0

Как завести рекламу кафе, ресторана во «ВКонтакте»

Начнем с главного: а зачем вообще ресторану вести рекламу во «ВКонтакте»?

  1. Возможность локального таргетинга. Вы можете задать район города на карте. И показывать рекламу тем людям, кто живет или работает в этом районе.
  2. Способ получить тех клиентов, до которых иначе не добраться. Человек специально не ищет ресторан. У него уже есть на примете парочка, но он готов сходить в новое место, если его заинтересовать. Он частенько зависает во «ВКонтакте». Вот тут-то мы ему и покажем наши предложения.
  3. Возможности таргетинга.  Социальной сети доступны очень большие возможности очертить целевую аудиторию. Дата рождения, интересы, семейный статус, сфера занятости, должность и многое другое. Вы можете максимально индивидуально настроить рекламу, с высокими шансами «попасть в цель».

Вкусные фишки? Приступим.

Слева в меню жмите ссылку «Реклама»

Справа сверху нажмите кнопку «Создать объявление»

Возможно, вы захотите рекламировать свою группу во «В Контакте», но в нашем примере мы рекламируем сайт.

Введите ссылку на сайт, нажмите кнопку «Продолжить»

Заводить лучше несколько объявлений – под разные поводы, на разные целевые аудитории. Одно объявление типа «Ресторан «Таганка» — вкусно, сытно» — это выброшенные деньги.

Варианты объявлений – либо крупная картинка и мало текста, либо маленькая картинка с возможностью описать предложение.

Начнем с формата «Изображение и текст».

Здесь вы можете задать заголовок и описание. Учитывайте, что место для текста ограниченно, поэтому никакой «воды» — всё чётко и по делу.

В нашем примере, мы хотим привлечь посетителей на бизнес-ланч.

Рекомендуем указывать адрес в объявлении. Чтобы человек видел, что это рядом. Даже название ресторана в объявлении можно не писать, если по количеству знаков в объявлении у вас хватает места лишь для основного тезиса, выгоды, формулировки акции. Человек ведь перейдёт по объявлению и увидит название. А вот указание адреса даст понять:

а) Этот ресторан в моем городе

б) Это близко от меня, можно посмотреть, что они предлагают.

 

Загрузите фотографию. Не думайте о том, что она слишком большая или содержит лишние элементы. В редакторе можно будет обрезать картинку.

В тематике найдите нужную строчку. Возрастная маркировка в данном случае не нужна.

Вариант «Большое изображение» ограничивает вас в донесении информации. Поэтому, постарайтесь донести смысл картинкой. В данном случае, имеет смысл стоимость бизнес-ланча написать на самой картинке.

Задаем целевую аудиторию.

«В Контакте» предлагает очень полезную для ресторанов возможность локального таргетинга.

Обозначаете точкой на карте ваш ресторан. Задаёте тип мест. Например, мы хотим привлечь тех, кто работает поблизости. Задаём радиус.

Можно отметить несколько точек. Например, несколько пересекающихся радиусов. Или, если за пределами радиуса есть несколько административных зданий или офисных центров, можно захватить их в отдельные радиусы. Минимальный радиус – 500 м.

Демографические данные аудитории

В нашем примере нам не важны: пол, семейное положение, интересы, образование и работа.

Эти параметры мы не заполняем. Хотя, если бы мы рекламировали проведение детского праздника в ресторане, или хотели бы привлечь аудиторию по какому-то признаку (возраст, пол), то у вас есть такие возможности.

Во вкладке «Дополнительные параметры» есть пункт «Аудитории ретаргетинга», который может вам пригодится. Это возможность задать такие аудитории, как посетители вашего сайта, список email-адресов, номеров телефона, мобильных рекламных идентификаторов или идентификаторов (ID) пользователей ВКонтакте.
Таким образом, вы можете выбрать конкретных людей, которым показывать объявления или наоборот, не показывать.

Вариантов настройки цены – два. Либо платить за клики по объявлению, либо за показы. Рекомендуем протестировать оба, чтобы прверить, какой вариант более эффективен для вас.

Рекламная система обозначает ориентировочное количество человек целевой аудитории и рекомендует установить цену за клик по объявлению. Эта цена не должна вас смущать – ставьте свою цену – например, 10 р., а не 50. Можете начать и с 5 рублей. По ходу ведения рекламы, будут показы и по 10 р. за клик. Только в меньших объёмах.

Потом, при желании, вы сможете поднимать стоимость клика. Доведёте её до той отметки, когда приемлемая для вас динамика показов пересечётся с заложенным лимитом стоимости привлечения 1 клиента.

Если это ваше первое объявление, в «Рекламная кампания:» выберите «Создать новую», укажите название.

На последней странице у вас будет ещё ряд важных настроек.

  1. Дневной лимит. Чтобы у вас не скликали весь рекламный бюджет за 1 час, задайте дневной лимит.
  2. Лимит объявления нужен, когда у вас несколько объявлений, и вы распределяете рекламный бюджет между ними
  3. Статус изначально «Остановлено». Чтобы запустить рекламу, выберите «Запущено»
  4. Дата запуска. Можете выбрать сегодняшний день или нужную вам дату
  5. Дата остановки нужна, если у вас рекламируется ограниченное по сроку предложение или мероприятие.

Ниже – пока пустые графики статистики.

После того, как вы выберите «Статус» — «Запущено», объявление отправится на модерацию. Через какое-то время, реклама либо будет запущена, либо вы получите ответ, почему объявление не прошло модерацию и что нужно ещё доработать.

Из опыта, пройти модерацию в «В Контакте» — тот ещё квест. Запаситесь терпением.

 

Как видите, сам процесс создания объявления довольно простой. Сложнее сделать рекламу эффективной.

  • Подобрать картинки, которые будут привлекать внимание. А потом, со временем, менять их, потому что старые уже примелькались, и по ним не кликают.
  • Грамотно сформулировать объявления.
  • Создать несколько вариантов объявлений и протестировать, какое из них принесёт лучшие результаты.
  • Настроить ретаргетинг.
  • Отсеивать ненужную аудиторию
  • Отслеживать статистику не только по кликам во «В Контакте», но и поведение этих посетителей на самом сайте

Вот тут уже проявляется профессионализм человека, ведущего рекламу. И если вы понимаете, что вникать в эти тонкости у вас нет времени или желания, можете поручить эту работу нам.

Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

16 января 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.