В этом посте Вы узнаете 7 целей для предложения скидки, более 30 видов скидок в ресторане. В каких случаях скидка нужна, а когда нет. Какие важные детали нужно учесть, предлагая сидки.
Я уже давал формулу акции в ресторане и показывал массу примеров. Сейчас пора разобрать частный вид акции – скидку. Потому что это наиболее популярный и понятный формат. Хотя и не такой простой, как кажется на первый взгляд. И далее Вы поймёте почему.
Зачем делать скидку?
Казалось бы, что за вопрос – чтобы было больше гостей, конечно. На самом деле, Всё не так однозначно. Целей у скидки может быть, как минимум, семь:
- Привлечь нового клиента
- Удержать клиента. Сделать из случайного гостя постоянного.
- Увеличить сумму чека. Однократно или перевести гостя на более высокий ценовой уровень.
- Побудить рекомендовать другим
- Побудить прийти по определённому поводу (День рождения, обеды, свадьбы и т.д.)
- Побудить попробовать новое блюдо, напиток
- Задействовать простаивающие ресурсы: VIP-зал, караоке, заполняемость в определённые часы
Если Вы чётко понимаете, какую из этих задач в данный момент решаете, то Вам проще будет сформулировать предложение, посчитать размер скидки, замерить результаты, выявить наиболее эффективный вариант.
Условия для скидки
- Человеку должно быть понятно, почему делается скидка. В связи с каким-то поводом. Или в какие-то дни, при объёме — когда причина и так понятна. Чтобы не сложилось мнение, что обычно у Вас завышенные цены, что у продукта заканчивается срок годности, что блюдо меньшего объёма, а напиток разбавляют или предлагают ниже качество и т.д. и т.п.
- Обязательно считайте эффект. Окупаемость, количество гостей, заказов, средний чек, количество проданных по акции блюд и т.д. Даже если Вы видите без подсчётов, что однозначно акция окупилась. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем, на конкретных цифрах сравнивать, насколько одна скидка сработала лучше другой. Или какой результат эта скидка приносит в зависимости от месяца, недели, дня недели.
- Ограничивайте срок скидки. Ведь она нужна, чтобы человек не откладывал поход в ресторан, а пришёл, когда нужно Вам. К тому же, постоянно действующая скидка – это просто обычная цена.
- Учитывайте формат заведения и портрет клиента. Нужна ли этому гостю именно такая скидка? Не идёт ли данная скидка во вред имиджу заведения? Нужны ли вам такие гости или лучше таких к себе не привлекать? Не получите ли Вы одноразовых халявщиков?
- Чтобы привлечь гостей в день или часы, когда заведение пустует, можете свой хит продаж поставить со значительной скидкой.
Виды скидок в кафе, ресторане
- Ассортиментная скидка делается на определенные блюда и напитки.
- Бонусная скидка дается за определённую сумму чека.
- Зачетная скидка– это когда продукт засчитывается при заказе (например, VIP-зал при заказе свадьбы).
- Клубная скидка доступна членам национальных и международных дисконтных клубов (людям и компаниям).
- Коллективная скидка дается группе гостей.
- Кросс-скидка дается на дополнительное блюдо, напиток, услугу. При этом, основной продукт продается по обычной цене.
- Накопительная скидка— это скидка, размер которой вырастает с увеличением потраченной суммы: чем больше покупаешь, тем выше скидка.
- Скидка для постоянных гостей.
- Общая скидка на всё меню. Например, в определённые дни, часы.
- Особая скидка дается при особых условиях заказа. Например – за раннее бронирование.
- Партнерская скидка— это когда Вы предлагаете скидку партнёра. Например, скидку цветочного салона при заказе свадьбы у Вас. Или партнёр предлагает Вашу скидку.
- Персональная скидка предоставляется клиенту адресно. Скидка при заказе столика на сайте на день рождения. Или персональная скидочная карта постоянному клиенту.
- Праздничная скидка предоставляется к определенному празднику.
- Предварительная скидка применяется при раннем заказе столика на мероприятие, празднования Нового года.
- Скидка для престижных покупателейпредоставляется VIP-гостям, известным в городе персонам, лидерам мнений и т.д.
- Сезонная скидка— чтобы удержать уровень выручки в несезон. Может быть как общей, так и ассортиментной.
- Ситуативная скидка— это скидка-«дожим» по обстоятельствам. Если официант или бармен видит, что гость почти готов сделать заказ, но все еще колеблется. Можете дать сотруднику свободу в предоставлении скидки по ситуации.
- Скидка на один товар для товаров-локомотивов, лид-магнитов, которые генерируют Большой поток клиентов.
- Скидка на сумму чека.
- Скидка за объем порции.
- Скидка за количество— купил 2, получи третий (бургер или бокал пива) в подарок или со скидкой.
- Скидка за комплекс блюд. Например, на суши-сеты.
- Скидка за наличные формы расчета.
- Скидка на первую покупку иногда используется интернет-магазинами. При регистрации нового пользователя ему отправляется приветственное письмо с одноразовой скидкой на первую покупку.
- Скидка на срок действует определенный период. До конца дня, недели, месяца. Или пока не закончит свой отсчёт таймер на сайте.
- Скидка на покупку в интернете при отправке заявки на сайте, заказе в интернет-магазине.
- Тающая скидка — это шкала, размер скидок в которой уменьшается по мере приближения к условленному сроку. Актуально для мероприятий
- Скидка за рекомендацию. Тому, кто рекомендует,
- Скидка за отзыв. Сейчас положительные отзывы и их количество критически важны для продвижения в интернете. Но люди редко оставляют положительный отзыв. А вот отрицательный опыт стараются распространить максимально. Стимулируйте гостей оставлять отзыв в Яндексе, Гугле, на геосервисал и сайтах-отзовиках.
- Скидка за активность в соцсетях. За лайки, комментарии, репосты. Обычно это используется в рамках конкурса
- Скидка по купонам от различных купонаторов и подобных сервисов.
Скидки могут сочетаться друг с другом, подпадая под несколько видов одновременно.
Форматы скидки
- Одноразовая скидка здесь и сейчас – при оплате.
- Карты: скидочные, накопительные, персональные
- Купюры, купоны на скидку
Скидка уводит в минус?
Про то, что после скидки должна оставаться прибыль – и так понятно. Но всегда ли плохо, если после скидки Вы не только не зарабатываете, но и остаётесь в минусе? Не факт. В некоторых ситуациях допустимо не иметь прибыли после скидки.
- Лид-магнит, продукт-локомотив.
Это продукт, на который Вы привлекаете гостей, выставляя супер-цену. Рожок мороженого, чашка кофе и т.д. Смысл в том, что человек кроме этого продукта купит что-то ещё. Итоговый чек компенсирует скидку на лид-магнит.
- LTV – жизненный цикл клиента
Идея в том, что Вы не зарабатываете на одном визите гостя. А то и на нескольких первых визитах. Но за счёт того, что человек ходит постоянно, Ваша скидка окупается. А гость со временем приносит прибыль заведению.
Например многие хотят привлечь гостей на бизнес-ланч. Но работники окрестных офисных центров уже сейчас где-то обедают. С чего им менять привычное место на Ваше?
Как вариант, предложить супер-скидку на несколько первых обедов. Пройтись по офисам и раздать купоны. Вы «привязываете» гостей, формируя привычку обедать у Вас. И после недели, двух, Вы начинаете получать прибыль.
- Рекомендации
Если человек может повлиять на то, чтобы корпоратив провели у Вас. Или чтобы коллеги из офиса шли обедать к Вам. Или какой-то популярный блогер может сделать обзор, написать о Вашем заведении. Предложите этим ключевым людям скидку, даже зная, что с его личного заказа Вы ничего не заработаете. В итоге Вы заработаете на приведённых им гостях.
Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос