У Вас семейный ресторан или детское кафе? Или Вы хотите активно привлекать к себе семьи с детьми?
Тогда Вы узнаете, как в интернете найти родителей в интернете. Какие для этого есть настройки в рекламных системах. Какие ещё есть возможности, чтобы привлечь семьи в Ваш ресторан или кафе. Какие детали следует учесть.
В первую очередь, Ваша целевая аудитория — родители, а не дети. Хотя бы потому, что рекламные системы нацелены на взрослых. Нет настроек, чтобы объявление показывалось детям.
Как найти семейных гостей с детьми?
В первую очередь, Вам в помощь – социальные сети. Потому что в настройках рекламного кабинета Вы можете задать наличие детей. И настроить таргетинг только на тех, у кого дети определённого возраста.
Пройдёмся по основным рекламным системам и посмотрим, какие у них есть настройки, чтобы выделить Вашу целевую аудиторию
ВКонтакте
Если Вы даёте таргетированную рекламу, то в настройках выберите пункт «Интересы и поведение:» Есть дети. Предлагается несколько групп с градацией по возрасту. От «до 1 года» до 12 лет
Не все указывают на своей странице все личные данные. Поэтому, как дополнительный способ, можете спарсить или в самой системе настроить таргетинг на подписчиков сообществ для родителей, детских сообществ. В этом случае, надо будет дополнительно задать возраст пользователей.
Вы также можете связаться с модераторами сообществ для родителей. Договоритесь с ними о размещении пабликов. Во ВКонтакте есть специальный сервис «Маркет-платформа» для размещения рекламных записей на страницах популярных сообществ (тех, кто подключён к этому сервису). Это упрощает подбор площадок и всю процедуру размещения рекламы
Facebook, Instagram
Интересы – Демографические интересы – Все родители – Родители детей в возрасте (есть градации).
И снова, тех, кто не указывает в аккаунте информацию о детях, можно выделить в отдельную целевую группу по интересам:
- Интересы – Покупки и мода – Игрушки
- Интересы – Семья и отношения – Воспитание детей
Также можете связаться с модераторами групп и страниц для родителей, чтобы договориться о репосте Вашей рекламной записи.
Яндекс Директ и Google Adwords
Реклама на поиске будет по фразам, относящимся к формату заведения: семейный ресторан, семейное кафе, детский ресторан, ресторан с детской зоной. Или к поводу: День рождения ребенка (дочери, сына, Х лет), День рождения семьёй, Детский праздник, Отдых с семьёй, ресторан с детьми.
Если Ваше кафе или ресторан находится в Москве, Вам придётся более детально проработать фразы для объявлений. Вордстат Вам в помощь. Если город маленький, достаточно использовать основные популярные фразы.
Наличие детей в настройках не указать – нет такой опции.
Медийная реклама в Яндексе. Это баннеры на сайтах-партнёрах Яндекса.
В этом формате есть настройки, позволяющие настроить рекламу на пользователей с детьми. На выбор – варианты с градацией по возрасту детей.
Реклама в РСЯ и КМС на сайтах-партнёрах поисковых систем. Используйте те же фразы, что и на поиске. Задайте ограничения по возрасту.
У Яндекса настроек по наличию детей в этом формате нет. У Гугла есть галочка «С детьми» без указания возраста. Правильность и полнота данных по наличию детей у пользователя у Гугла в России для меня крайне сомнительна. Так что польза этой галочки в настройках Google минимальная.
Если у Вас специализированный детский ресторан, семьи с детьми – основная Ваша аудитория, то можно и заморочиться. Например, настроить рекламу в РСЯ и КМС на фразы типа «подарок ребёнку на день рождения», «игрушки для детей … лет». Можно задать фразы, относящиеся к детскому саду, школе, детским секциям и кружкам.
Суть в том, что Вы таким образом нацелите рекламу на тех, у кого есть дети. Да, они сейчас не ищут ресторан. Но и реклама показывается не в момент поиска.
MyTarget
Это реклама в Mail.ru, на его проектах – сайтах, приложениях. Это соцсети, принадлежащие группе Mail.ru -–ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир. Это сайты-партнёры, размещающие рекламные блоки этой рекламной системы.
Есть следующие настройки, позволяющие выделить родителей:
Детальная настройка аудитории — Наличие в семье детей до 16 лет — Есть дети в семье
или
Родители детей:
- Родители дошкольников
- Родители малышей
- Родители школьников начальных классов
- Родители школьников средних и старших классов
Ретаргетинг
Если у вас есть иллюзия, будто человек увидит Ваше объявление и сегодня же придёт — избавьтесь от неё как можно быстрее. Ещё до запуска рекламы.
Потому что сразу — не придёт. Человеку надо напомнить о себе несколько раз. Много лет назад говорилось, что надо показать объявление человеку минимум 7 раз. Сейчас эта цифра ещё больше.
Вначале, человек узнал что Вы есть. Но ему пока от Вас ничего не надо. Потом он заинтересовался и даже перешёл по объявлению. Посмотрел сайт или Вашу страничку в соцсетях. Подумал «о, интересно. Как нибудь зайдём с детьми». Но пока ему не до походов в кафе. И вот, приходит день (выходной или праздник), когда у человека всё срастается: есть время, есть деньги, есть повод пойти, есть желание посидеть именно у Вас.
От первого показа рекламы может пройти неделя, две, три. И всё это время Вы напоминаете ему о себе. Человек перешёл по рекламе в Инстаграм, а потом видит Ваши объявления во ВКонтакте, в Фейсбуке, на разных новостных или развлекательных сайтах, в Mail.ru — когда проверяет почту. И т.д. и т.п.
Это работает ретаргетинг. Когда человек попадает в Вашу рекламную базу благодаря установленному на сайте коду. И Вы получаете возможность показывать рекламу Заинтересованной аудитории, перешедшей по Вашей рекламе.
Сайты для детей и родителей
Связываетесь с владельцем площадки, договаривайтесь об условиях размещения рекламы. Тут у Вас появляется возможность показывать рекламу не только родителям, но и детям.
Только запросите статистику по сайту, чтобы понимать, какое количество людей сможете охватить. Стоит ли это запрашиваемых денег.
Что писать в объявлении?
Я уже писал пост о том, что, в принципе, писать в рекламном объявлении. Сейчас дам пояснение именно по семейной, детской теме.
Если просто формат заведения, то указываете свои выгоды.
Если есть повод — день рождения, 1 сентября, Новый год — тогда указываете те акции, подарки, скидки, программу, которые относятся к данному поводу.
Если реклама без привязки к поводу, но и времени на раскачку нет, гости нужны как можно быстрее, то запустите акцию или конкурс. Чтобы гости не откладывали поход к Вам. А в объявлении — условия акции и конкурса.
Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета.
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос