0

Хештег – мощный инструмент продвижения

Что такое хэштег?

Это метка, которая используется, чтобы распределить социальных сетях, блогах сообщения по темам. Это важное ключевое слово сообщения — одно или объединение слов. Например: #еда или #ВкусноПоесть

Помечая свои сообщения хэштегом, люди маркируют их и дают возможность другим пользователям найти тематическую информацию с помощью поиска.

Появившись в «Твиттере», хештеги стали очень популярными и вырвались за его пределы. Они стали универсальной коммуникационной платформой: помогли наладить связь между людьми и социальными медиа, упростили поиск информации, ускорили продвижение товаров и услуг. Хештеги формируют контекст, побуждают людей вести диалог, читать новые посты.

Что характеризует хэштеги?

Популярность

За 3 года процент использования хештегов в рекламных роликах вырос с 7 до 78 %, вытеснив URL-адреса, теги Facebook или Twitter.

Универсальность

Hashtags поддерживают Twitter, Facebook, Instagram, Google +, Youtube и Vine. Благодаря этому им удается охватить огромную целевую аудиторию, использующую разные источники получения информации.

Но важно учитывать демографические особенности разных платформ. Зная специфику определенной аудитории, легче предложить контент, который поможет достичь маркетинговых целей. А вирусность и взаимодействие увеличат охват аудитории экспоненциально.

Как и любой инструмент, хештег нужно научиться правильно использовать. Достаточно допустить крошечную ошибку, и созданное сообщение затеряется или станет предметом насмешек.

Что делать, а что нет

#Органичность. Связывайте хештег с сообщением максимально легко и интуитивно. При необходимости используйте аллитерацию (если он на английском). Это достаточно эффективный прием.

#Оригинальность. Старайтесь создавать хештеги, отражающие особенность вашего заведения или предлагаемого контента. #ВкуснаяПицца или #ОтличныйСтейк слишком обезличенные, поэтому редко дают нужный эффект. А #ВкуснаяПиццаНаШишкина выглядит конкретно и попадает в цель.

#ДвойнаяПроверка. Всегда проверяйте хэштег дважды. Он должен быть однозначным, не подразумевать негативный или отрицательный контекст. Такую ошибку совершила компания McDonald’s, запустив #McDStories для сбора интересных историй от довольных гостей. Вместо этого она собрала огромную коллекцию негативных рассказов, связанных с бургерами.

#Конкретизируйте. Большая ошибка – использовать профессиональные термины. Хуже только выделять хештегом каждое слово в предложении. Вместо емких эффектных ссылок вы создадите бесполезный шум, который наверняка воспримут как отчаянную жажду внимания. Правильные хештеги дополняют, усиливают друг друга. Они сделают эффективным самый бездарный текст. Будьте изобретательны и конкретны.

#ИспользуйтеЗаглавныеБуквы. Самый простой способ понять значимость этого совета – вспомните, сколько шуток вызвал хэштег одной девушки #сказочноебали. Отсутствие визуального разделителя слов в виде заглавных букв кардинально изменило смысл предложения. Чтобы хештег было просто читать, потратьте несколько секунд на то, чтобы поставить заглавные буквы. Это поможет избежать двусмысленности.

#Краткость. Используйте необходимое количество хештегов. Сообщение с тремя и менее тегами работают в 2 раза чаще, вызывая реакцию со стороны читателей. Используйте не более 2-3 слов. Не делайте хештегом целое предложение. Конечно, это может превратить его в мем, но ваша цель – эффективная передача сообщения.

#Доступность. Используйте слова, понятные вашей аудитории. Делайте теги максимально информативными и понятными. Ваша задача – привлечь пользователей к обсуждению, а не отправить их в Google для расшифровки новых для них слов.

#Инструменты. Существует много сервисов, призванных упростить использование хештегов:

  • сбор и сопоставление. Например, можно провести кампанию с призом за лучший снимок любимого блюда, сделанный гостем. Награду выдать изображению, собравшему самое большое количество репостов. Это можно отследить через Tag Board и Rebel Mouse;
  • проверка существующих хештегов. Не каждый хочет, чтобы его сообщения ассоциировались с чем-то другим. Выполнить эту задачу поможет Tagboard и аналоги;
  • проверка оригинальности. Используя тег Rite, можно узнать, насколько оригинален придуманный хештег и легко ли его найти через специальный поиск.

#Итог. Создавайте хештеги, используя творческий подход, краткость и сохраняя последовательность. Овладев этим инструментом, вы получите прирост аудитории, а игнорируя правила и совершая ошибки, упустите мощный инструмент коммуникации.

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

2 марта 2018 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.