0

Как привлечь клиентов в ресторан из нужного вам района

Локальный таргетинг для ресторанов

Вы открыли ресторан, хотите привлечь клиентов. Или вы начали принимать заказы на доставку еды.

Давать рекламу в интернете на весь город нет смысла – дорого и неэффективно. К вам не поедут из другого конца города. Или, в случае с доставкой, вам нужны заказы из ближайших районов. Чтобы можно было доставить быстро, а еда была бы ещё совсем свежая.

Как быть в такой ситуации?

Есть ряд каналов рекламы, где можно задать локальный таргетинг (выделить район).

  1. Контекстная реклама Яндекс Директ
  2. Контекстная реклама Google Adwords
  3. Социальная сеть «В Контакте»
  4. Социальная сеть «Facebook»
  5. Социальная сеть «Instagram»

Сейчас мы покажем, как настроить расскажу, что нужно для этого сделать для каждого рекламного канала.


Яндекс Директ

В рекламной сети Яндекс Директ есть функционал подбора аудитории на основе гиперлокального таргетинга. Это когда вы задаёте на карте нужный вам район города. И ваша реклама показывается только тем, кто связан с этим районом: живет, работает или регулярно посещает. Таким образом, ваш рекламный бюджет идет целенаправленно на тех людей, которых больше шансов привлечь.

А теперь подробно, по шагам с демонстрацией.

Заходите в ваш аккаунт Яндекс Директ. Если у вас его нет, то мы поможем его завести.

В правом верхнем углу нажмите на кнопку с изображением шести квадратов. Выпадает меню, в котором жмите на ссылку «Все сервисы», а потом в списке сервисов найдите «Аудитории»

Затем на открывшейся странице нажмите большую жёлтую кнопку “Создать сегмент” и в выпадающем меню выбираем “Геолокация”.

Появится окно, в котором вы можете выбрать тип геолокации.

Окружности – когда вы отмечаете точку на карте (место вашего ресторана). И  задаёте радиус, в рамках которого, вы хотите показывать рекламу.

Полигоны – когда вы задаёте отдельные участки на карте. Например, ближайший офисный центр, административное здание и т.д. Там, где концентрация ваших клиентов. Или наоборот, вы хотите исключить какую-то территорию из числа тех, кому показываете рекламу.

Забегая вперёд, скажу, что вы можете совмещать несколько районов. Например, в основном, Вас интересует ваш радиус, но вы также хотите охватить выборочные районы за его пределами.

Здесь Вы можете задать название сегмента. Если вы планируете создать их несколько, чтобы потом комбинировать, то дайте такое название, чтобы не путаться.

Кликните на ваш ресторан на карте и задайте радиус.

В поле «Аудитория» можете выбрать из вариантов «Регулярно посещает», «Живет», «Работает».

В варианте «Полигоны» кликайте на нужные места на карте, создавайте участки. Двойной щелчок, чтобы закончить создание участка.

Яндексу потребуется какое-то время (час и больше), чтобы обработать сегмент. Если в заданном сегменте охват будет меньше 1000 пользователей, то придётся доработать сегмент. Увеличить радиус или добавить участки.

Теперь у нас есть готовый сегмент и можно переходить к настройкам таргетинга на выбранный район.

Геолокации по-разному задаются на поиске и для объявлений в рекламной сети Яндекса (РСЯ).

Начнем с поиска, поскольку нам важнее получить «горячих» клиентов. Тех, кто прямо сейчас хочет заказать еду или подбирает место для ужина. Нам придётся пойти на ряд ухищрений. Потому что Яндекс не даёт возможности показывать рекламу на поиске только на выбранный радиус или полигон. Яндекс позволяет только корректировать ставки на собранную в Геолокациях аудиторию. Этот инструмент мы и задействуем.

После того как мы увидели, что Яндекс создал нашу аудиторию, создаем кампанию. В ней нажмите ссылку «Редактировать группу».

В поле «Регионы показа» задаёте ваш город. Или область, если ваш ресторан не в городе или вашего населённого пункта нет в списке Яндекса.

Затем корректируем ставки на выбранный район.

После создания кампании нам нужно выставить ставки в 10-13 раз меньше, чем ставка, которую мы хотим использовать. Дальше заходим в параметры кампании и задаём корректировку на собранный сегмент, например, +1000%.

 

В данном примере ставка для всего города/области – 3 р., а для собранной нами аудитории 33р. Если ставка 3 р. слишком маленькая, чтобы получить показы, то 33 р. для вашего региона — вполне достаточно. В итоге мы получим переходы по рекламе от людей, которые часто бывают в нашей локации.

Настройку района показа проще задать в рекламной сети Яндекса (РСЯ). Тут манипуляции со ставками не нужны. Создайте отдельную рекламную кампанию, предназначенную для РСЯ. Не только из-за сегмента, но и потому что в этом случае, у вас будут другие настройки, объявления, поисковые фразы и т.д..

Начало настройки – так же с захода в «Редактировать группу». Дальше прокрутите вниз и нажмите “Добавить” напротив “Условия подбора аудитории”.

Затем нажимаем добавить условие, придумываем название, выбираем нужный сегмент, нажимаем сохранить.

Напротив созданного сегмента ставим галочку, ещё раз нажимаем сохранить. После этого нажимаем “Дальше” в самом низу экрана.

Если вас заинтересовала эта возможность, но вы ещё не заводили рекламу на Яндекс Директ, то мы поможем вам её завести, настроить районы показа, запустить рекламу.


Google Adwords

При создании  рекламной кампании, в блоке «Местоположения» выберите «Расширенный поиск»

Откроется окно с настройками.

Выбираете «Таргетинг в радиусе». В поле можете ввести адрес вашего кафе или ресторана.

Задайте радиус, нажмите кнопку «Добавить». Если вам нужен не совсем ровный радиус территории, можете нажать ещё точку на карте и задать её радиус. Снова добавить. Таким образом, у вас может быть несколько точек, захватывающих интересующие вас районы города.

Когда закончите формировать район для показа рекламы, нажмите кнопку «Готово» и продолжайте создание объявлений.


В Контакте

Тут настройка локального таргетинга происходит просто — ещё на стадии создания объявления.

Обозначаете точкой на карте ваш ресторан. Задаёте тип мест. Например, мы хотим привлечь тех, кто работает поблизости. Задаём радиус.

Можно отметить несколько точек. Например, несколько пересекающихся радиусов. Или, если за пределами радиуса есть несколько административных зданий или офисных центров, можно захватить их в отдельные радиусы. Минимальный радиус – 500 м.

О том, как создать объявление во «В контакте», мы подготовили отдельную инструкцию.


Facebook и Instagram

Instagram принадлежит Facebook. Район для рекламы в Instagram запускается через рекламный кабинет Facebook. Поэтому мы покажем, где и как задается район в Фейсбуке.

При создании рекламы в Фейсбуке, будет блок «Места». На карте отобразите часть города, где находится ваш ресторан или кафе. Нажмите кнопку «Отметить булавкой», поставьте булавку на точку вашего заведения.

 

Минимальный радиус – 1 км. Можно задать несколько районов с разным радиусом.

Рекомендую выбрать местных жителей, если ваш ресторан только открылся или выше предложение актуально, в основном, для ближайших районов.

Если вы хотите привлечь людей из ближайших административных зданий и офисных центров, можете выбрать «Недавние посетители».

Так вы точно выделите свою целевую аудиторию, сэкономите бюджет и повысите эффективность объявлений по сравнению с выбором «Все люди». При желании и наличии свободного бюджета, можете протестировать: запустить в сплит-тестировании дополнительно объявление с заданным «Все люди» для указанного района.

 

Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

16 января 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.