0

Реклама доставки еды – секретная инструкция по продвижению

В этой статье я привожу инструкцию для кафе и ресторанов, какими средствами нужно продвигать услугу доставки еды в интернете. Как получить заказы, на что обратить внимание, где есть риски слить бюджет и как этого избежать. Если Вам нужна подсказка, что написать в самой рекламе — у меня есть отдельный пост: Текст для рекламы доставки еды. Здесь же — более глобальные этапы продвижения.

Почему инструкция секретная? Потому что это внутренний регламент нашей компании. Мы его где-то упростили, где-то дополнили для читателей блога. Кроме того, подобного плана продвижения доставки еды в интернете ещё не было.

Пошаговый план

  1. Сбор семантики – подбираем фразы, по которым люди ищут доставку еды.
  2. Определяем целевую аудиторию
  3. Готовим страницы сайта
  4. Регистрируемся на картах Яндекса и Гугла
  5. Сервисы доставки еды
  6. Поисковая реклама в Яндекс Директ, Google Adwords
  7. Реклама на сайтах-партнёрах рекламных сетей
  8. Реклама в социальных сетях
  9. Анализ результатов
  10. Усовершенствование, оптимизация рекламы

Дальше – подробнее о каждом этапе.

 

Сбор семантики – подбираем фразы, по которым люди ищут доставку еды

Фразы подбираются с помощью сервиса Яндекс Вордстат. Основные группы фраз — это «Доставка еды» + какое-то уточнение. Это:

  • Город
  • Название службы, просто «служба доставки еды», название заведения
  • Цены: Бесплатная, недорого
  • Доставка готовой еды
  • На неделю
  • 24, круглосуточно
  • Кухня (китайской, суши, японской еды, пицца, для похудения, диетической, вкусной, полезной еды и т.д.)
  • Место: на дом, в офис
  • Отзывы

В результате, у нас будет:

  1. Список фраз, по которым мы в дальнейшем запустим рекламу.
  2. Список слов и фраз, которые мы занесём в «минус-фразы». Чтобы по ним не показывать наше объявление. Не портить показатели CTR и не сливать рекламный бюджет.
  3. Понимание, как оптимизировать нашу страницу про доставку еды. Какие метатеги прописать, какие тексты разместить. Может, стоит сделать не одну, а несколько посадочных страниц.

 

Определяем целевую аудиторию

  1. Какой район города мы хотим охватить своей доставкой. Лучше сразу определить несколько границ по приоритетности. Более приоритетный район — для него мы поставим ставки на рекламу повыше. Менее приоритетные, дальние районы – ставки рекламы будут пониже.
  2. Возраст, профессия, интересы, семейное положение, наличие детей и т.д.

Возможно, вы хотите отсечь школьников. Возможно, вы хотите охватить более состоятельную аудиторию.

Вначале вы обрисовываете своего клиента, а потом мы думаем где и по каким признакам этого клиента получить с помощью интернета.

 

Готовим страницы сайта

  1. Изучаем конкурентов. Контекстные объявления, сайты.

Видим, кто ещё рекламируется по нашим запросам. Что они предлагают, чем завлекают.

Готовим список преимуществ и недостатков. Преимущества возьмём себе или предложим ещё лучше. Если все конкуренты об этом пишут, то мы уже напишем в объявлении что-то другое, чтобы выделиться на их фоне.

  1. Изучаем в сети отзывы о доставки еды на сайтах отзовиков, на ЯндексСправочнике. Из отзывов понимаем, что клиенту важно, что не очень. За что хвалят и ругают. Это нам нужно, чтобы «докрутить» свой сервис. И чтобы на их основе рассказать о выгодах нашей доставки.
  2. Делаем на сайте отдельную страницу для доставки. На этой странице содержится полная информация о доставке:
  • Сочные картинки блюд
  • Цены
  • Условия доставки и оплаты
  • Телефон и форма заказа
  1. Настраиваем счетчики статистики. Это нужно, чтобы:
  • Понимать результативность рекламы
  • Выделить аудитории для рекламы на основе статистики сайта
  • Видеть и устранить проблемные места на сайте
  • Оптимизировать рекламный бюджет
  1. Желательно поставить на сайт номер телефона, с которого можно отслеживать данные звонков, связать со счетчиками статистики. Подключите систему колл-трекинга. Это позволит:
  • отслеживать статистику по заказам,
  • отсекать неэффективные рекламные каналы, объявления
  • не показывать рекламу тем, кто и так вас знает, звонит напрямую

 

Регистрируемся на картах Яндекса и Гугла

Это бесплатный и совершенно необходимый способ продвижения кафе или ресторана в поисковиках. Для этого можно даже не иметь сайт. Поисковики выдают карту в начале выдачи по ряду запросов, связанных с доставкой еды. Ещё до органической выдачи – до тех, кто вкладывал деньги и время в продвижение своего сайта.

Конечно, на карте будет отмечено не только ваше заведение. Но какие-то заказы из карты достанутся и вам. А если у вас в аккаунте красивые сочные цепляющие фото, если много положительных отзывов, то ваше заведение будет отображаться в числе первых.

 

Сервисы доставки еды

Сервисы доставки еды. Mail.ru – это Delivery Club и ZakaZaka. И Яндекс Еда. Сервисы берут процент с суммы чека весомый. Если у вас нет своей доставки – можете подключиться.

Условия партнёрства у них – как у монополистов. Подойдут не всем.

Если своя доставка есть, то рекомендую попробовать самим вести рекламу по доставке, хотя бы пару месяцев. Очень вероятно, что это своя доставка будет выгоднее, чем через агрегаторов.

 

Поисковая реклама в Яндекс Директ, Google Adwords

В первую очередь привлекаем тех, кто ищет прямо здесь и сейчас. Тут больше целевых клиентов, но и выше конкуренция. А значит и ставки за клики.

Чтобы оптимизировать рекламный бюджет, особенно важно:

  1. Подготовить цепляющее рекламное объявление
  2. Отсечь нецелевую аудиторию (минус-фразы, посещения-отказы, районы)
  3. Отсечь тех, кто и так у вас заказывает без рекламы (прямые заходы на сайт, несколько раз заказывали, занесены в вашей crm-системе как постоянные клименты)
  4. Проработать посадочную страницу по доставке еды

 

Реклама на сайтах-партнёрах рекламных сетей

На сайтах, входящих в рекламную сеть Яндекс (РСЯ) или Google (КМС), установлены рекламные блоки. В них и показываются объявления: маленькая картинка с коротким текстом. Реклама в сети существенно дешевле чем на поиске.

У Яндекса и Гугла есть отличия в работе такой рекламы.

В Яндексе человек может забить в поиске «доставка еды». Через пару минут зайти, например, на Mail.ru проверить почту – тут же, в рекламном блоке может увидеть ваше объявление и кликнуть на него.  Получается, что вы получите «горячего» клиента, а заплатите меньше.

Гугл не показывает объявления сразу. Он анализирует поведение пользователя – что тот периодически ищет доставку еды. На основе длительного поведения, Гугл понимает, что этому человеку стоит показать вашу рекламу. Человек не ищет прямо сейчас, но искал несколько раз до этого. Тогда и показывается ваше объявление.

Таким образом, человек в данный момент не ищет доставку. Но искал ранее, а значит он – ваш потенциальный клиент, целевая аудитория.

Кроме того, такую рекламу очень хорошо использовать для ретаргетинга. Когда человек заходил на ваш сайт, а вы его догоняете своей рекламой на других сайтах. То есть, работаете с теми, кто вас уже знает – выше вероятность получить заказ.

Реклама в социальных сетях

В Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники.

  1. В первую очередь это работа с подписчиками вашей страницы, группы. Это ваш самый ценный актив в соцсетях. Проводите конкурсы, акции для своих подписчиков.
  2. Вы можете обмениваться рекламными постами с другими страницами, где есть ваша целевая аудитория.
  3. Если у вас нет своей страницы – заведите аккаунты во всех соцсетях. Расширяйте число подписчиков.
  4. Запустите платную рекламу в соцсетях. Facebook, Instagram, ВКонтакте – это наиболее массовая, активная целевая аудитория. Здесь можно настроить таргетинг по интересам и поведению.

Задаете в настройках «доставка еды» и система будет показывать рекламу тем, кто проявил интерес в этой теме. Это значит, заходил на соответствующие страницы в сети. Вводил запросы в сети. Возможно, лайкал, репостил посты по этой теме. Или заходил на сайты с доставкой еды, если на этих сайтах был установлен пиксель соцсети.

  1. Ретаргетинг. Настроить рекламу в соцсетях можно и на посетителей вашего сайта. Здесь уже подойдёт и сеть «Одноклассники». Если же там нет вашей целевой аудитории, значит не будет показов рекламы, значит вы не потратите ни копейки. Можно легко тестировать.
  2. Во ВКонтакте можно спарсить (собрать данные) аудитории:

— участники групп и страниц по доставке еды.

— подписчики страниц ресторанов

Можно отслеживать вновь вступивших и заносить их в свою базу для показа рекламы.

 

Люди в соцсетях не ищут доставку еды в данный момент. Но они увидят вашу рекламу, если вы правильно настроили таргетинг. Закажут, если ваше предложение заинтересует.

 

Анализ результатов

Анализ включает в себя:

  1. Анализ статистики сайта. В какое время заходят, с каких устройств, с каких источников.
  2. Анализ записей посещений. Удобно ли пользоваться вашим сайтом, всё ли корректно работает.
  3. Анализ объявлений. Какие приводят посетителей на сайт, а какие – нет. Какие «примелькались» и пора заменить. Какие таргетинги работают лучше. Какие рекламные форматы эффективнее.
  4. Анализ каналов рекламы. Какой канал приносит больше заказов, а какой – нецелевую аудиторию.
  5. Финансовый анализ. А вообще, у нас реклама окупается? Есть ли возможность поднять ставки, чтобы охватить больше аудиторию.

Усовершенствование, оптимизация рекламы

По результатам сбора данных, вносим правки. Отслеживаем динамику. Пробуем новые тексты, картинки, призывы, способы, настройки, каналы рекламы.

Да и вообще, объявления приедаются, аудитория перестаёт на них реагировать. Периодически нужно что-то менять.

Ведение рекламы – это постоянная работа. Даже если вы нашли какое-то удачное сочетание «Объявление – канал – таргетинг – стоимость рекламы», это не значит, что такая ситуация навсегда. Всё меняется – и довольно быстро.

 

Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

7 мая 2020 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.