0

Пробный запуск рекламы ресторана

При запуске рекламы в интернете, у владельца кафе или ресторана есть вполне оправданные опасения.

Самые первые и главные вопросы это:

Получится ли привлечь гостей? Окупится ли реклама? Когда будут результаты? Каких ожидать рекламных расходов?

Тут без «разведки боем» не обойтись. Даже если компания продвигала подобное кафе, даже если в Вашем же городе — это вовсе не значит, что у Вас будут такие же результаты. Или хотя бы похожие.

Но есть способ, который позволит Вам, при минимальных вложениях, проверить отдачу от рекламы, оценить профессионализм специалиста, который её ведёт. Или обеспечить максимальный потенциал окупить вложения, быстро получить прибыль.

Это тестовый запуск рекламы. Об этом мой сегодняшний пост.

Рекламировать поводы, а не ресторан

Если Вы видите в рекламе что-то вроде: «Ресторан такой-то. Европейская кухня. Банкеты, бизнес-ланч, доставка. Уютная обстановка. Скидки именинникам.Приходите. Адрес, телефон» — это реклама заведения. Акцент на ресторане и его услугах. Обо всём и ни о чём. Такая реклама тоже должна быть — нужно только грамотно презентовать ресторан.

Реклама повода — это что-то вроде «Корпоратив в ресторане таком-то. До ХХ человек, Развлекательная программа, танцпол, без аренды зала, караоке.» В центре здесь — конкретный повод. Остальной текст — это обоснование обратиться по этому поводу именно к Вам. Писать про то, что не относится к поводу (бизнес-ланч, доставка, скидки именинникам) нет смысла.

Если Вы рекламируете заведение, то охватываете широкую аудиторию. Это всегда требует больше вложений в рекламу: больше показов, кликов.

При этом, Вы не знаете, зачем эти люди придут к Вам. А значит не приводите доводы в пользу Их повода. Вы просто в рекламе перечисляете услуги в надежде, что что-то из этого зацепит человека, чтобы он перешёл по рекламе на Ваш сайт или страницу в соцсети. А там уж Вы подробнее расскажете обо всём или дадите возможность перейти на страницу, относящуюся к поводу прийти к Вам для этого человека.

Реклама заведения менее эффективна, чем реклама повода. С некоторыми оговорками, но в большинстве случаев.

В том смысле, что тут многие кликают на объявление чисто из любопытства. Без реального намерения прийти. Реклама не всегда релевантна — ведь мы не знаем, зачем человек хочет пойти в ресторан — утолить голод, посидеть с друзьями, встретиться с девушкой и т.д. Мы ведём человека на Главную страницу сайта или основную страницу соцсети, а не на страницу повода или пост по конкретному поводу.

Таким образом, если бюджет ограничен, то в рамках тестового запуска рекламы, лучше рекламировать не заведение, а поводы прийти к Вам в кафе, бар, ресторан.

Реклама получится релевантной (соответствующей) запросу клиента. Больше шансов зацепить его внимание и привлечь в заведение. Конкуренция ниже. Поэтому, в ряде случаев, ставки за рекламу (за клик или показы) будут ниже. Хотя, по теме корпоративов, банкетов реклама, может и не быть дешевле.

Выберите денежный повод

Это корпоратив, свадьба, юбилей, день рождения, поминки. Когда Вы вкладываете деньги в рекламу для одного человека, а получаете несколько гостей.

Да, таких клиентов не много. Может пройти и месяц, пока Вы получите первый заказ на банкет. Да, за этот месяц на рекламу может уйти и 10 тысяч рублей. И больше — в зависимости от города. Неделями может быть ни одного звонка — ведь люди выбирают, сравнивают. Мало кто зайдёт на сайт и сразу же позвонит сделать заказ.

Зато, выручка от одного банкета может окупить все рекламные вложения.

Кроме того, есть денежные поводы, по которым проще «достучаться». Например, в социальных сетях, в настройках можно задать: показывать рекламу только тем, у кого близится день рождения.

Отсекаете юных пользователей, накладываете фильтр по уровню дохода. Рекламируете таким именинникам своё заведение для празднования дня рождения.

В этом случае, гостей можно получить быстрее, чем на корпоративы, свадьбы. Но и конкуренция тут выше. За целевую аудиторию именинников бьются все кафе, рестораны. Различные магазины подарков и не только.

Даже если гостей с именинником будет 4-5 человек, реклама окупится. Вы сможете оценить результативность ведения рекламы по степени окупаемости и прибыльности, по количеству таких гостей.

Подготовка сайта

Если объявление ведёт на сайт, то обязательное условие рекламы повода — приводить на соответствующую страницу. Реклама корпоратива — на страницу по корпоративам. Реклама дня рождения — на страницу повода «День рождения». Не на Главную, не на «Меню», не на общую «Банкеты, свадьбы, корпоративы».

На этой странице повода Вы даёте полную информацию, почему этот повод лучше отметить у Вас. Тут Вы приводите доводы, описание, Ваши услуги и возможности, условия, акции, подарки и скидки. Показываете фото, связанные с этим поводом.

Почему именно отдельная страница?

Потому что она будет максимально соответствовать поисковому запросу, рекламному объявлению. Ничего лишнего. Только то, что заинтересует человека обратиться к Вам по данному поводу.

Потому что, так Вы будете знать, чего хотел человек, зайдя на сайт. Только так Вы сможете настроить релевантный ретаргетинг (догоняющую рекламу) на тех людей, что зашли на сайт, но не отправили заказ. И того человека, который искал место под свадьбу, догонять рекламой ресторана для свадьбы. А не просто рекламой ресторана или рекламой банкетов.

К тому же, можно настроить разный период ретаргетинга. По теме День рождения нет смысла показывать рекламу больше пары дней. А по теме свадьбы можно и неделю догонять рекламой.

Если у Вас нет сайта, мы бесплатно для Вас его сделаем на конструкторе 1Place. Оплата только за размещение в интернете — 380 или 700 р. в мес. Если делаем несколько страниц поводов, то понадобится тариф «Профессиональный» — 700 р. в мес.

Подготовка социальных сетей

Если у Вас нет сайта, Вы не хотите даже чтобы мы его бесплатно сделали, но есть аккаунт в соцсетях, то можно обойтись и без сайта.

В Instagram есть формат рекламы «Холст». Это такой мобильный мини-лендинг, на котором можно разместить несколько фотографий, экраны с текстом. В конце можно предложить отправить заявку прямо из этой рекламы, без перехода на аккаунт или сайт.

Такой формат больше подойдёт для привлечения именинников. Потому что в рекламном кабинете Инстаграм есть такая настройка таргетинга.

Для других поводов есть возможность настройки, но не так однозначно. В какой-то степени, может подойти для повода «Свадьба». Для корпоративов — тоже условно подойдёт, если настраивать по отрасли работы на корпоративные праздники.

Но для теста с минимальными бюджетами такие поводы могут и не пройти. Ведь то, что у человека (пусть даже руководителя) близится профессиональный праздник, не значит, что он планирует корпоратив в ресторане. По крайней мере, реклама в поисковых системах здесь сработает лучше. Тут есть чёткий запрос — ресторан для корпоратива.

В Facebook и ВКонтакте можно без сайта рекламировать отдельный пост, посвященный поводу. Либо запустить рекламу формата «Генерация лидов» — когда в самой рекламе человек отправляет заявку, не переходя на страницу или сообщество.

Запускаем рекламу

Если это реклама в Яндекс и/или Google, то используйте только Поиск + Ретаргетинг. Без рекламы на сайтах-партнёрах. Если хотите максимально оптимизировать бюджет — ведь для тестового запуска это критично.

Выделите время на тест — минимум 2 недели, если это реклама для именинников. По-хорошему — месяц, если это реклама банкетов, корпоративов, свадьбы и т.д.

Можно протестировать подходы:

а) Рекламироваться на весь город. Если кликов по объявлению будет много, бюджет расходуется быстро, а обращений не будет — тогда сузить радиус рекламы до ближайших к ресторану районов.

б) Сразу начать с небольшого радиуса. Показывать рекламу только тем, кто находится, живет или работает поблизости. Эти люди с большей вероятностью придут к Вам, чем те, кому до Вас ехать через весь город. Если при этом показов будет мало, можно расширять границы локального радиуса — вплоть до всего города.

По итогам такого теста, Вы сможете получить прибыль, которую можно пустить в более полномасштабную рекламу, задействовать большее число поводов, охватить большее число рекламных каналов. У Вас будут цифры возврата инвестиций. Понимание, во сколько обходится одно обращение, привлечение 1 гостя в заведение. Появятся цифры и показатели, от которых можно отталкиваться, планируя в дальнейшем рекламу.

Хотите попробовать запустить рекламу в интернете?

Почитайте здесь о наших возможностях и получите бесплатный план привлечения гостей из интернета.

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

15 января 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.