0

Таргетированная реклама ресторана

В этом посте я расскажу, что такое таргетированная реклама, какие существуют инструменты такого вида рекламы.

Как обычно, я буду говорить не в общем, а выделю только то, что относится к кафе, ресторанам и прочим заведениям питания.  Что важно знать и стоит использовать ресторатору.

Что такое таргетированная реклама?

Её ещё иногда называют “таргетинговая”, но суть та же.

Это реклама, направленная на определённую Вами аудиторию. На людей, которые соответствуют заданному набору требований. Эти люди могут вообще не искать Ваш ресторан, Ваши услуги. Просто по каким-то своим социально-демографическим характеристикам, интересам, профессии, образу жизни, эти люди Вам нужны. Вы хотите привлечь их в свой ресторан или кафе.

Например, Вы хотите привлечь тех, у кого близится День рождения. Или людей определённой профессии. Или вегетарианцев. Или наиболее состоятельных людей. Или тех, кто находится в радиусе 2-х километров. Вариантов много, но общий смысл понятен.

Где показывается таргетированная реклама?

Под таргетированной рекламой многие понимают рекламу в социальных сетях. Во-многом это верно. Такого разнообразия настроек таргетинга, которые предлагают соцсети, больше нигде не встретить.

Но есть ещё и другие рекламные системы – мощные и действительно полезные.

Это рекламная сеть MyTarget, куда входят помимо ВКонтакте, «Одноклассники» и «Мой мир» ещё и сервис Mail.ru, и множество сайтов-партнёров.

Это и более мелкие рекламные системы (например, Begun)

Это контекстно-медийная сеть Google, где можно настроить рекламу на людей, похожих на пользователей определённых сайтов (Ваших конкурентов, например).

Это медийная реклама в Яндексе, настроенная на DMP-аудитории. То есть аудитории, предоставленными сторонними поставщиками данных.

Это и тизерные сети

В той или иной степени, у всех них есть возможность задать таргетинг.

Отдельному кафе в небольшом городе эти все сервисы могут быть и неинтересны. Основной тройкой соцсетей можно ограничиться.

Но если у Вас группа кафе и ресторанов, если у Вас сеть заведений по нескольким регионам, то Вам понадобится максимально охватить целевую аудиторию. А для этого нужно больше возможностей, сервисов и рекламных систем.

Какие виды таргетированной рекламы?

Пойдём по степени «прогретости» аудитории. От тёплой к холодной.

Так называемая, «тёплая» аудитория — это люди, которые знают Вас, более лояльны, знакомились с Вашим предложением. В ряде случаев, мы уже знаем, что они искали, по какому поводу приходили на сайт или в ресторан.

Холодная аудитория ничего о Вас не знает. Никогда не слышали о Вашем кафе или ресторане.

Ретаргетинг

Это вид таргетинга на аудитории, с которыми мы как-либо взаимодействовали. Это могут быть люди, которые:

  1. Были на нашем сайте: все посетители, либо те, кто посещали определённые страницы
  2. Видели наш рекламный баннер
  3. Посмотрели наш видеоролик
  4. Подписаны на нашу рассылку
  5. Состоят в нашей группе или сообществе в соцсетях
  6. Наша база клиентов (в нашей crm-базе. Если есть список телефонов, имейлов конкретных людей)
  7. Взаимодействовали с нашим чат-ботом

Такая реклама более эффективна, а стоит дешевле. Обязательно её используйте.

Гиперлокальный таргетинг

Это когда Вы задаёте радиус вокруг Вашего заведения. Например, 1 км. Человек внутри этого радиуса, заходит на сайты, в соцсети и видит Вашу рекламу. Потому что фиксируется его ip-адрес или конкретное местоположение мобильного телефона.

Эти люди живут или работают рядом. Скорее всего, знают о существовании  Вашего кафе или ресторана. Видели мельком или уже не раз отдыхали у Вас. Но на сайт и страницы соцсетей не заходили, в Ваших базах не учтены.

Впрочем, сюда может попасть и «холодная» аудитория. Например, человек проездом в Вашем районе или изредка заезжает сюда.

Я подробно рассказываю о том, как задать гиперлокальный таргетинг в контекстной рекламе и в соцсетях.

Локальный таргетинг

То же самое, что и гиперлокальный. Я их разделил, чтобы создать разницу между маленьким радиусом и большим. Здесь мы уже задаём район города. Больше «холодной аудитории». Этим людям просто до Вас доехать, Ваше заведение находится в той части города, где они живут, работают или находятся в данный момент.

Давая рекламу на этих людей, шансы привлечь их в заведение выше, чем если бы Вы рекламировались на весь город.

Локальный и гиперлокальный таргетинг обязательны к использованию.

Геотаргетинг

Вы рекламируетесь на весь город. Имеет смысл, если у Вас маленький город. Или у Вас сеть заведений. Или крупный повод прийти к Вам (например, свадьба). Или у Вас уникальный для города формат заведения.

При рекламе на весь город, особенно важно сузить аудиторию. Например, отсечь тех, кто не подходит по возрасту — не показывать рекламу тем, кто младше 18 лет.

Или дополнительно наложить ещё таргетинги. Например, рекламироваться на весь город, но только тем, у кого близится день рождения. Или таргетинг по конкретному интересу – например, японская кухня.

Или наложить таргетинги, по которым можно понять, что это состоятельный человек (например, путешественники, вылетающие за границу).

Таргетинг по социально-демографическим параметрам, интересам

Сюда же можно включить таргетинг по устройству доступа в интернет. Можно включить поведение онлайн и т.д. и т.п. Вариантов очень много, иногда совершенно неожиданные. Далеко не всё доступные таргетинги нужны ресторатору. Но есть и те, под которые есть смысл завести отдельные группы объявлений.

Подробно о таргетингах в Фейсбуке, Инстаграм, ВКонтакте я пишу в этом посте.

Парсинги

В интернете есть специальные сервисы – парсеры. Они позволяют собрать данные из социальных сетей. В основном – из ВКонтакте. Это Церебро, Pepper.ninja и другие.

Так, с помощью парсеров можно собрать подписчиков других кафе, ресторанов, служб доставки еды Вашего города. Можно отслеживать новичков, вступивших в эти группы и сообщества. Таргетировать на них свою рекламу. Эти люди могут знать о Вашем заведении или не знать. Важно, что они ходят по кафе, ресторанам или заказывают еду. А значит, это Ваша целевая аудитория.

Если у Вас заведение определённого формата – например, кофейня, дорогой ресторан, спорт-бар, то можно собрать данные о пользователях с соответствующими интересами, по данной тематике.

Похожая аудитория

В поисковых сетях и в соцсетях есть возможность создать похожие (Look-alike) аудитории на основании заданной Вами аудитории.

Вы даёте системе данные о пользователях — загружаете файл или предоставляете доступ к статистике. И рекламная система, на основе внутренних данных, параметров, характеристик подбирает похожих людей. И показывает им рекламу.

Чем больше число людей в предоставляемой Вами базе (желательно от 1000 человек), тем более похожей будет та аудитория, которую подберёт рекламная система.

Аудиториями, на базе которых можно строить похожие аудитории, это:

  • Посетители Вашего сайта
  • Ваши подписчики в соцсетях
  • База клиентов из crm-системы
  • Подписчики рассылки

Похожие аудитории имеет смысл настраивать, если у Вас сеть заведений. Или у Вас уникальный формат заведения в крупном городе (например, ресторан для веганов). Отдельному кафе или ресторану в небольшом городе нет смысла стоить Look-alike аудитории. Ну разве что, для увеличения числа подписчиков в соцсетях.

DMP аудитории

В некоторых рекламных системах (например, в Яндексе, MyTarget) воспользоваться базами людей от сторонних провайдеров данных. Это обезличенные базы, из которых Вы не сможете извлечь никаких персональных данных. Провайдер лишь обозначает: вот это база 3000 человек любителей здорового питания и вегетарианских ресторанов. Вы можете давать рекламу (медийную – баннеры, видео) на эту аудиторию, доплатив определённую сумму к стоимости 1000 показов.

Такие данные в большей степени относятся к Москве, Санкт-Петербургу. Работать ли с этими данными? Специально заводить медийную рекламу ради таких баз аудитории не вижу смысла.

Но если Вы находитесь в Москве, уже ведёте медийную рекламу, то можете протестировать и DMP-аудитории.

Как видите, таргетированная реклама предлагает много возможностей получить внимание Вашего клиента. Нужно лишь немного разобраться в теме. И мой блог активно Вам в этом поможет. Подписывайтесь на рассылку, чтобы не упустить чего-то важного.

Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

16 января 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.