Какую акцию запустить, чтобы привлечь гостей?
Такой вопрос стоит перед любым владельцем ресторана, кафе, бара.
Этот пост – полная инструкция. Здесь я даю схему, по которой Вы можете сформулировать любую акцию по любому поводу в любое время. Вам достаточно лишь подставить в формулу свои переменные. И вуаля – масса вариантов, которые могут сменять друг друга, не повторяясь.
Формула акции
Аудитория
Для начала, определите — кого Вы хотите привлечь данной акцией? Это может быть:
а) Отдельный сегмент целевой аудитории. Например:
- По профессии: всем студентам.
- По специфике повода: каждому имениннику
- По полу: всем дамам
- По возрасту: всем детям
б) Для всех гостей
Вы можете чередовать акции. В один момент времени — одной целевой аудитории, в другой период — для всех, потом — другой аудитории и т.д.
Поводы
Акция — это всегда какое-то выгодное предложение. Чаще всего — это скидка. Если она действует постоянно, то это уже не скидка, а обычная Ваша цена.
Кроме того, акция нужна, чтобы побудить гостя прийти к Вам сейчас, в данный день. А зачем человеку приходить к Вам сейчас, если этот визит можно отложить на потом? Если он сейчас может сходить к Вашему конкуренту, у которого акция действует только в этот день.
Поэтому профессионалы рекомендуют делать акцию в связи с каким-то поводом. Он будет обоснованием, почему это вдруг Вы решили дать такой бонус или скидку.
Праздники, события
- общий календарный праздник (8 марта, 23 февраля, Новый год, Рождество)
- личный праздник человека (день рождения, свадьба, годовщина, именины)
- профессиональный праздник (день бухгалтера)
- Социальный праздник или день (День влюблённых, день матери, День города, Выпускной, 1 сентября, день встречи выпускников)
- Религиозный праздник (Рождество, Пасха, Байрам)
- Праздник заведения (Открытие, открытие сезона, День рождения заведения, владельца, шеф-повара)
Время, отдельные дни, периоды
На дни и определённое время, когда Вам надо заполнить зал, поднять продажи.
- Часы: с каждый день с 12:00 до 16:00
- День: каждый понедельник
- Период: с 1 по 9 мая. Или, например: период от 3 дней до и 3 дней после Дня рождения
Если акция не повторяющаяся, а разовая, с определённой датой окончания, то укажите просто дату. Например:
- до 15 мая
- до конца месяца
- Месяц: весь июль
- Сезон: всё лето
Поводы прийти, мероприятия
Акция может действовать на отдельные услуги, события, поводы. Например:
- При заказе банкета, свадьбы
- На бизнес-ланчи
- На детские праздники
- На корпоративы
и т.д.
На что действует акция
- На всё меню
- На все напитки
- На отдельные блюда или категории блюд: на все салаты, на блюдо от шеф-повара
- На отдельные напитки и категории из барной карты: на все коктейли, на крафтовое пиво нашего производства
- На услуги (бронирование стола, аренда VIP зала, караоке)
Условия акции
При каком условии действует акция? Когда человек получает бонус? Если только акция действует не на всех гостей лишь по факту их визита (например, всем гостям в данный день — бокал шампанского).
При покупке, оплате
На определённое количество
- Купил 2, получи 1 в подарок: каждая 3-я чашка кофе в подарок
- Купил больше, плати меньше: 2 пиццы по цене одной
- Купил один продукт, получи другой: к каждому бизнес-ланчу шоколадка в подарок
- Купил продукт, получи услугу: при заказе свадьбы, украшение зала бесплатно
- Купил услугу, получи продукт: арендовал VIP-зал, получи бутылку вина
- На сумму заказа, чека
Прочие условия
- Одежда: всем кто в белом, всем кто в костюме
- Действие: раннее бронирование, кто съест или выпьет определённый объём
- Реклама и PR: кто вступит в группу соцсети, поставит лайк, сделает репост, приведи друга
- Соответствие какому-то параметру: скидка равна возрасту
Итак, Вы определили, для кого, в какое время и при каких условиях провести акцию.
А чем заманивать? Что предложить гостям, чтобы они пришли?
Форма бонуса, скидки
- Скидка: скидка 20% на всё меню с 12:00 до 16:00
- Скидочная карта: при заказе банкета от 30 000 получите персональную скидочную карту на 10%
- Клубная карта с бонусами и преимуществами.
- Лотерейный билет: к каждому чеку в день открытия прилагается лотерейный билет.
- Бонусы на карте. Вашей или карте скидочной системы, сервиса.
- Игровые купюры с номиналом, равным скидке в рублях
- Ваш продукт из меню: блюдо, напиток: в этот день бокал шампанского каждому гостю. Каждому имениннику тортик в подарок.
- Продукт партнёра (товар, услуга, скидка)
Здесь я хотел бы отделить акцию от конкурса. Конкурс — когда участвуют многие, а приз получает один человек. Или тройка лидеров. Акция — когда выгоду (бонус, скидку) получают все, кто участвует в акции.
Поэтому форма бонуса или скидки почти всегда связана с продуктом и услугами самого заведения.
Как работать с этой формулой?
Готовим исходную информацию. Желательно в файле Excel.
1. Составьте списки целевых аудиторий, поводов, условий акции и т.д.
2. Подготовьте перечень напитков, блюд, услуг которые будут участвовать в акции:
- То, что Вы хотите продвинуть. Новое блюдо, напиток, услуга.
- Мелкие недорогие бонусы, которые можно давать бесплатно.
- Достаточно дорогие бонусы, которые можно давать при крупных чеках.
Теперь можете компоновать любые сочетания.
Например:
Винный день по четвергам — 2 бокала вина и сырная тарелка 750 рублей.
Скидка 30% на все кальяны по понедельникам
Каждую среду в ресторане — Итальянский Девичник! Дарим скидку 30% компаниям девушек на все меню!
Я подготовил около сотни примеров. Смотрите их в этом посте.
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос