0

Как выбрать домен для сайта кафе — инструкция

Это инструкция по выбору домена для кафе, бара, ресторана.

Начнем с понятий.

Домен — это адрес, по которому открывается сайт.

Это какое-то слово, написанное латинскими буквами, точка и доменная зона. Например, name.ru. Или набор цифр: 84952123456.ru. Или буквы с цифрами: club55.ru. В России есть своя кириллическая доменная зона — РФ, в которой домен может быть написан русскими буквами: имя.рф.

Доменные зоны

Доменная зона — это набор букв или отдельное слово, которое идёт в конце доменного имени после точки. Первые и самые популярные зоны, это был набор из 2-4 букв.

Основные доменные зоны в России:

.ru     .su     .рф

Основные международные зоны:

.com     .net     .org     .biz     .info

Сейчас появляется всё больше новых доменных зон — отдельных слов типа .site, .online. Есть даже специальные для отраслей. Но они стоят заметно дороже. Например, домен вида: name.cafe — 3000 р., name.bar — 7000 р., name.restaurant — 5000 р., name.rest — 4000 р., name.pub — 3000 р., name.pizza — 5000 р. Но о ценах — в конце.

Не буду сильно углубляться во все детали доменов. Расскажу, как мы выбираем доменные имена.

Вначале нужно определить доменное имя, слово.

Это может быть (в порядке предпочтительности):

  1. Название заведения (Например, «Барон»): baron
  2. Название + тип заведения: cafe-baron или baroncafe, или cafebaron.
  3. Название + город: baron-moscow или baronsamara
  4. Название + код города: baron77

Выбираем доменную зону

Мы берём название латиницей и начинаем проверять, свободно ли это имя в различных доменных зонах. Проверить можно сайте регистратора домена. Мы проверяем на nic.ru.

Лучше всего старая, всем известная и понятная зона .ru. Забиваем на nic.ru — baron.ru. Если у вас название — одно слово, то скорее всего, домен будет уже занят. Поэтому мы перебираем другие зоны: su, рф (тут пишем по-русски), com, net, org, biz, info.

Если всё занято, перебираем второй вариант домена (Название + тип заведения) в тех же доменных зонах. Потом второй, третий и т.д. варианты домена в этих зонах.

Получили набор из свободных для регистрации доменов.

Важно учесть при выборе домена

  1. Чтобы домен легко было произнести, запомнить, записать. Чем короче, тем лучше. Одно имя с названием заведения — отлично.
  2. Учитывайте транслитерацию. Например, кафе «Ужин» — как написать «ж»? Как по-английски — «zh» или просто «z»? А клиент поймёт, если официант станет говорить адрес сайта по телефону?
  3. Можно в домене по-разному написать слов — по-английски (moscow) или по-русски латиницей (moskva). Если в названии есть буква «с», её можно написать по-английски «s» или поставить латинскую букву «с».
  4. Можно не мучиться с транслитерацией и зарегистрировать домен русскими буквами (кириллицей) в зоне .рф. Но тогда почтовый ящик придется регистрировать на стороннем сервисе (gmail, yandex, mail.ru)
  5. Если удачные названия заняты во всех основных доменных зонах, проверьте доменные зоны других стран, отраслевые зоны (.restaurant, .cafe).
  6. Если домен занят, но сайта на нем нет, можете предложить владельцу купить домен.
  7. Если в зоне .ru домен занят, но, например, в .com или .su свободен, то обязательно проверьте, что за сайт стоит на этом домене в зоне .ru . Если это кафе или ресторан, или сайт из отрасли HoReCa — лучше не регистрировать это доменное имя ни в какой зоне. Потому что люди могут не расслышать, не запомнить, не обратить внимание на доменную зону. По-привычке, напишут name.ru и попадут на сайт коллеги, даже если он в другом городе. Если же в .ru — сайт из совсем другой области бизнеса — человек, в случае ошибки, быстро поймёт, что попал не туда, внимательнее посмотрит на адрес домена и наберёт правильно.

Домен арендуется

Домен нельзя купить раз и навсегда. Вы его арендуете, регистрируете сроком на 1 год. Каждый год его нужно будет продлевать. В настройках на сайте регистратора укажите актуальный имейл, который вы всегда проверяете. Регистратор заранее предупреждает об окончании срока регистрации. Если вы укажете ящик, в который почти не заглядываете, то можете пропустить эти предупреждения и забыть продлить домен.

Лучше настроить функцию автопродления домена. И всегда иметь на балансе достаточную сумму.

Вы забыли продлить домен?

Если по окончании года, вы забыли продлить домен, сайт перестанет работать. Неприятно, но не критично. У вас ещё 30 дней в запасе, чтобы продлить домены в основных доменных зонах. Для зон других стран, новых доменных зон сроки могут быть короче.

Дополнительные услуги

Регистраторы доменов стараются допродать вам массу дополнительных услуг. За сокрытие данных администратора домена, хостинг и т.д. Скрытие данных — самая частая навязываемая услуга. Стоит несколько сотен рублей в год. Польза в том, что к вам не будет поступать спам из-за открытого имейла в данных администратора домена. Но ФИО и так скрыты, а спам можно получать из массы других источников — да хоть из-за указанного имейла на вашем сайте, контактов на карте Яндекса и Гугла, с каталогов и порталов. Не визу смысла в этой услуге и никогда не пользуюсь ею.

Стоимость доменов

В зоне RU и РФ домены могут стоить от 150 до 800 р — в зависимоти от регистратора. Иногда компании регистраторы устраивают акции, продавая домены дёшево. Они зарабатывают на хостинге. Если вы дёшево купили домен, поинтересуйтесь у регистратора, сколько будет стоить его продление. Обычно это уже стандартная стоимость (например, 600 р.), но полне возможно, что продлить его будет стоить дороже стандартной стоимости.

В международных зонах стоимость доменов — от 800 р.

В зонах других стран и в новых доменных зонах цены идут от 600 до нескольких тысяч рублей.

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

9 февраля 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.