В этом посте я расскажу о том, как получить гостей в Ваш спорт-бар с помощью рекламы в интернете. Как выделить из общей массы интернет-пользователей тех, кто интересуется спортивными мероприятиями.
Часть работы по подготовке и настройке продвижения и рекламы в интернете – универсальна для любого формата заведения. Я не стану повторяться, можете прочитать здесь (с чего начать рекламу) или здесь: Пошаговый план продвижения.
Сейчас я расскажу о том, что относится именно к спорт-бару. Пройдусь по основным рекламным интернет-каналам привлечения гостей.
Реклама на поиске
Начнём с общих запросов, потом перейдём к специфичным.
Общие – это запросы, которые относятся почти к любому кафе, бару, ресторану. Это «где отметить день рождения», «кафе», «ресторан корпоратив», «отметить….», «бизнес ланч», «доставка еды» и т.д. и т.п. В общем, запросы по поводам прийти к Вам в заведение, указание типа заведения (с или без уточнения города, района, улицы), указание услуг, кухни.
По этим фразам тоже нужна реклама. Тут Вы конкурируете со всеми кафе, барами, ресторанами в Вашем районе или городе.
Специфичные запросы связаны со спортом. Тут проявляется позиционирование и специфика Вашего бара.
Начинайте с «горячей» аудитории – тех, кто ищет место, где посмотреть игру, поболеть в компании.
Поисковые фразы, которые отражают эту потребность или специфику заведения:
- Спорт бар;
- Где посмотреть игру, где посмотреть матч, где посмотреть футбол (или другой вид спорта);
- бар трансляция
Околоцелевые запросы
Наверняка, у Вас есть график спортивных игр, программа трансляции. А значит, Вы заранее знаете, какие игры будете показывать. Если хотите, чтобы гости приходили посмотреть игру или бой к Вам, заведите объявления под соответствующие запросы. Например, «спартак игра сегодня». Или название чемпионата с приставкой «посмотреть», «программа», «время» или «расписание».
Да, это не «горячий» клиент. Многие и не собираются никуда идти, а хотят посмотреть дома. Но если учесть, что разница в стоимости клика между запросами «спорт бар» и «футбол трансляция» может отличаться в 10 и более раз, то стоит проработать побольше недорогих и, прямо скажем, дешёвых околоцелевых запросов.
Особенность работы тут в том, что игры постоянно меняются, контекстной рекламой придётся заниматься ежедневно. Какие-то объявления отключать, какие-то включать – в зависимости от того, какие трансляции в планах на сегодня.
Конечно, можно обойтись и общими фразами. Например, по всем фразам, относящимся к футболу, давать объявление «Футбольные трансляции на большом экране в спорт-баре». Но если событие крупное – финал чемпионата или Бой Емельяненко, то лучше делать индивидуальные объявления. Так само объявление будет более релевантно запросу. И стоимость клика будет ниже. И фраза будет иметь достаточное количество запросов, чтобы не получить статус «мало запросов»
Реклама в сетях
На сайтах-партнёрах Яндекса и Гугла.
В настройках объявлений рекламной сети обычно используют достаточно общие запросы. Например, «бар, «кафе», «спорт бар». Поисковая система будет показывать Ваше объявление, если до этого человек забивал фразу со словом «кафе», «спорт бар» и т.д. Или сам сайт, на котором показывается блок с рекламой, его отдельная страница соответствует тематике запроса.
В этом кроется возможность для спорт-бара. Укажите в запросах те виды спорта, трансляции которых проходят в Вашем баре. Получится, что на спортивном сайте будет Ваша реклама поболеть с друзьями в Вашем спорт-баре. Или человек искал время трансляции игры, а потом видит Ваш анонс.
В Google Вы можете указать адреса спортивных сайтов. Поисковая система начнет подбирать аудиторию, похожую на посетителей этих сайтов. Рекламная система выделит из них тех, кто живет в Вашем городе или районе. Им будет показана реклама.
Социальные сети
Парсинг
Сбор базы подписчиков сообществ конкурентов во ВКонтакте входит в план продвижения любого заведения. Помимо этого Вы можете спарсить группы и сообщества спортивной тематики. Потом наложите на полученную базу фильтр – жители Вашего города, фильтр по возрасту. Можете наложить дополнительные таргетинги. И получите базу платежеспособной целевой аудитории.
Таргетинги
В самих настройках таргетинга в соцсетях есть раздел «Интересы». Здесь Вы можете выбрать не только тех, кто интересуется кафе, барами, ресторанами. Задайте в числе интересов те, что относятся к спорту.
Реклама в тематических сообществах
Конечно, этот способ не из числа приоритетных. Но в ряде случаев есть смысл прибегнуть и к нему. Например:
- Если Вы только открыли спорт-бар, Вам нужно заявить о себе.
- Если есть живое сообщество во ВКонтакте или блог Инстаграм в Вашем городе. Чтобы аудитория была целевая
- В качестве теста, поиска новых способов и каналов рекламы
Медийная реклама
Это различного рода баннеры на сайтах-партнёрах рекламных систем. Это баннер на поиске Яндекса. Баннеры в рекламной сети Гугла. Это реклама в MyTarget (группа Mail.ru). Видео-вставки в роликах на Youtube или площадках с видео (фильмы, клипы, трансляции и т.д.).
Учитывайте особенности медийной рекламы, прежде чем принимать решение – использовать этот метод или нет.
- Медийная реклама – это про узнаваемость бренда, про формирование спроса. А не про привлечение клиентов здесь и сейчас, не про продажи.
- Эта реклама достаточно дорогая. Дороже контекстной, тизерной (картинка с кратким текстом).
Таким образом, она больше подходит сети заведения. Или при открытии спорт-бара, чтобы заявить о себе, примелькаться.
Впрочем, медийную рекламу можно ограничить ретаргетингом. То есть, показывать только тем, кто уже был на сайте из других источников.
Например, человек зашёл на сайт. Хоть минимально заинтересовался – провёл на сайте от 5-10 секунд, а не ушел сразу. И дальше мы догоняем человека своей рекламой. Точечно и не долго.
То есть, концентрируемся только на тех, кто уже познакомился с нашим сайтом. И показываем ограниченное время. От 1-2 дней – если догоняете рекламой посмотреть финал кубка. Или 3-5 дней – встретиться и поболеть с друзьями в спорт-баре. Таким образом, оптимизируем рекламный бюджет.
DMP аудитории
Это сегменты аудитории, собранные сторонними сервисами, системами. Данные по различным группам, в числе которых пользователи с интересами по различным видам спорта.
Такие аудитории есть у Яндекса и группы Mail.ru. На эти аудитории можно настроить медийную рекламу.
SEO-продвижение
Последнее по списку, но не по значимости – это вывод сайта в ТОП10 выдачи Яндекса и Гугла по тематическим поисковым фразам.
Главную страницу оптимизируйте под основной запрос: Спорт-бар *Название* в *название города*.
Или
Спорт-бар *Название* на *название улицы* в *название города*.
Внутренние страницы оптимизируйте под фразы, относящиеся к поводу. Например, «спорт бар трансляции» — и там можете размещать анонсы ближайших трансляций.
Можете сделать отдельные страницы под виды спорта. Например «Трансляция футбола в спорт-баре Гол в Новосибирске».
Если хотите получить максимальное количество гостей в свой спорт-бар при минимальных вложениях — обращайтесь к нам.
Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос