Как привлечь гостей в загородный ресторан или кафе с помощью интернета?
В этом посте я дам основные этапы работы. И отвечу на самый частый вопрос – «Как сделать, чтобы водители с трассы заезжали к нам?»
Подготовка
Успех всей рекламной кампании определяет изначальная маркетинговая подготовка. Уделите этому особое внимание. Что именно нужно проработать?
Сформулируйте список поводов прийти к Вам.
Для начала, давайте определим – зачем сейчас к Вам приезжают гости? Перекусить по пути, Отметить день рождения, свадьбу, корпоратив, для романтического ужина на природе и т.д. и т.п.
Определите географию Ваших клиентов
Откуда к Вам приезжают гости? Например, это водители ближайшей трассы. Или жители ближайшего города, желающие недалеко выехать на природу. Участники мероприятий, проходящих в округе. Жители соседних посёлков, районов.
Подготовьте список Ваших преимуществ
Почему люди именно к Вам приходят? Например, у Вас единственный ресторан в округе. Или у Вас наиболее красивый вид, самая вкусная кухня (например, лучшие шашлыки), самые доступные цены по сравнению с ближайшими заведениями. У Вас самое удачное месторасположение (рядом с горнолыжной трассой, у озера или речки, на трассе) и т.д.
Изучите конкурентов
Прямых конкурентов – заведения по соседству или в округе, которые ориентируются на Вашу целевую аудиторию. Косвенные конкуренты – тоже загородные рестораны, но по другим направлениям от города. Ведь если человек хочет провести банкет в ресторане за городом, он может выбирать разные направления, а не только Ваше.
Подготовьте список недостатков
Что мешает гостям добраться до Вас? Что людям не нравится у Вас (кухня, сервис). Чего Вам не хватает, чтобы полностью удовлетворить потребности гостей?
Наверняка, Вы и так можете сформулировать свои недостатки. Но всё же рекомендую поискать отзывы о Вашем кафе или ресторане в интернете.
Если о Вас отзывов нет или очень мало, посмотрите отзывы подобных заведений. Вы увидите, что люди хотят получить, чего им не хватает, чем довольны и недовольны. Сделайте выводы и постарайтесь реализовать или устранить это в своём заведении.
Что Вы получите в результате?
- На основе проведённого анализа, у вас есть аватар клиента. Скорее даже — клиентОв, потому что это будут разные группы со своими особенностями. Теперь Вы лучше понимаете, что это за люди. Это поможет в выборе таргетингов при создании рекламы в социальных сетях.
- У Вас есть список поводов прийти к Вам в ресторан. Это поможет при проработке семантического ядра – фраз, по которым будете вести рекламу на поиске в Яндексе и Гугле.
- У Вас есть список выгод и преимуществ. Выстроенный по степени важности – под каждый повод прийти. Это почти готовые тексты объявлений.
- Вам понятно, на какой район или отдельные районы под разные поводы давать рекламу. В каком районе есть смысл задать повышенную ставку за клик, чтобы охватить больше клиентов или чтобы обойти конкурентов.
- Вам понятно, какие корректировки ставок задать. По интересам, соц-дем характеристикам, поведению и т.д.
Доработайте сайт
- На каждый повод прийти сделайте отдельную страницу. Это нужно для того, чтобы сегментировать посетителей сайта. И чтобы в дальнейшем, показывать релевантную ретаргетинговую рекламу. Например, тем, кто искал ресторан для празднования дня рождения ребёнка – предложение по дню рождения ребёнка.
- Установите счётчики статистики. Создайте разные сегменты аудиторий в зависимости от того, какие страницы сайта посещал человек.
- Проверьте адаптивность сайта для мобильных устройств. Видимость основных элементов сайта, работу функционала
Подготовьте рекламные материалы.
Реклама под разные форматы.
- Тексты для контекстных объявлений в Яндекс Директ и Google Adwords. Включая особенности формата: быстрые ссылки, пояснения быстрых ссылок, уточнения. Заголовки: 2 – для Яндекса и 3 – для Гугла.
- Баннеры для рекламной сети контекстных систем. Картинки разного формата
- Баннеры для социальных сетей.
Настройте рекламу
- Разные кампании: для поиска, для рекламной сети, ретаргетинг
- Настройте связь счетчиков статистики с рекламными системами, чтобы отслеживать результативность.
- Условия показа, ставки, минус-фразы и т.д.
- Для максимальной результативности, настройте автозамену заголовков под конкретные поисковые фразы (технология «Мультилендинг»).
- Различные форматы объявлений в социальных сетях.
- Ретаргетинг в социальных сетях.
Что-то сложно? Сделаем всё за Вас, жмите кнопку:
Один из основных вопросов, которые мне задают владельцы загородных кафе и ресторанов:
Как сделать, чтобы водители с трассы заезжали к нам?
Я отдельно выделю эту группу гостей. Я бы их назвал импульсивными, «здесь и сейчас».
Человек, планирующий поход в ресторан на вечер (ужин) или за несколько дней (банкет) – его можно локально определить, задав узкий регион для показа рекламы. У человека есть время выбрать заведение, посмотреть сайт, позвонить и что-то узнать. Такого клиента можно «догнать» ретаргетинговой рекламой.
Водитель едет издалека. Задавать для показа рекламу соседних областей нет смысла. Смотреть сайты, выбирать заведение – времени у человека особо нет. Он либо сейчас, быстро получив основную информацию, выбререт Вас, либо выберет другое заведение.
Возьмём основной повод заехать к Вам. Это – поесть, утолить голод по пути.
Самое первое – это зарегистрироваться в Яндекс Справочнике и Google Мой Бизнес. Это нужно, чтобы Ваш ресторан попал на карты Гугла я Яндекса, в приложение Яндекс Навигатор и прочие геолокационные приложения.
Вероятнее всего, человек воспользуется именно ими, чтобы найти место, где поесть. Здесь очень важно тщательно подготовить карточку заведения.
- В описании заведения отразите специфику заведения: национальная кухня, мясной ресторан и т.д.
- Выложите фото интерьера и экстерьера. Чтобы Вас можно было узнать с дороги.
- Разместите меню.
- Можете поместить фото блюд, чтобы слюньки текли.
- Укажите акцию или спецпредложение
- Уделите внимание отзывам и рейтингу ресторана / кафе.
Это бесплатно и очень эффективно.
Более продвинутый вариант – показать рекламу на пути следования.
Как человек увидит Вашу рекламу?
- Пользуясь приложением ВКонтакте или Facebook на телефоне.
- Отправляя или читая почту в Mail.ru, Gmail.com или Яндекс почте.
- Заходя на сайты, входящие в рекламную сеть поисковых или рекламных сетей
Когда человек может увидеть Вашу рекламу?
- Во время остановки: заправки, паркинги, другие кафе и рестораны по пути следования. Можно задать минимальный радиус вокруг этих мест на трассе.
- Пассажир ищет во время поездки. Лучше всего подойдёт инструмент «Яндекс Полигоны». Вы задаёте всю трассу в нужном направлении в границы района (полигона). Создаёте сегмент аудитории — тем, кто в данный момент находится в границах полигона, чтобы показывать рекламу только этим людям.
Какие способы рекламы использовать?
- Контекстные системы – это реклама в сети партнёров. РСЯ в Яндексе или КМС в Гугле.
- В соцсетях – лучше использовать рекламу в ленте новостей. Ведь человек в дороге пользуется смартфоном. А значит, прочие форматы рекламы будут или незаметны или не будут отображаться в мобильной версии.
- Реклама в почтовых ящиках (строчка с рекламным объявлением наверху) – это рекламная сеть MyTarget (для mail.ru) и контекстные системы Яндекса и Гугла.
Вот смотрю я на всё, что написал и думаю: что-то сложновато и много всего получается… Но мы именно так и работаем!
К тому же я написал ЧТО нужно делать, но основная масса тонкостей лежит в том КАК это правильно сделать! А это ещё масса информации и подводных камней.
Если у Вас нет денег на рекламу, можете ограничиться только размещением на Яндекс и Гугл картах. Это бесплатно и особых профессиональных навыков не нужно.
Но если Вы всерьёз решили взяться за привлечение гостей в свой загородный ресторан, то размещения на картах явно недостаточно. Потребуется профессиональная постоянная работа. В этом мы Вам поможем.
Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос