0

Реклама открытия кафе

Вы открываете новое кафе или переделываете формат старого. Сразу хотите заявить о себе, максимально привлечь внимание.

Те, кто живут рядом, уже видели, что Вы делаете ремонт, Вашу вывеску и объявление «Скоро открытие», Ваши листовки в почтовых ящиках. Но этого недостаточно. Сейчас без рекламы в интернете — никуда.

Я сейчас расскажу о том, что нужно сделать в сети, чтобы обеспечить ажиотаж на открытии заведения. Какие способы интернет-рекламы стоит использовать, а какие не принесут эффекта. Покажу поэтапный план действий при рекламе самого открытия кафе.

Подготовка

  1. Определите, кто Ваша целевая аудитория. Локально, по социально-демографическим характеристикам, интересам, уровню дохода. Это Вы сможете использовать в дальнейшем при настройке таргетинга в социальных сетях.
  2. Сформулируйте Ваши преимущества, позиционирование заведения (кухня, интерьер, формат и т.д.). Это пригодится как в описании заведения, так и в рекламе.
  3. Создайте страницы в соцсетях – Facebook, Instagram, ВКонтакте. Открытие кафе – отличный повод получить стартовую базу подписчиков.
  4. Создайте сайт. Я уже много писал о том, что сайт – это центральный элемент интернет-маркетинга. Обязательно настройте статистику, установите коды пикселей соцсетей. Чтобы иметь возможность показывать рекламу в соцсетях посетителям сайта.
  5. Продумайте и подготовьте план конкурса или акции. Чем Вы будете привлекать внимание подписчиков и гостей заведения?

Реклама самого открытия

Соцсети

Если просто рекламировать открытие кафе, человек спросит «ну и что?». Скорее даже не спросит, просто не заметит. Рекламировать нужно не факт открытия, а какой-то повод, способный зацепить человека.

Перед открытием нужно создать ажиотаж. Для этого отлично подойдёт конкурс. Например:

Приходи, закажи в день открытия на сумму от ХХХ р. После оплаты человек получает 2 чека: 1 – гостю, 2-й – в лототрон. Указывается день, когда будет проводиться розыгрыш. Приз – достаточно ценный (Айфон, например).

Как вариант, ещё до открытия разыгрывается месяц бесплатных завтраков или чего-то ещё бесплатного. Чтобы участвовали те, кто действительно готов ходить в Ваше кафе, а не просто хочет получить айфон. Для участия в конкурсе обязательно нужно стать Вашим подписчиком в соцсетях и сделать репост анонса открытия на своей странице. Так Вы обеспечите и вирусный эффект анонса открытия, и первоначальную базу подписчиков своей странички.

Вполне можно запустить оба эти формата конкурса – друг за другом.

Таким образом, Вы рекламируете не открытие кафе, а возможность выиграть ценный приз без больших усилий или вложений. А это уже — тот повод, который способен заинтересовать.

Про то, как запускать конкурсы в соцсетях, я пишу здесь. А здесь я предлагаю 26 идей конкурса.

Где запускать такую рекламу?

ВКонтакте

  1. Подписчики групп и страниц других кафе, ресторанов и т.д. С помощью специальных программ-парсеров собираете базу таких людей, запускаете на них рекламу.
  2. Реклама в популярных живых сообществах и пабликах Вашего города. Договариваетесь с их владельцами о размещении Вашей рекламы.
  3. Таргетинги по интересам, профессиям, социально-демографическим характеристикам и т.д.. Из того списка настроек, что предлагает ВКонтакте. По каким именно параметрам? Тем, которые соответствуют портрету Вашей целевой аудитории. Эти портреты Вы составили ещё на этапе подготовки. Впрочем, когда Вы начнёте знакомиться с вариантами таргетинга, наверняка появятся новые идеи, более чёткое понимание аудитории, мысли по тестированию и сочетанию характеристик.
  4. Локальный таргетинг. Это радиус на карте вокруг Вашего кафе. Реклама будет показываться тем, кто находится в границах этого радиуса. Вы можете наложить таргетинги из предыдущего пункта на радиус.

Или можете показывать рекламу всем подряд, кто находится в радиусе. Разве что отсечь тех, кто младше и/или старше какого-то возраста.

Facebook, Instagram

  1. Таргетинги по интересам, профессиям, социально-демографическим характеристикам и т.д.
  2. Локальный таргетинг.

Имейте ввиду, Что Фейсбук запрещает призывы лайкать, кликать, вступать. Так что тут условие конкурса вступление в группу или лайки – могут не пройти. Или придётся изворачиваться, чтобы не попасть под санкции.

Например, реклама открытия, упоминаете про призы и конкурсы – но без деталей. Ведёте на сайт. На сайте уже детали конкурса.

Благодаря установленным пикселям соцсетей, человека, пришедшего из Фейсбука, можно побудить подписаться на Вашу страничку во ВКонтакте.

При рекламе открытия кафе, социальные сети – то, на чем стоит сконцентрировать основные усилия. Тут и повышение известности, и вирусный эффект, и подписчики. Все остальные способы, в данном случае, сильно уступают по эффективности. Но рассмотреть их нужно, если требуется максимальный ажиотаж и охват целевой аудитории.

Рекламная сеть Яндекса и Гугла

За несколько дней до открытия можно запустить рекламу в сетях РСЯ и КМС. Настроить локальный таргетинг на радиус. Или на весь город – если город маленький или формат кафе довольно уникальный.

Ведите на сайт с описанием конкурса.

Медийная реклама

Это баннеры и видеоролики на сайтах-партнёрах рекламных сетей. Можно использовать, если позволяет бюджет и нужно максимально засветиться, создать ажиотаж. Потому что медийка довольно дорогая.

Реклама на местных или отраслевых сайтах

В Вашем городе есть популярные городские, новостные, развлекательные порталы. Многие указывают стоимость рекламы в открытом доступе. Так что можно сразу прикинуть расходы.

Закажите баннер или рекламную статью. Может, получится договориться на скидку или бартер.

Блоггеры

Можно договориться с местными блоггерами, пригласить их на открытие кафе, чтобы они написали свой обзор. Тут скорее будет эффект после дня открытия. Ведь блоггеры напишут уже после того, как посетят Ваше кафе. Хотя кто-то может сразу выложить фотку из кафе в своём профиле в Инстаграм.

Поисковая реклама

Заранее запускать рекламу на поиске Яндекса и Гугла нет особого смысла. Можно запустить прямо в день открытия.

Этот способ рекламы для данной цели далеко не основной.

Резюме

Если бюджет ограничен, я бы рекомендовал ограничиться только соцсетями. Если есть возможности, то можете выбрать дополнительные способы рекламы из тех, что я написал.

Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета.

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

22 апреля 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.