У вас есть страница вашего кафе или ресторана в социальных сетях. Вы много трудились, чтобы набрать подписчиков и участников – их уже сотни или тысячи. Пора бы уже собрать плоды усилий, «дать жару», расшевелить всю эту аудиторию, да денег заработать!
Именно для этого и существуют конкурсы! Они позволяют:
- Повысить активность на странице – репосты, лайки, комменты.
- Вовлечь тех, кто только числится в подписчиках, но не заходит на вашу страницу
- Увеличить число подписчиков в сети и число клиентов вашего заведения
- Поднять продажи вашего кафе, ресторана
Ну а как же провести конкурс так, чтобы уж точно достичь все эти цели?
Сейчас мы дадим вам формулу проведения конкурса, который точно «выстрелит». И, конечно же, с примерами и шикарным кейсом!
О чём вообще конкурс?
Есть несколько видов. Можете использовать их по-очереди или только самый эффективный.
Виды конкурса
Создание контента
- Сделай / пришли / запости фото. Нужно что-то тематичное: фото с чем-то. Например, с едой, с вашим блюдом. Или в обстановке — в вашем заведении, в узнаваемом или необычном месте).
Это самый простой, а потому и наиболее эффективный формат. Сделать и выслать фото сейчас может любой.
- Видео. Идея та же, что и с фото. Это уже немного сложнее в плане реализации для участника конкурса. Но можете попробовать и этот формат.
- Текст. Придумай название, подпись, стишок, лозунг, сочини что-то. Этот формат требует творческих способностей, больше времени на придумывание. Это может сильно сократить число участников.
Викторина
- Вопросы на знание каких-то фактов из разряда «кто…», «что…», «где…», «когда…» и т.д.
- Серия вопросов.
Только учтите, что сейчас всё легко можно узнать в интернете. Победитель обнаружится очень быстро, и вы не достигнете своих целей, ради которых затевался конкурс. Если задаёте вопросы, то пусть это будет не 1 вопрос, а серия.
Первые – довольно лёгкие, чтобы вовлечь большее число участников. Потом – сложнее.
И чтобы не на все вопросы можно было найти ответы, забив вопрос в поиске. Пусть какие-то из них будут на логику, воображение, чувство юмора и т.д. Какие-то могут относиться к вашему заведению, чтобы к вам нужно было бы прийти, чтобы узнать/увидеть ответ.
Лотерея
Участники делают репост вашего поста с конкурсом. Потом участникам присуждаются номера и случайным образом – с использованием специальных сервисов, выбирается победитель.
У этого метода есть недостаток – привлекается много нецелевой аудитории. Тех, кто никогда не придут к вам в ресторан, удалят репост или покинут вашу группу, как только закончится конкурс.
Правила успешного конкурса
Тут всё просто:
- Несложное задание, доступное любому.
- Простые чёткие параметры, по которым будет отбираться победитель.
- Доверие к вам. Люди видят, что это уже не первый конкурс, вы реально даёте призы
- У вас в группе хотя бы 500 человек. Не ботов, не привлечённых «до кучи», а ваших знакомы, бывших или потенциальных клиентов.
Какие призы?
В разных конкурсах можете использовать разного рода призы.
- Дорогие призы. Больше ажиотаж, участников. Но и много случайных людей. Как следствие – накрутки лайков.
- Ваша продукция, услуги. Это привлекает целевую аудиторию. Только не используйте скидку в качестве приза! Скидка – она для акций. Для тех, кто и так пришел бы к вам. А для конкурсов – именно бесплатно. Это привлечёт новых клиентов.
- Необычные призы. То, что выражается не в деньгах, а эмоциями.
Требования к призу
- Предлагайте 3 приза: 1-ое, 2-е, 3-е место.
- Легкость получения. В любой день, в любое время в рабочие часы.
- Тематичность приза. Не какой-то айфон, «седло большое, ковёр и телевизор», а ваши блюда, услуги.
Время и порядок проведения
Продолжительность – 2-3 недели.
Если разыгрываете что-то простое, недорогое, а ваша аудитория на странице / в группе уже привыкла, что вы постоянно проводите конкурсы – можно и в 1 неделю уложиться.
Если задача – существенно увеличить число участников, то заложите 3 недели. Но не дольше – сойдёт на нет интерес людей.
На старте обеспечьте, хотя бы, первые 5 работ. Привлеките знакомых, друзей, сотрудников. Потом проследите, чтобы они не выиграли (исключить из числа участников). Зато на старте будет социальное доказательство – что люди уже включились в конкурс.
Публикации анонса
Используйте несколько публикаций.
- Анонсирующая, за неделю до проведения. «Скоро будет конкурс»
- За день до старта
- В день конкурса: концепция, что сделать: просто и чётко. Например: вступите в группу, сделайте репост. Напишите о призе — как получить, как и когда определится победитель.
- Серия постов каждые 2 дня: напоминающие. Текст, картинка, ссылка на страницу с условиями
- В последний день, перед самим розыгрышем – 2-3 публикации в разных стилях с указанием времени.
- Определение победителя.
- Подытоживающий пост – подведение итогов, демонстрация победителей, наиболее интересные работы, анонс следующего конкурса.
Выбор победителя
- По лайкам. Просто, но легко накручивается ботами, призоловами, нецелевой аудиторией.
- Жюри 4-5 чел. Желательно (особенно если приз дорогой) — независимые. Прозрачный формат голосования жюри – возможна трансляция на канале.
- Два этапа: а) лайки, б) жюри
- Лотерея. Через специальный сервис переписываются участники. Потом через генератор случайных чисел определяются выигрышные номера.
Где рекламировать конкурс
- На своих страницах в соцсетях. Есть смысл проводить в сообществах от 500 чел.
- Анонсировать в других 2-5 сообществах. Договоритесь с владельцами неконкурирующих сообществ, но с теми, где ваша целевая аудитория
- Таргетированная реклама. С помощью рекламных настроек, определяете параметры людей, которым показывать рекламу. Гораздо эффективнее собрать целевую аудиторию через сервисы парсинга типа Церебро, Pepper Ninja.
Вот отличный кейс по проведению конкурса по запуску кофейни в Саратове
Кейс взят здесь
Исходные данные |
Что сделали |
Процесс |
Процесс |
Подготовка |
Результаты в день запуска |
Общий результат |
Если вы проводите свой первый конкурс, или уже давно их не проводили, то он будет для вас – разогревающим. Ничего страшного, если первый конкурс не принесёт ожидаемой активности, прироста подписчиков и клиентов.
Его задача – показать, что вы реально отдаёте приз, видят социальные доказательства, видят, что другим это интересно. Больше готовность участвовать в следующем конкурсе.
Второй конкурс, который вы анонсируете по окончании первого, уже принесёт лучше эффект. Ну а дальше – всё по той же формуле.
Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос