0

Как запустить рекламу кафе или ресторана в Facebook

В этой инструкции вы увидите пошаговый план с иллюстрациями, как запустить рекламу сайта ресторана в Facebook.

Сразу поясню, что этот материал для тех, кто впервые настраивает рекламу в Фейсбуке. Кому нужно быстро настроить рекламу, не вникая глубоко во все тонкости и возможности сервиса.

Я делаю эту оговорку, потому что в процессе создания рекламы, Фейсбук предлагает различные дополнительные возможности и функции. По некоторым из них можно делать, и я сделаю, отдельные обзоры. Но чтобы не перегружать эту инструкцию описанием массы дополнительных настроек, я сосредоточусь на основной задаче.

Слева в Фейсбуке найдите «Реклама»

Выберите вариант «Трафик»

 

Сейчас Facebook ввел новую услугу – сплит-тестирование. Это когда вашей аудитории показывается несколько разных вариантов объявлений. Потом выбирается наиболее эффективный вариант.

Если вы создаёте свою первую рекламную кампанию в FB, то пока вам это не нужно. Просто назовите группу объявлений и жмите синюю кнопку.

Далее задаёте страну, валюту, часовой пояс. Жмёте «Продолжить»

В нашем примере, мы используем Facebook для рекламы сайта. Facebook дает возможность создать предложение. Это скидки, которые вы предоставляете своим клиентам на Facebook, чтобы побуждать людей к совершению покупок на вашем сайте и/или в обычном магазине.

Поскольку эта возможность только для тех, у кого сайт в формате интернет-магазина и есть страница на Facebook, то сейчас мы её не будем задействовать. Хотя, конечно, фишка интересная, мы ещё расскажем о ней в отдельном обзоре.

Приступаем к настройкам аудитории, для которой рассчитано объявление. Вы можете создать несколько разных оъявлений на разные аудитории. Facebook вначале предлагает Вам создать индивидуально настроенную аудиторию.

Вот какие варианты индивидуальных аудиторий предлагаются на выбор.

Если вы никогда не вели рассылку, у вас нет страницы в FB, нет базы телефонов клиентов, и это первая рекламная кампания, которую вы заводите на FB, то вы можете использовать разве что «Трафик сайта».

Это когда на FB генерируется специальный код (пиксель Facebook), который устанавливается на сайт. И если человек, зарегистрированный на FB, зашел на ваш сайт, то система его опознает и может показать ему вашу рекламу.

Если вы уже создавали пиксель, то можете задать для него настройки. Но эта статья – для тех, кто создаёт свою первую рекламную кампанию, поэтому пока пропустим настройку индивидуальных аудиторий.

Теперь приступим к настройкам района, в котором будут показываться объявления. На карте отобразите часть города, где находится ваш ресторан или кафе. Нажмите кнопку «Отметить булавкой», поставьте булавку на точку вашего заведения.

Минимальный радиус – 1 км. Можно задать несколько районов с разным радиусом.

Рекомендую выбрать местных жителей, если ваш ресторан только открылся или выше предложение актуально, в основном, для ближайших районов.

Если вы хотите привлечь людей из ближайших административных зданий и офисных центров, можете выбрать «Недавние посетители».

Так вы точно выделите свою целевую аудиторию, сэкономите бюджет и повысите эффективность объявлений.

Далее задаёте – возраст и пол. «Языки» можете не заполнять.

Детальный таргетинг предоставляет вам массу возможностей конкретизировать вашу целевую аудиторию. Причем, как фильтровать нужных людей, так и исключить ненужных, попадающих в выбранный район.

Нажмите просмотр, отберите нужные параметры.

Я обозначу те из них, которые могут быть интересны ресторатору. Это:

«Демографические интересы — Образование — Уровень образования – Студент» – если хотите привлечь студентов

«Демографические интересы — Родители» — если у вас проводятся детские праздники, дни рождения

«Демографические интересы – Работа — Работодатели» — если вы ищете корпоративных клиентов на доставку обедов, на проведение корпоративов

«Демографические интересы – Работа — Должности» — можете вводить конкретные названия должностей лиц, принимающих решения.

«Интересы — Семья и отношения – Свадьбы» или «Семья и отношения – Брак» — если хотите привлечь клиентов как ресторан для празднования свадьбы

«Интересы — Семья и отношения – Семья» — если у вас семеный ресторан или кафе

«Интересы — Семья и отношения – Свидания» — для привлечения пар.

«Интересы — Спорт и занятия на свежем воздухе» — если вы позиционируетесь как ресторан здорового питания. То же относится и к «Интересы — Фитнес и здоровый образ жизни»

Это, то что я увидел на момент написания обзора. Со временем, в Фейсбуке могут добавляться новые категории. Возможно, вы решите использовать какие-то иные параметры – выбор большой.

Вы можете сформировать и сохранить для дальнейшей работы несколько разных аудиторий. Это позволит в дальнейшем давать разную рекламу с разными призывами по разным поводам на ту или иную аудиторию

Виды плейсмента – это где будет показываться реклама. Рекомендую не использовать Автоматические, а настроить свои.

Оставьте только «Ленты» — это реклама в ленте новостей. Наиболее удачное размещение. И выберите только Facebook и, если хотите, Instagram.

Все остальные места и платформы можете протестировать, когда освоитесь в рекламе, настройках, когда у вас будет свободный бюджет на тестирование. А пока сконцентрируйтесь на том, что наверняка работает.

Бюджет и график – здесь вы можете выбрать или дневной лимит расходов, или указать общий бюджет на весь срок рекламы. Срок этот задаётся здесь же.

Дальше установите настройки как на картинке. Только максимальную цену клика укажите свою.

Можете, для начала, указать цену пониже. Потом, если по такой ставке показов будет мало, прибавляйте пока не получите оптимальное соотношение ставки и объёма показов.

При формировании ставки, учтите, что далеко не каждый, кто кликнет по объявлению, станет клиентом. Так, на получение одного клиента может потребоваться 20 переходов по рекламе. В этом случае, при ставке в 15 р., вы вложите 300 р.

Сопоставьте эту цифру с вашим средним чеком и решите, насколько это приемлемая ставка. Так, если это реклама бизнес-ланчей, то цена может показаться невыгодной, если у вас весь бизнес-ланч стоит 300 р или меньше.

Но учтите три важных момента:

  1. Человек может захватить с собой пару коллег за компанию. Те скажут ещё кому-то. Так вы получите клиентов, в привлечение которых вообще ни копейки не вложили.
  2. В дальнейшем, вы можете настроить пиксель Фейсбука и не показывать рекламу тем, кто заходил на ваш сайт. Или тем, кто оставил заказ на вашем сайте. Или заполнил какую-то форму, по которой ясно, что он станет вашим клиентом. Так вы не будете показывать рекламу тем, кто, возможно, и так к вам ходит.
  3. Пожизненная ценность клиента, Life Time Value. Это сколько денег принесёт вам клиент за всё время. Например, вы вложили в привлечение 1 клиента 500 р. Но он приходит к вам каждый рабочий день на бизнес-ланч, принося прибыль по 50 р./день. И так, в течение нескольких лет, пока работает неподалёку.

Если вы выбрали «Бюджет на весь срок действия», то ниже вам будет доступна возможность указать график показа объявлений.

Здесь вы можете задать график показа объявлений.

На картинке задан график для нашего примера с бизнес-ланчем: с 10:00 до 14:00.

Создаёте само объявление.

Оплата рекламы в Facebook возможна только банковской картой или через PayPal.

 

После введения данных карты, сможете запустить рекламу.

Я не стал описывать здесь всю массу возможностей настроек, форматов рекламы. Чтобы не застрять на несколько дней или недель только на стадии изучения функционала и создания объявлений.

То, что изложено в этой инструкции, поможет вам быстро запустить рекламу в Фейсбуке. А уж чтобы задействовать все мощности Фейсбука и получить максимальный эффект от рекламы, лучше обратиться к профессионалам.

Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

16 января 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице