Продвижение проектов в соцсетях неоднократно доказывало эффективность. Но многие специалисты не знают, что именно нужно размещать. Мы собрали несколько идей для публикаций в соцсетях, способных помочь вашему ресторану, кафе, бару.
Актуальная информация о заведении, ресурсе и странице в социальных сетях
- Покажите кухню заведения. Дайте доступ к тому, что остается за кулисами. Публикуйте снимки, на которых ваши сотрудники проводят время на вечеринках и отраслевых мероприятиях. Довольные клиенты тоже могут стать хорошей темой для более глубокого погружения.
- Напоминайте об успешных постах. Ссылка на набравшую популярность статью всегда привлечет целевую аудиторию.
- Сообщайте о гостевых постах. О вас написал уважаемый ресурс, который причастен к отрасли? Обязательно упомяните об этом на своей страничке.
- Собирайте feedback. Предложите подписчикам выразить свое мнение о заведении, обслуживании и кухне.
- Расскажите о рабочем дне сотрудника. Сделайте фотоотчет и оставьте на него ссылку в сообщении.
- Поделитесь секретами успеха в бизнесе без преувеличений и конфиденциальной информации.
- Расскажите историю своего заведения. Опубликуйте снимки с открытия, до и после ремонта. Предложите своим подписчикам вспомнить прошедшие мероприятия и программы. Возможно, кто-то из них присутствовал на каком-то из этих событий.
- Покажите, кто из знаменитостей посетил ваше заведение.
- Поделитесь в соцсетях своим профилем в Pinterest.
- Публикуйте смешные снимки, просите придумать к ним занятную подпись.
- Учредите звание подписчик месяца. Пусть самый активный фолловер станет вашим послом в соцсетях, и не забудьте о награде.
- Предоставьте скидки с ограниченным временем действия.
- Есть профессиональные награды и премии? Расскажите о них, но подчеркните, что достичь успеха помог именно ваш профессионализм.
- Каждая новость и изменение достойна отражения на страницах соцсетей. Даже ввод в меню нового напитка или блюда станет хорошим инфоповодом.
- Если вас упоминали в СМИ, интернете или на ТВ, ответьте им на своей странице.
- Разместите рекламу своего сайта, ресторана, сайта или группы.
Полезная информация
- Статистика. Выкладывайте сухие цифры, графики, диаграммы, затрагивающие вашу сферу деятельности.
- Ссылка на спор. Началась дискуссия с коллегами? Обязательно проинформируйте своих подписчиков. Диспуты всегда интересны общественности.
- Инфографика. Можно использовать собственную визуализацию данных или взять ее из проверенных источников.
- Сделайте ссылку на полезный сайт, посвященный отрасли. Это может быть блог, сервис, инструкция.
- Ценный совет, касающийся ресторанного бизнеса или кухни тоже достоин публикации.
- Расскажите о полезном бесплатном софте или приложении.
- Поделитесь названием полезной кулинарной книги.
- Расскажите о лайфхаках и оригинальных решениях, которыми пользуетесь именно вы.
- Составьте список наиболее обсуждаемых и востребованных постов из блогов, посвященных отрасли.
- Похвалите партнеров или коллег.
- Попросите пользователей дать совет.
- Порекомендуйте эксперта отрасли, на которого стоит подписаться.
- Сотрудничаете с дизайнером, фотографом, организатором, разработчиком сайтов? Не забудьте оставить ссылку на его профиль.
- Поделитесь опытом.
- Составьте подборку новостей отрасли. Используйте оповещения от Google, которые помогают следить за самыми актуальными публикациями.
- Порекомендуйте книгу в электронном формате, находящуюся в свободном доступе.
- Сделайте прогноз относительно актуальных событий мира ресторанного бизнеса, кулинарии.
- Проводили исследования? Опубликуйте результаты.
- Предложите возможность получить что-либо бесплатно.
- Поделитесь экспертным мнением относительно вопроса, в котором хорошо разбираетесь.
- Разбейте одну тему на несколько небольших постов. Выкладывайте их по очереди на протяжении нескольких дней.
- Делитесь ссылками на самые интересные посты, посвященные вашей отрасли. Делайте это каждую неделю.
- Возьмите интервью у эксперта. Достаточно задать всего один вопрос и опубликовать на него ответ.
- Располагаете инсайдерской информацией? Сделайте ее общедоступной. Покажите, что знаете больше других.
- Ссылайтесь на авторитетные группы в социальных сетях.
- Проводите или принимаете участие в отраслевом мероприятии? Сделайте анонс.
Общение
- Задавайте подписчикам вопросы, касающиеся вашего бизнеса. Не делайте их слишком сложными, чтобы охватить большую аудиторию.
- Попросите подписчиков задать вопросы относительно бизнеса или продукции.
- Используйте опросы. Их можно создать очень быстро. Если нужно, общественное мнение легко направить в требуемое русло.
- Дайте комментарии относительно обсуждаемых событий и новостей.
- Проведите дискуссию с коллегами или ведущими экспертами отрасли. Не забудьте сделать так, чтобы ее увидели подписчики.
- Отметьте страницы в соцсетях, принадлежащие коллегам. Это покажет, что вам не страшна конкуренция.
- Станьте адвокатом дьявола. Сделайте спорное заявление, но постарайтесь не нажить врагов.
- Разместите пост «правда или ложь». Позвольте подписчикам самостоятельно разобраться в истинности приведенных фактов. Обсуждения создадут активность.
- Выразите благодарность. Достаточно просто сказать клиентам спасибо за то, что они оставались с вами на протяжении стольких лет.
- Сделайте подарки первой пятерке пользователей, прокомментировавших сообщение.
- Оставьте ссылку на один из комментариев на вашей странице. Это может быть экспертное мнение или забавное утверждение новичка.
- Дайте ответы на самые распространенные вопросы. Далеко не все пользователи изучают FAQ.
- Опубликуйте скриншот диалога из чата или почты, предварительно получив разрешение собеседника. Дайте комментарий.
- Расскажите об интересном социальном или коммерческом проекте, попросите пользователей поддержать его.
Развлечения
- Смешные и вдохновляющие цитаты знаменитых личностей всегда актуальны. Отличная идея – попробовать обыграть актуальный мем. Попросите сотрудников рассказать о самых забавных историях из собственной практики. Не отставайте: поделитесь смешным случаем из жизни или анекдотом.
- Конкурсы в формате «продолжи мысль». Например: «Если бы я был миллионером, то…».
Фото
- Снимки ваших блюд в выгодном свете.
- Фото процесса приготовления блюд.
- Позитивные фотографии, не связанные с бизнесом.
- Сделайте репост снимков из Pinterest. Эта социальная сеть – кладезь красивых и оригинальных фото.
- Поделитесь фотографиями, снятыми вашими клиентами в заведении. Их можно найти, используя хештеги.
- Разместите видео с мероприятия или о процессе приготовления блюда.
- Запустите конкурс фотографий. Задайте близкую к вашему бизнесу тематику.
- Разместите видео из YouTube, которые понравятся вашей целевой аудитории. Это может быть что угодно – от смешного ролика до презентации, созданной вашими коллегами.
- Поделитесь снимками сотрудников. Благодаря этому клиенты поймут, что их обслуживают живые люди.
- Опубликуйте фотографии с мероприятия, посвященного вашему бизнесу. Откажитесь от скучных снимков. Помните, что многих заинтересует закулисье.
- Сделайте фотоколлаж. Можно выбрать любую тематику – от развлекательной до познавательной.
Источники идей
- Помните о национальных праздниках, профессиональных и других мероприятиях.
- Воспользуйтесь актуальными темами из «предложки» в социальных сетях. Комментируйте, размещайте ссылки.
- Используйте популярные поисковые запросы и разместите соответствующую им информацию.
- Спросите у подписчиков, на какую тему они хотят увидеть статью.
- Проанализируйте публикации ваших коллег. У вас должны быть такие же записи, но более высокого качества.
Не бойтесь экспериментировать. Если вам интересна какая-то тема, поделитесь своим мнением. Это часто находит отклик.
Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос