении, но не заходил.

Где взять Wi Fi радар?

Есть компании, предоставляющие сервис: установка радара, выгрузка данных в облако. В основном, радар предоставляется в аренду. Найти такие компании довольно легко даже в небольших региональных городах. Забейте в Яндексе или Гугле фразу «Wi Fi радар».

Стоимость

Приходится признать, что цена кусается. Думаю, поэтому в ресторанной сфере эта услуга мало распространена, хотя и существует не первый год.

Я видел цены от 30 000 р. за пол-года (+ 10 000 р. за установку) до 1500 р/день (плюс установка), 15000 на 1-4 дня.

Для Москвы это более актуально. Если у Вас сетевое заведение. Или Вы работаете в верхнем ценовом диапазоне. Или целевая аудитория – люди, которых трудно получить в свою базу онлайн-инструментами, нужно собирать на месте.

В Москве рекламные бюджеты и стоимость клика высоки. Из-за численности и плотности населения, объём данных людей можно собрать больше. Так что в столице такая услуга может реально сэкономить рекламный бюджет, увеличить продажи и количество повторных визитов, число новых гостей – за счет похожих аудиторий.

Для регионов – нужно смотреть по ситуации, тщательнее считать окупаемость.

Направление интересное и перспективное. Думаю, что стоимость будет со временем снижаться и работа с Wi Fi радарами станет доступной и более распространённой в сфере кафе, ресторанов, баров.

Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

16 января 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.