0

Как выделить нужных клиентов из соцсетей

Facebook. Instagram, ВКонтакте – это огромная база ваших потенциальных клиентов. Но как из всех миллионов людей, зарегистрированных в социальных сетях, выделить тех, кто нужен именно вам? Тех, кто:

а) может стать вашим клиентом. То есть, в принципе, ходит по кафе и ресторанам или заказывает еду (если у вас доставка). Или имеет финансовые возможности прийти к вам. И он/она находится в вашем районе, городе.

б) у кого в данный момент есть потребность, которую вы можете удовлетворить. Например, желание пообедать, отметить день рождения, попеть в караоке, провести романтическое свидание и т.д.

Таргетинг на тех, кто нужен

Чтобы выделить таких клиентов в соцсетях, есть специальные настройки таргетинга. Это когда вы указываете, каким именно людям показывать вашу рекламу.

При этом, показывать одну рекламу на все потребности типа «Кафе у Иваныча – свадьбы, поминки, банкеты. Вкусно!» — сливать деньги впустую. Нужно разделять людей по группам.

Каждому человеку следует показывать ту рекламу, которая с большей вероятностью, зацепит именно его. Например, предложение о скидке именинникам показывать не всем подряд, а только тем, у кого близится день рождения.

Исключаем тех, кто не нужен

В социальных сетях есть возможность не только настроить таргетинг на тех, кто вам нужен. Вы можете отсечь из показов тех, кто вам не нужен. Например, у вас проводится вечеринка «Дискотека 80-тых». Вы можете исключить из показов рекламы людей до 25-ти лет. Вероятность, что они придут на эту вечеринку, минимальна. Но если показывать рекламу им тоже, то у вас будет дороже стоимость клика, больше впустую слитых денег.

Самое «мясо»

Для клиентов 1Place мы уже проработали доступные таргетинги в Facebook, Instagram, ВКонтакте. И сейчас вы увидите список поводов прийти в кафе или ресторан. Для каждого повода я укажу список таргетингов, которые можно настроить. Чтобы сконцентрироваться на подходящей целевой аудитории и сэкономить вам деньги на рекламу.

Основные таргетинги

  1. Район, радиус («булавка»). Вы задаёте на карте радиус вокруг вашего заведения. Люди, которые попадают в этот радиус, увидят вашу рекламу. Остальным она не будет показываться.

Вы можете настроить несколько радиусов для разных поводов. Для рекламы бизнес-ланча – поменьше, для доставки еды или празднования свадьбы – побольше.

Вы можете задать радиус вокруг отдельных зданий: крупных бизнес-центров, торговых и развлекательных центров, ВУЗов, административных комплексов. Если вы хотите привлечь конкретную группу людей.

  1. Город

Для каких-то поводов нет смысла задавать радиус. Можно указать только город. Если у вас маленький город (но он есть в списке городов системы), то радиус и не нужен.

  1. Возраст

Задавайте в рекламных настройках возраст. Чтобы отсечь нецелевую и привлечь целевую аудиторию. Иногда есть смысл выделить отдельно какую-то возрастную группу. Если люди этого возраста – основные ваши клиенты – вообще или на данный повод.

  1. Пол

Этот таргетинг может пригодиться для каких-то тематических поводов. Например, футбольная трансляция – «Приходи с друзьями посмотреть футбол поболеть за наших». Или вы хотите привлечь в заведение молодых девушек, чтобы те, в свою очередь, привлекли платежеспособных мужчин.

  1. Таргетинги на интересующихся кафе, ресторанами и т.д. Или просто любители вкусно поесть.

Facebook, Instagram

Интересы — Еда и напитки

Интересы — Развлечения — События из жизни – Бары

Интересы — Развлечения — События из жизни — Ночные клубы

ВКонтакте

Интересы и поведение — Развлечения и досуг — Рестораны, бары, кафе

Интересы и поведение — Еда и кулинария

 

Если вы рекламируете просто заведение, если нужно максимально охватить рекламой широкую аудиторию, то этих таргетингов может быть достаточно.

Далее – настройки под отдельные поводы прийти к вам, на отдельные целевые аудитории. Чтобы не стрелять из пушки по воробьям, а точечно настроиться на нужных клиентов.

Поводы прийти к вам

Выберите в настройках рекламных кабинетов Facebook и ВКонтакте указанные таргетинги, чтобы привлечь гостей в кафе или ресторан на конкретный повод.

Чтобы Вам не искать нужный таргетинг в выпадающих списках и подразделах, я сразу приведу весь путь. Дефисами отделяю вложенные меню в списках рекламных систем.

  1. День рождения

Facebook, Instagram

Демографические интересы — События из жизни — День рождения — Вскоре день рождения

Демографические интересы — События из жизни — День рождения — Месяц день рождения

ВКонтакте

День рождения: Сегодня, Завтра, В течение недели

 

  1. День рождения ребёнка, Семейные праздники, Семейный обед или ужин

Эти таргетинги можно использовать и не под поводы, а просто если у вас есть условия для детей.

Facebook, Instagram

Демографические интересы — Родители — Все родители

Демографические интересы — Семейное положение — В браке

ВКонтакте

Семейное положение – женат

Интересы и поведение — Семья и дети — есть дети (по возрасту)

Интересы и поведение — Семья и дети – Родители

 

  1. Свадьба

Facebook, Instagram

Демографические интересы — Семейное положение – Помолвлен

 

  1. Банкет

Facebook, Instagram

Демографические интересы — События из жизни — Годовщина — Годовщина в течение 30 дней

 

  1. Профессиональные праздники, корпоративы

Facebook, Instagram

Демографические интересы – Работа

ВКонтакте

Должности

 

  1. Студенческие праздники (экватор, выпускной, сдача сессии, встреча выпускников)

Facebook, Instagram

Демографические интересы — Образование — Уровень образования – Студент

Или просто по возрасту

ВКонтакте

По возрасту

 

  1. Романтическое свидание, годовщина знакомства

 Facebook, Instagram

Демографические интересы — События из жизни — В новых отношениях

Демографические интересы — Семейное положение — В отношениях

Интересы и поведение — Развлечения и досуг — знакомство и общение

ВКонтакте

Семейное положение — влюблён

Семейное положение — Есть подруга

Интересы и поведение — Развлечения и досуг — знакомство и общение

 

  1. Романтические знакомства

Facebook, Instagram

Демографические интересы — Семейное положение — Без пары

ВКонтакте

Семейное положение — В активном поиске

 

  1. Музыкальные мероприятия, Заведение с музыкой

Facebook, Instagram

Интересы — Развлечения – Музыка

Интересы — Развлечения — События из жизни — Концерты

Интересы — Развлечения — События из жизни — Музыкальные фестивали

ВКонтакте

Интересы и поведение — Развлечения и досуг — Музыка

 

  1. Вечеринки, дискотека

 Facebook, Instagram

Интересы — Развлечения — События из жизни – Вечеринки

Интересы — Развлечения — События из жизни – Дэнсхолл

Интересы — Хобби и увлечения — Искусство и музыка — Танцы

ВКонтакте

Интересы и поведение — Развлечения и досуг — Музыка

Семейное положение — В активном поиске

Интересы и поведение — Развлечения и досуг — Развлечения

 

  1. Караоке

Facebook, Instagram

Интересы — Хобби и увлечения — Искусство и музыка – Пение

 

  1. Трансляции игр, для спорт-бара

Facebook, Instagram

Интересы — Спорт и занятия на свежем воздухе – Спорт

Поведение — Soccer

 

  1. Таргетинги для более состоятельной аудитории

Facebook, Instagram

Интересы — Хобби и увлечения — Автотранспортные средства – Автомобили

Интересы — Хобби и увлечения — Путешествия (Авиапутешествия, Аренда авто, Гостиницы, Горы, Туризм)

Поведение — Действия онлайн — Владельцы малых предприятий

Поведение — Пользователь мобильного устройства — Все мобильные устройства с этой операционной системой — Доступ в Facebook (моб. Устройство): устройства Apple

Поведение — Действия онлайн — Используемая операционная система – Mac

Поведение — Путешествия — Регулярно путешествующие за границу (Часто путешествующие)

ВКонтакте

Интересы и поведение — автовладельцы

Интересы и поведение — Туризм и путешествия — Путешествуют за границей (туры и турагентства, Билеты и проживание)

Устройства — айфоны

 

  1. Таргетинги для исключения (если у вас неадаптивный сайт)

Facebook, Instagram

Поведение — Действия онлайн — Используемый интернет-браузер

ВКонтакте

Интернет-браузеры

 

Вы можете сочетать различные таргетинги, чтобы проверять гипотезы. Возможно, натолкнётесь на очень удачную связку.

Это все интересные таргетинги, с которыми рекомендую работать, чтобы повысить эффективность рекламы.

Не всегда люди указывают данные (например, профессию). Не все указанные пользователем интересы могут быть актуальны. Человек мог указать их много лет назад при  создании анкеты. Но Фейсбук берёт данные о поведении и интересах не только из заполненной анкеты человека. А ещё из действий на других страницах и даже сторонних сайтах (за счет пикселя).

Так что есть смысл не только использовать широкий таргетинг по району и возрасту, но и узкий под отдельные поводы. А потом сравните результаты.

Отдельное направление таргетинга во ВКонтакте – это настройка на пользователей страниц и групп конкурентов, тематических групп, групп по интересам и т.д. Это делается не в кабинете ВКонтакте, а через сторонние сервисы-парсеры. Но об этом способе я расскажу отдельно. Он этого заслуживает.

Нет времени разбираться, но хотите запустить рекламу в социальных сетях?

 

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

9 февраля 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.