0

Что ресторатору публиковать в соцсетях — 74 идеи

Продвижение проектов в соцсетях неоднократно доказывало эффективность. Но многие специалисты не знают, что именно нужно размещать. Мы собрали несколько идей для публикаций в соцсетях, способных помочь вашему ресторану, кафе, бару.

Актуальная информация о заведении, ресурсе и странице в социальных сетях

  1. Покажите кухню заведения. Дайте доступ к тому, что остается за кулисами. Публикуйте снимки, на которых ваши сотрудники проводят время на вечеринках и отраслевых мероприятиях. Довольные клиенты тоже могут стать хорошей темой для более глубокого погружения.
  2. Напоминайте об успешных постах. Ссылка на набравшую популярность статью всегда привлечет целевую аудиторию.
  3. Сообщайте о гостевых постах. О вас написал уважаемый ресурс, который причастен к отрасли? Обязательно упомяните об этом на своей страничке.
  4. Собирайте feedback. Предложите подписчикам выразить свое мнение о заведении, обслуживании и кухне.
  5. Расскажите о рабочем дне сотрудника. Сделайте фотоотчет и оставьте на него ссылку в сообщении.
  6. Поделитесь секретами успеха в бизнесе без преувеличений и конфиденциальной информации.
  7. Расскажите историю своего заведения. Опубликуйте снимки с открытия, до и после ремонта. Предложите своим подписчикам вспомнить прошедшие мероприятия и программы. Возможно, кто-то из них присутствовал на каком-то из этих событий.
  8. Покажите, кто из знаменитостей посетил ваше заведение.
  9. Поделитесь в соцсетях своим профилем в Pinterest.
  10. Публикуйте смешные снимки, просите придумать к ним занятную подпись.
  11. Учредите звание подписчик месяца. Пусть самый активный фолловер станет вашим послом в соцсетях, и не забудьте о награде.
  12. Предоставьте скидки с ограниченным временем действия.
  13. Есть профессиональные награды и премии? Расскажите о них, но подчеркните, что достичь успеха помог именно ваш профессионализм.
  14. Каждая новость и изменение достойна отражения на страницах соцсетей. Даже ввод в меню нового напитка или блюда станет хорошим инфоповодом.
  15. Если вас упоминали в СМИ, интернете или на ТВ, ответьте им на своей странице.
  16. Разместите рекламу своего сайта, ресторана, сайта или группы.

Полезная информация

  1. Статистика. Выкладывайте сухие цифры, графики, диаграммы, затрагивающие вашу сферу деятельности.
  2. Ссылка на спор. Началась дискуссия с коллегами? Обязательно проинформируйте своих подписчиков. Диспуты всегда интересны общественности.
  3. Инфографика. Можно использовать собственную визуализацию данных или взять ее из проверенных источников.
  4. Сделайте ссылку на полезный сайт, посвященный отрасли. Это может быть блог, сервис, инструкция.
  5. Ценный совет, касающийся ресторанного бизнеса или кухни тоже достоин публикации.
  6. Расскажите о полезном бесплатном софте или приложении.
  7. Поделитесь названием полезной кулинарной книги.
  8. Расскажите о лайфхаках и оригинальных решениях, которыми пользуетесь именно вы.
  9. Составьте список наиболее обсуждаемых и востребованных постов из блогов, посвященных отрасли.
  10. Похвалите партнеров или коллег.
  11. Попросите пользователей дать совет.
  12. Порекомендуйте эксперта отрасли, на которого стоит подписаться.
  13. Сотрудничаете с дизайнером, фотографом, организатором, разработчиком сайтов? Не забудьте оставить ссылку на его профиль.
  14. Поделитесь опытом.
  15. Составьте подборку новостей отрасли. Используйте оповещения от Google, которые помогают следить за самыми актуальными публикациями.
  16. Порекомендуйте книгу в электронном формате, находящуюся в свободном доступе.
  17. Сделайте прогноз относительно актуальных событий мира ресторанного бизнеса, кулинарии.
  18. Проводили исследования? Опубликуйте результаты.
  19. Предложите возможность получить что-либо бесплатно.
  20. Поделитесь экспертным мнением относительно вопроса, в котором хорошо разбираетесь.
  21. Разбейте одну тему на несколько небольших постов. Выкладывайте их по очереди на протяжении нескольких дней.
  22. Делитесь ссылками на самые интересные посты, посвященные вашей отрасли. Делайте это каждую неделю.
  23. Возьмите интервью у эксперта. Достаточно задать всего один вопрос и опубликовать на него ответ.
  24. Располагаете инсайдерской информацией? Сделайте ее общедоступной. Покажите, что знаете больше других.
  25. Ссылайтесь на авторитетные группы в социальных сетях.
  26. Проводите или принимаете участие в отраслевом мероприятии? Сделайте анонс.

Общение

  1. Задавайте подписчикам вопросы, касающиеся вашего бизнеса. Не делайте их слишком сложными, чтобы охватить большую аудиторию.
  2. Попросите подписчиков задать вопросы относительно бизнеса или продукции.
  3. Используйте опросы. Их можно создать очень быстро. Если нужно, общественное мнение легко направить в требуемое русло.
  4. Дайте комментарии относительно обсуждаемых событий и новостей.
  5. Проведите дискуссию с коллегами или ведущими экспертами отрасли. Не забудьте сделать так, чтобы ее увидели подписчики.
  6. Отметьте страницы в соцсетях, принадлежащие коллегам. Это покажет, что вам не страшна конкуренция.
  7. Станьте адвокатом дьявола. Сделайте спорное заявление, но постарайтесь не нажить врагов.
  8. Разместите пост «правда или ложь». Позвольте подписчикам самостоятельно разобраться в истинности приведенных фактов. Обсуждения создадут активность.
  9. Выразите благодарность. Достаточно просто сказать клиентам спасибо за то, что они оставались с вами на протяжении стольких лет.
  10. Сделайте подарки первой пятерке пользователей, прокомментировавших сообщение.
  11. Оставьте ссылку на один из комментариев на вашей странице. Это может быть экспертное мнение или забавное утверждение новичка.
  12. Дайте ответы на самые распространенные вопросы. Далеко не все пользователи изучают FAQ.
  13. Опубликуйте скриншот диалога из чата или почты, предварительно получив разрешение собеседника. Дайте комментарий.
  14. Расскажите об интересном социальном или коммерческом проекте, попросите пользователей поддержать его.

Развлечения

  1. Смешные и вдохновляющие цитаты знаменитых личностей всегда актуальны. Отличная идея – попробовать обыграть актуальный мем. Попросите сотрудников рассказать о самых забавных историях из собственной практики. Не отставайте: поделитесь смешным случаем из жизни или анекдотом.
  2. Конкурсы в формате «продолжи мысль». Например: «Если бы я был миллионером, то…».

Фото

  1. Снимки ваших блюд в выгодном свете.
  2. Фото процесса приготовления блюд.
  3. Позитивные фотографии, не связанные с бизнесом.
  4. Сделайте репост снимков из Pinterest. Эта социальная сеть – кладезь красивых и оригинальных фото.
  5. Поделитесь фотографиями, снятыми вашими клиентами в заведении. Их можно найти, используя хештеги.
  6. Разместите видео с мероприятия или о процессе приготовления блюда.
  7. Запустите конкурс фотографий. Задайте близкую к вашему бизнесу тематику.
  8. Разместите видео из YouTube, которые понравятся вашей целевой аудитории. Это может быть что угодно – от смешного ролика до презентации, созданной вашими коллегами.
  9. Поделитесь снимками сотрудников. Благодаря этому клиенты поймут, что их обслуживают живые люди.
  10. Опубликуйте фотографии с мероприятия, посвященного вашему бизнесу. Откажитесь от скучных снимков. Помните, что многих заинтересует закулисье.
  11. Сделайте фотоколлаж. Можно выбрать любую тематику – от развлекательной до познавательной.

Источники идей

  1. Помните о национальных праздниках, профессиональных и других мероприятиях.
  2. Воспользуйтесь актуальными темами из «предложки» в социальных сетях. Комментируйте, размещайте ссылки.
  3. Используйте популярные поисковые запросы и разместите соответствующую им информацию.
  4. Спросите у подписчиков, на какую тему они хотят увидеть статью.
  5. Проанализируйте публикации ваших коллег. У вас должны быть такие же записи, но более высокого качества.

Не бойтесь экспериментировать. Если вам интересна какая-то тема, поделитесь своим мнением. Это часто находит отклик.

Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

16 января 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.