0

10 частых способов слить рекламный бюджет

Рекламные системы делают всё возможное, чтобы упростить обычному пользователю запуск рекламы. Упрощают интерфейс рекламного кабинета, дают справочные и обучающие материалы.

В результате, создается впечатление, что всё просто и можно справиться своими силами. Зачем ещё тратить деньги на специалиста, который ведёт рекламу?

Вы решили сами вести в интернете рекламу вашего кафе или ресторана? Тогда вам просто необходимо знать основные «подводные камни», ведущие к пробоинам в бюджете.

 Что приводит в сливу рекламного бюджета?

  1. Не заданные лимиты расходов

Лимиты за день, на кампанию, на объявлений, на срок и т.д. Забыть задать лимит — это самый быстрый способ потерять деньги в рекламной системе. Причём, десятки тысяч рублей на балансе легко могут испариться буквально за 10 минут. Если вы упустили что-то в настройках, и реклама показывается слишком большой аудитории. Или небольшой, но много раз.

Выставляйте лимиты. Начинайте с маленьких цифр, постепенно повышая.

  1. Неверно настроенные или ненастроенные таргетинги

Самое первое – настройка локации. Вам не нужен весь город (разве что, кроме отдельных услуг). Ну не поедет никто на бизнес-ланч за 5 км от работы. И даже праздновать юбилей не станут на севере Москвы, если живут на юге.

Давать рекламу для празднования свадьбы и не поставить ограничение по возрасту до 18 лет – слив бюджета.

В соцсетях масса настроек таргетинга по интересам и личным данным. Не использовать их или использовать неправильно – путь к потерям.

Поставить рекламу празднования юбилея в Фейсбуке и не настроить таргетинга по событиям в жизни – слив бюджета.

Нужно детально прорабатывать таргетинг, создавать несколько групп объявлений с разными таргетингами.

  1. Незнание тонкостей рекламных систем

У любой системы есть масса деталей, которые кардинально влияют на результативность рекламы.

Например, у Фейсбука, Инстаграм и ВКонтакте много вариантов рекламных целей и форматов рекламы. Какие из них лучше использовать вам под ту или иную задачу?

Если вы решите в Фейсбуке или Инстаграм существенно поднять бюджет для удачного объявления, то и ставка за действие у вас вырастет. И объявление уже станет не таким эффективным.

В Яндексе можно немного поменять объявление и история сохранится. Для Гугла любая правка – это уже новое объявление. Лучше создавать новое, если вы хотите что-то изменить в объявлении, которое уже давно хорошо работает.

Таких тонкостей у каждой системы десятки. Не зная их, бюджет можно слить без видимого эффекта.

  1. Не заданные минус-площадки

Это актуально при ведении рекламы в рекламной сети Яндекса и Гугла. Не все сайты, где размещаются рекламные блоки этих систем, подходят для рекламы кафе, ресторана. Если у вас нет такого списка, если вы не отминусовали ненужные площадки, то бюджет может быть слит очень быстро.

Например, ваша реклама запросто может показываться в мобильных приложениях – играх для детей. Причем, вылезать это объявление будет так, что не кликнуть на него будет очень трудно. У вас будут тысячи кликов, тысячи слитых рублей, а результат нулевой.

Или ваше объявление показывается на популярном сайте поиска работы. Человек, который на данном этапе жизни ищет работу – это ваша целевая аудитория? Вряд ли.

Удаляйте в настройках сайты, где не нужно показывать ваши объявления.

  1. Не заданные минус-фразы

Например, вы даёте объявление с предложением отметить свадьбу в вашем ресторане. И указали в настройках контекстной рекламы, показ объявления по фразе: ресторан для свадьбы.

А вы знаете, что объявление будет также показываться не только по этой фразе? А ещё и по фразам «Фотограф для свадьбы в ресторане», «ресторан для свадьбы форум», «оформление ресторана на свадьбу», «ресторан +с верандой для свадьбы» (а у вас нет веранды), «план свадьбы в ресторане» и т.д.

Таких нецелевых запросов может быть масса. Вы будете платить за рекламный переход по объявлению по нецелевой фразе, но человек вам в принципе не станет звонить.

Ещё на старте рекламы у вас должна быть база «минус-фраз». И то, в процессе ведения рекламы, вы эту базу ещё будете пополнять.

  1. Само объявление расплывчатое: общие фразы, отсутствие конкретики

Если реклама на поиске в Гугле или Яндексе, то рядом с вами будет масса более привлекательных объявлений конкурентов. На ваше объявление будут редко кликать. Разве что те, кто прокликивает всё подряд.

Вы повышаете ставки, чтобы привлечь больше клиентов. Но из-за низкого CTR объявления, вам реклама обходится дороже, чем тому, кто грамотно проработал объявление.

В соцсетях расплывчатое неконкретное объявление люди даже не заметят. Опять же, из-за низкого качества объявления, будет расти цена клика по нему. А вы будете платить намного больше, чем могли бы.

Грамотно проработать само объявление – критически важно для оптимизации рекламных расходов.

  1. Посадочная страница не соответствует рекламе

В рекламе вы говорите о скидке, а перейдя на сайт, человек не видит ни слова про скидку. Чувствует себя обманутым и закрывает ваш сайт.

Или объявление говорит про конкретную услугу (бизнес-ланч, празднование дня рождения), а ведёт на Главную страницу. Услугу или праздничное меню на сайте ещё нужно найти.

  1. Посевы в умирающих или накрученных ботами группах

Это относится к размещению рекламы в тематических группах и сообществах. На первый взгляд, там могут быть десятки тысяч участников, подписчиков. А на самом деле, там половина – боты, не аккаунты живых людей.

Или владелец группы так задолбал всех рекламой, что люди уже не смотрят ленту страницы или группы, хоть и числятся подписчиками.

Чтобы вычислить такие группы, страницы, есть специальные сервисы.

  1. Неверно выбранные инструменты и неиспользование нужных инструментов

Например, вы решили набрать максимум лайков, репостов, подписчиков в соцсетях. Вложили кучу денег, даже получили хороший результат – тысячи лайков, сотни новых подписчиков. А что дальше? Если вы не знаете, как их дальше «монетизировать», если знаете, но не используете тут же инструменты ремаркетинга, сегментации аудитории, не работаете с этой аудиторией дальше, то все вложения в эти лайки – потерянные деньги.

Или вы хотите получить побольше заказов, бронирований, посещений. И решили использовать медийную баннерную рекламу. Чтобы было заметно, ярко, чтобы запомниться.

Но этот формат рекламы – для повышения узнаваемости, а не для заказов. Заказов с него как раз мало и стоимость их получается выше, чем из обычной контекстной рекламы. Деньги ушли, клиентов нет.

Но если те же самые баннеры настроить на людей, которые уже посетили ваш сайт, конкретные страницы, видели определённое предложение – результат может быть кардинально иным.

  1. Отсутствие анализа результатов.

Если вы просто даёте рекламу и не считаете, сколько она принесла денег, заказов, посетителей. Полагаетесь просто на ощущения «вроде, гостей прибавилось» или даже «да, мы получили заказы на корпоратив».

А насколько окупилась реклама? Окупилась ли вообще? А какой рекламный канал, группа объявлений привела заказы?

Например, шла реклама в Яндексе и в Фейсбуке. Вложили по 10 тыс. на канал. Из Фейсбука пришли четыре заказа на корпоратив, а из Яндекса – ни одного. Или наоборот. Не зная, какой канал рекламы привел заказы, вы, может, в следующий раз всё вложите в тот, что не привел ни одного заказа.

Или вы узнали, что заказ был из Фейсбука. Но у вас там в ротации было одновременно 6 вариантов объявлений. Какое из них «выстрелило»?

Не зная, как отслеживать такие связки и результаты, вы будете сливать деньги.

Это, пожалуй, основные, наиболее популярные ошибки или недоработки при ведении рекламы в интернете. Отдельно можно говорить про основные способы сделать рекламу ещё эффективнее, даже если она и так неплохо работает. Но это уже совсем другая история 🙂

Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

16 января 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.