Этот пост для тех, кто уже ведёт рекламу во ВКонтакте.
Когда-то Ваша реклама хорошо работала. Вы набирали подписчиков, успешно проводили акции, получали заказы на доставку или гостей в заведение. Но эти времена прошли.
Нет уже ни былой активности, ни того количества посетителей. Вы меняете картинки, акции, но безрезультатно. Переходов по рекламе всё меньше, стоимость кликов, показов, подписки растёт всё выше и вообще становится нерентабельным.
Почему так происходит и что с этим делать? Как расшевелить людей? Как получить ещё больше гостей и заказов, чем было раньше?
Выгорание аудитории ВКонтакте
Аудитории выгорают. Это значит, что все, кто мог увидеть рекламу – уже видели её много раз. И уже просто не реагируют на Ваши объявления.
К тому же, Вы не одни – куча конкурентов дают рекламу на тех же людей, которых хотите привлечь Вы. Появляется баннерная слепота. Люди понимают, что это реклама «Закажи пиццу», «Приходи на бизнес-ланч» и т.д. И пролистывают ленту, не замечают баннеры.
Поэтому эффект от рекламы угасает. Вначале люди обращают внимание на Ваше объявление — «О, что-то новенькое». И Вы получаете определённый всплеск интереса. Но всегда (!) этот эффект сходит на нет. И достаточно быстро. Особенно в малых городах.
Есть отличный способ всегда поддерживать интерес к Вашей рекламе на высоком уровне. Это:
Гиперсегментация во ВКонтакте
Представьте студента какого-нибудь местного педагогического института (МПИ). Как Вы думаете, на какое объявление этот студент отреагирует с большей вероятностью?
А) «Доставка пиццы». Закажи 2 пиццы и получи третью в подарок!
Б) Учишься в педагогическом? – Подарок студентам МПИ. — Закажи 2 пиццы на всю компанию и получи третью в подарок!
В первом случае – обычное предложение, которое есть у многих пиццерий.
Во втором – это же предложение в обёртке индивидуального подхода. Студент вначале узнаёт себя – «да, я – студент МПИ, что за подарок?».
Как сделать так, чтобы это рекламное объявление показывалось только студентам МПИ? Это делается в настройках ВКонтакте – указываете учебное заведение.
По аналогии, можно сделать объявление для каждого учебного заведения Вашего города, лишь меняя его название. Акция 2+1 перестала работать? Меняйте акцию, оставляйте аудиторию. Вот здесь получите Формулу акции, а здесь – примеры акций.
Этот подход отлично работает и для других сегментов. Например, хотите привлечь на бизнес-ланч сотрудников соседнего офисного центра. Этот центр имеет название. Например, бизнес-центр «Башня».
Реклама будет выглядеть по принципу: Работаете в «Башне»? Приходите к нам пообедать!
Можете привлекать людей через бонус, подарок, или без него. Тестируйте – что лучше идёт, считайте выручку.
Как настроить рекламу на отдельное здание? Я об этом пишу здесь. Там не только про «ВКонтакте», а про разные рекламные системы.
Принцип гиперсегментации
Почему такой подход хорошо работает? Благодаря индивидуальному обращению. Человек сразу узнаёт себя, видит, что это сообщение – для него. Персональные обращения гораздо эффективнее, чем общие.
Как сделать максимум таких персональных обращений? Как создать много микро-сегментов?
- Настройки ВКонтакте
Открываете в рекламном кабинете ВКонтакте настройки таргетинга. Смотрите – а что есть в самой системе для выбора? Что из этого мы можем использовать?
Есть учебные заведения – ок, берём. Есть возраст, пол, наличие детей, день рождения, профессии, интересы, смартфон. Прикидываете, как это можно обыграть в объявлении – и вперёд!
- Локальный радиус
Ставите в настройках радиусы на карте, в границах которых будет показана Ваша реклама. Это может быть район города — Живёшь в «таком-то» районе? Или здание — «Работаешь в «таком-то здании?». Только учтите, что минимальный радиус – 500 м., диаметр – 1 км. Это достаточно большая площадь. В выборку может попасть много нецелевых людей. Не всегода таргетинг на здание получится эффективно применить. Но попробовать можно. Не пойдёт – переформулируете фразу в объявлении.
- Участники определённых групп.
Например, игр, фильмов. Группы собаководов или владельцев кошек и т.д. и т.п. Любой интерес, объединяющий достаточное количество людей. Вы можете настроить рекламу на участников сообществ в настройках ВК. Или спарсить (собрать данные) участников через специальные программы-парсеры. Создать из них сегмент аудитории и настроить на них рекламу.
- Парсинг.
Сервисы-парсеры позволяют собрать данные, которых нет в рекламном кабинете ВКонтакте. Данные, которые указал сам человек в аккаунте. Или на основании его активности – где он что-то постил, в каких группах состоит. Или на основании связей – друзья, подписчики и т.д. В выборку набирается хотя бы 100 чел – отлично, работаем.
- Сторонние базы данных
Можно купить базы имейлов по каким-то параметрам. Загрузить их как сегмент аудитории в рекламный кабинет ВКонтакте. Запустить на этот сегмент рекламу.
Можете использовать данные других рекламных систем – Яндекс, Google, MyTarget. У них есть сторонние DMP-аудитории. Запустить рекламу на этих людей, а потом во ВКонтакте – ретаргетинг на перешедших с этих аудиторий.
- Ретаргетинг
Настройте показы на тех, кто уже переходил на Ваш сайт. Можете запустить рекламу на Ваших подписчиков. Потому что ВК урезает охваты постов. И дааалеко не все, кто подписался на Вашу страничку увидят, Ваш пост в ленте.
Хотите оживить свою рекламу во ВКонтакте — обращайтесь к нам!
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос