Когда рестораторы обращаются ко мне для рекламы или продвижения в интернете, то часто спрашивают — «сколько будет гостей?», «сколько клиентов приведут предлагаемые способы?».
Абсолютно логичный вопрос. Каждый хочет знать, что он получит, вкладывая деньги (часто — немалые бюджеты).
Можно ли спрогнозировать результат рекламы? Насколько точно? Какие показатели можно спрогнозировать? Об этом сегодняшний пост.
Начнём с начала.
Что нужно для подготовки прогноза?
Ваши исходные данные.
- Какая сейчас посещаемость сайта?
- Какая сейчас ведётся реклама и продвижение? Какие результаты?
- Какая посещаемость ресторана?
- Сколько гостей пришли в ресторан, побывав на сайте?
- Какие колебания данных от месяца к месяцу?
- Если запускались акции или конкурсы, то сколько человек пришли к Вам в результате этих действий?
- Сколько подписчиков на Вашей странице в соцсетях?
- Сколько человек участвуют в конкурсах?
- Сколько человек приходят в Ваше заведение благодаря соцсетям (конкурсу, акции и т.д.)?
- Какой у Вас сейчас возврат инвестиций в рекламу (ROI)?
- В какую сумму сейчас обходится привлечение 1 гостя в ресторан?
- В какую сумму обходится 1 заявка на банкет, свадьбу (показатели CPL, CPA)
И т.д. и т.п.
Не обязательно для прогноза иметь все данные. Но без исходной информации, которая относится к прогнозируемому показателю – никак не обойтись.
Например, если прогнозируем, сколько человек придёт в ресторан в результате контекстной рекламы, можно и не знать число и активность подписчиков в соцсетях. Нужно знать:
Сколько человек сейчас приходит с сайта. Сколько из них сейчас приходят с контекстной рекламы (или приходили, когда эта реклама велась).
Таким образом, можно посмотреть на сайт, посмотреть на рекламу или конкурс, оценить результаты. Увидеть – насколько можно улучшить сайт, рекламу и т.д. И спрогнозировать, отталкиваясь от этих данных, насколько можно улучшить показатели.
Чем больше исходных данных, тем точнее прогноз.
Если у Вас нет этих данных, или они есть, но устаревшие, или частичные, то и прогноз будет (если вообще будет) очень приблизительный.
Обычно учет этих данных не ведётся. Или рекламу ещё никогда не запускали. Зачастую, собственник кафе или ресторана и не знает, как отслеживать и учитывать эти данные. Я расскажу об этом в отдельном посте.
Взять цифры из аналогичного случая?
Может обратиться в компанию, которая уже вела рекламу для ресторанов и кафе, и спросить у них про результаты? Пусть они из своего опыта скажут, каких показателей можно ожидать.
Но и в таких компаниях Вам скажут, что всё индивидуально. Даже если было несколько кейсов. И в каждом из них у агентства были все данные от ресторатора по числу гостей или продаж (что маловероятно). К Вашему заведению эти результаты слабо применимы. Ведь это были:
- другой город со своим менталитетом, количеством населения, уровнем дохода, географией.
- другое заведение, со своей историей, своей репутацией
- другая кухня, цены и сервис в заведении
- другое время проведения рекламы, другой уровень конкуренции
- другой бюджет на рекламу, другие способы рекламы
И ещё миллион исходных условий и моментов, влияющих на результат.
А что всё-таки можно спрогнозировать без данных самого заведения?
- Стоимость клика по рекламе на поиске в Яндекс и Google по конкретным поисковым фразам.
- Количество запросов в поиске в месяц по конкретным поисковым фразам.
- Количество переходов на сайт по рекламе на поиске. Или сколько нужно вложить денег, чтобы получить столько-то посетителей на сайт по данным поисковым запросам.
- Сколько переходов по рекламе в социальных сетях будет при заданной ставке за клик или тысячу показов.
- Из опыта агентства, можно получить приблизительный прогноз по CTR объявлений – отношение кликов по рекламе к показам.
Это, однозначно, полезно, но, в целом, не густо. А главное – непонятно, сколько же людей придёт в ресторан в результате?
Может, оплачивать только результат?
Некоторые компании предлагают оплату за лиды. При этом заказчик платит не за продвижение или рекламу, а только за обращения: звонки, отправленные заявки.
Для заказчика – идеальная ситуация. Можно вообще не прогнозировать, а платить за результат.
Только по этой схеме работают далеко не с любым бизнесом. Я лично не встречал таких предложений для сферы кафе, ресторанов. Но допустим в теории, что они есть.
Из тех предложений, что я видел, могу сделать выводы:
- Оплата за лиды – лишь оплата за обращение (отправленную заявку, резервирование, звонок), а не за заказ доставки еды или визит гостя в ресторан.
- Лиды можно и накрутить, не получив ни одного реального гостя в заведение.
- Оплата за лиды зачастую – лишь приманка. Оказывается, вам нужно заплатить ещё за какие-то работы + за лиды. То есть, чисто за лиды совсем мало кто работает.
- Такая форма работы – риск для исполнителя. Поэтому стоимость указывается такая высокая, чтобы покрыть все издержки. В итоге, получается не так уж и выгодно.
Что же делать?
Наиболее точный способ прогноза – «разведка боем». Настроить отслеживание и замер каждого этапа. Выделить тестовый бюджет и пробовать. Определить для себя время на тест – хотя бы 1 месяц. Или на масштабе хотя бы 1000 кликов по объявлениям рекламы.
Если разведку боем проводите не сами, а поручаете Вашему агентству-подрядчику, то выберите то, которое имеет опыт в работы с кафе, ресторанами.
В результате запуска и первых тестов у Вас будут СВОИ данные. Будет ясно, что работает, а что нет. Что где «докрутить». Откроются новые горизонты для тестов и повышения результативности рекламы.
Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос