0

Реклама ВКонтакте перестала работать?

Этот пост для тех, кто уже ведёт рекламу во ВКонтакте.

Когда-то Ваша реклама хорошо работала. Вы набирали подписчиков, успешно проводили акции, получали заказы на доставку или гостей в заведение. Но эти времена прошли.

Нет уже ни былой активности, ни того количества посетителей. Вы меняете картинки, акции, но безрезультатно. Переходов по рекламе всё меньше, стоимость кликов, показов, подписки растёт всё выше и вообще становится нерентабельным.

Почему так происходит и что с этим делать? Как расшевелить людей? Как получить ещё больше гостей и заказов, чем было раньше?

Выгорание аудитории ВКонтакте

Аудитории выгорают. Это значит, что все, кто мог увидеть рекламу – уже видели её много раз. И уже просто не реагируют на Ваши объявления.

К тому же, Вы не одни – куча конкурентов дают рекламу на тех же людей, которых хотите привлечь Вы. Появляется баннерная слепота. Люди понимают, что это реклама «Закажи пиццу», «Приходи на бизнес-ланч» и т.д. И пролистывают ленту, не замечают баннеры.

Поэтому эффект от рекламы угасает. Вначале люди обращают внимание на Ваше объявление  — «О, что-то новенькое». И Вы получаете определённый всплеск интереса. Но всегда (!) этот эффект сходит на нет. И достаточно быстро. Особенно в малых городах.

Есть отличный способ всегда поддерживать интерес к Вашей рекламе на высоком уровне. Это:

Гиперсегментация во ВКонтакте

Представьте студента какого-нибудь местного педагогического института (МПИ). Как Вы думаете, на какое объявление этот студент отреагирует с большей вероятностью?

А) «Доставка пиццы». Закажи 2 пиццы и получи третью в подарок!

Б) Учишься в педагогическом? – Подарок студентам МПИ. — Закажи 2 пиццы на всю компанию и получи третью в подарок!

В первом случае – обычное предложение, которое есть у многих пиццерий.

Во втором – это же предложение в обёртке индивидуального подхода. Студент вначале узнаёт себя – «да, я – студент МПИ, что за подарок?».

Как сделать так, чтобы это рекламное объявление показывалось только студентам МПИ? Это делается в настройках ВКонтакте – указываете учебное заведение.

По аналогии, можно сделать объявление для каждого учебного заведения Вашего города, лишь меняя его название. Акция 2+1 перестала работать? Меняйте акцию, оставляйте аудиторию. Вот здесь получите Формулу акции, а здесь – примеры акций.

Этот подход отлично работает и для других сегментов. Например, хотите привлечь на бизнес-ланч сотрудников соседнего офисного центра. Этот центр имеет название. Например, бизнес-центр «Башня».

Реклама будет выглядеть по принципу: Работаете в «Башне»? Приходите к нам пообедать!

Можете привлекать людей через бонус, подарок, или без него. Тестируйте – что лучше идёт, считайте выручку.

Как настроить рекламу на отдельное здание? Я об этом пишу здесь. Там не только про «ВКонтакте», а про разные рекламные системы.

Принцип гиперсегментации

Почему такой подход хорошо работает? Благодаря индивидуальному обращению. Человек сразу узнаёт себя, видит, что это сообщение – для него. Персональные обращения гораздо эффективнее, чем общие.

Как сделать максимум таких персональных обращений? Как создать много микро-сегментов?

  1. Настройки ВКонтакте

Открываете в рекламном кабинете ВКонтакте настройки таргетинга. Смотрите – а что есть в самой системе для выбора? Что из этого мы можем использовать?

Есть учебные заведения – ок, берём. Есть возраст, пол, наличие детей, день рождения, профессии, интересы, смартфон. Прикидываете, как это можно обыграть в объявлении – и вперёд!

  1. Локальный радиус

Ставите в настройках радиусы на карте, в границах которых будет показана Ваша реклама. Это может быть район города — Живёшь в «таком-то» районе? Или здание — «Работаешь в «таком-то здании?». Только учтите, что минимальный радиус – 500 м., диаметр – 1 км. Это достаточно большая площадь. В выборку может попасть много нецелевых людей. Не всегода таргетинг на здание получится эффективно применить. Но попробовать можно. Не пойдёт – переформулируете фразу в объявлении.

  1. Участники определённых групп.

Например, игр, фильмов. Группы собаководов или владельцев кошек и т.д. и т.п. Любой интерес, объединяющий достаточное количество людей. Вы можете настроить рекламу на участников сообществ в настройках ВК. Или спарсить (собрать данные) участников через специальные программы-парсеры. Создать из них сегмент аудитории и настроить на них рекламу.

  1. Парсинг.

Сервисы-парсеры позволяют собрать данные, которых нет в рекламном кабинете ВКонтакте. Данные, которые указал сам человек в аккаунте. Или на основании его активности – где он что-то постил, в каких группах состоит. Или на основании связей – друзья, подписчики и т.д. В выборку набирается хотя бы 100 чел – отлично, работаем.

  1. Сторонние базы данных

Можно купить базы имейлов по каким-то параметрам. Загрузить их как сегмент аудитории в рекламный кабинет ВКонтакте. Запустить на этот сегмент рекламу.

Можете использовать данные других рекламных систем – Яндекс, Google, MyTarget. У них есть сторонние DMP-аудитории. Запустить рекламу на этих людей, а потом во ВКонтакте – ретаргетинг на перешедших с этих аудиторий.

  1. Ретаргетинг

Настройте показы на тех, кто уже переходил на Ваш сайт. Можете запустить рекламу на Ваших подписчиков. Потому что ВК урезает охваты постов. И дааалеко не все, кто подписался на Вашу страничку увидят, Ваш пост в ленте.

Хотите оживить свою рекламу во ВКонтакте — обращайтесь к нам!

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

1 октября 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.