Первый шаг при запуске рекламы в интернете (как и вооще в любом деле) — постановка целей и анализ текущей ситуации.
Казалось бы, чего проще? Но в этой кажущейся простоте прячется масса подводных камней, тонкостей и возможностей. Если их не знать, то наиболее вероятными результатами рекламы станут:
- Потеря денег, слитых не на те каналы рекламы, не на ту аудиторию;
- Потеря времени. Пока действовали не в том направлении, не теми инструментами
- Упущенные возможности. Из-за того, что в самый активный период деньги инвестировались не туда. А когда поняли, как надо действовать — денег уже не осталось;
- Разочарование в рекламе, возможностях и инструментах интернета.
Ну и о каких тонкостях речь?
- Детальная проработка сильных и слабых сторон, возможностей бизнеса
- Выделение групп целевой аудитории и поводов прийти к вам
- Анализ окружения (локация вашего заведения)
- Анализ конкурентов
- Цели — измеримые в конкретных показателях.
Что будет в результате?
- Понимание ваших преимуществ, слабых сторон, особенностей именно вашего заведения.
- Понимание, кто ваша целевая аудитория. Где её найти, выделить из общей массы. Как в интернете до неё достучаться.
- Какие инструменты и методы стоит задействовать, чтобы привлечь внимание нужных людей.
- Расстановка приоритетов. Что улучшать, над чем работать в первую очередь, во вторую. А чем вообще не заниматься.
- Четкое понимание желаемого результата в измеряемых показателях. Возможность отследить динамику, чтобы понять, работаете ли вы в правильном направлении.
В процессе анализа гарантирована масса открытий и инсайтов: «Оказывается, можно и так», «Мы думали это важно, а оказывается — не очень», «А об этом мы не думали» и т.д.
Так происходит потому что вы как-бы поднимаетесь над ситуацией. А не решаете отдельные разрозненные задачи в текущей суете, урывками. В идеале, чтобы с вами этот анализ провел эксперт со стороны. Потому что, как известно, глаз «замыливается» и вместе со сторонним свежим взглядом этот анализ даст лучшее понимание.
Ну и главное, ради чего этот анализ проводится — План действий.
С учетом именно вашей ситуации, ваших возможностей и целей.
Кстати, мы бесплатно разрабатываем план привлечения гостей в кафе, ресторан с помощью интернета.
Отправить заявку на его разработку — здесь
А вот на какие вопросы вам нужно будет ответить при анализе текущей ситуации и постановки целей.
Часть из них мы выясняем для подготовки бесплатного плана рекламы в интернете. Часть — уже в ходе работы по привлечению гостей в ваше заведение.
Бизнес
Это ваши текущие ресурсы. Мы выясняем:
- Формат заведения, кухня
- Возможности: число посадочных мест, залы, время работы, наличие парковки и т.д.
- Услуги и сервис: доставка, музыка, караоке, мероприятия, бизнес-ланч и т.д.
- В чем ваши сильные стороны, особенности
- Ресурсы в интернете (сайт, страницы в соцсетях)
- Как вы сейчас привлекаете гостей
Кто ваши клиенты на данный момент?
- Локально. Люди из какого района города являются вашими посетителями.
- Социально-демографические характеристики. Какой, в основном, возраст ваших гостей? Профессия, социальный статус. Это в основном, мужчины или женщины? Какой возраст?
- Уровень дохода ваших гостей
- Интересы. Это студенты ближайшего ВУЗа, любители аутентичной кухни, болельщики и т.д.
- По каким поводам к вам приходят? (Подробнее о поводах я рассказываю здесь)
- Кто (какие группы гостей) даёт основную прибыль заведению? А кто мешает — доставляет хлопоты, не приносит доход, занимает место. Может, кто-то непосредственно не приносит доход, но благодаря нему / ей приходят желательные гости? Или заведение получает дополнительные бонусы — престиж, известность.
- Почему люди приходят именно к вам?
Сейчас важно описать не тех клиентов, каких вы хотите видеть у себя, а тех, кто сейчас к вам ходит.
Что это даёт?
- Мы понимаем, какие рекламные инструменты лучше использовать
- Какой таргетинг в рекламе настроить, чтобы получить нужную аудиторию, нужный охват
- По каким направлениям, с каких рекламных каналов и таргетингов начать работу
- Понимание, как подготовить рекламу (тексты, картинки)
- Как доработать сайт или страницу в соцсетях
Окружение
- Где располагается ваше кафе или ресторан
- Транспортные потоки и доступность, станция метро.
- Объекты инфраструктуры: офисные, торговые центры, ВУЗы, зоны отдыха и т.д.
Что это даёт?
- Мы понимаем, какой гео-таргетинг настроить
- Какую аудиторию есть смысл охватить
- В какое время запускать рекламу или усиливать рекламу
- Какие преимущества указать в рекламе
Конкуренты
- Кто ваши основные конкуренты?
- Какие у них преимущества перед вами?
- Какие у вас преимущества перед конкурентами?
Что это даёт?
- Мы понимаем, как отстроиться от конкурентов, выделиться на их фоне
- Мы можем отследить их активность в интернете и выстроить рекламу с их учетом: сыграть на недостатках, использовать преимущества
- Можем дать рекламу на аудиторию конкурентов
Цели
Это могут быть:
- Поднять объём продаж
- Увеличить число гостей — в целом или по конкретным услугам, поводам прийти
- Привлечь гостей из конкретного района.
- Привлечь гостей с определёнными социально-демографическими характеристиками, уровнем дохода, интересами
- Увеличить число заказов: доставки еды, резервирования столиков.
- Повысить посещаемость сайта. Как в целом, так и отдельных направлений: по фразам, относящимся к мероприятиям.
- Сократить рекламный бюджет при сохранении объёма продаж
- Увеличить число подписчиков в социальных сетях
Как вы знаете, цель должна быть четко сформулирована и измеряема в каких-то показателях. И обозначен срок достижения цели.
Показатели
Если вы намерены что-то изменить, то эти изменения нужно замерить. Это могут быть:
Оффлайн-показатели:
- Объём продаж
- Средний чек
- Число посетителей
- Стоимость привлечения одного клиента
Онлайн-показатели:
- посещаемость сайта;
- число действий на сайте: звонков по телефону, заказов столика, скачивание купона на скидку;
- число подписчиков или участников ваших страниц или групп в социальных сетях;
- активность в соцсетях (число просмотров, лайков, репостов);
- возврат инвестиций в рекламу;
- конверсия рекламы, сайта, доход на клик, цена клика.
После этой подготовительной части можно готовить план работ исходя из приоритетности задач и скорости возврата инвестиций в рекламу.
Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос