Обычно бесплатные способы привлечения гостей с помощью интернета требуют много личного времени и сил. Поэтому они получаются условно бесплатные – ведь ваше время или время ваших сотрудников тоже чего-то стоит.
Но владельцам кафе и ресторанов проще привлекать клиентов, не вкладывая денег, времени и особых усилий в продвижение, чем представителям других отраслей бизнеса.
Я приведу 10 основных способов и поясню, что они вам дают для привлечения гостей в заведение. Начну с тех, которые почти не требуют времени и усилий, их можно однажды настроить, а потом изредка отслеживать, обновлять. Дальше пойдут те способы, что требуют всё больше вашего участия.
1. Яндекс Справочник
Регистрация в Справочнике Яндекса позволяет присутствовать при поиске в Яндексе. Ваше заведение будет показываться на Яндекс Картах. А блок с картами в Яндексе на самом видном месте в поисковой выдаче. Яндекс Карты активно используются при поиске места, где поесть.
Кроме того, ваш ресторан или кафе будет отображаться в мобильном приложении Яндекс Навигатор.
Яндекс Справочник – это просто must have для заведения сферы HoReCa. Особенно учитывая, что этот сервис бесплатный. А сколько информации можно разместить в Справочнике: контакты, время работы, фотографии, отзывы и т.д. О возможностях ещё будет отдельная статья.
2. Google Мой Бизнес
То же самое, что и Яндекс Справочник, но для Гугла. Тоже размещение на Гугл картах. Тоже возможность бесплатно разместить много информации. О Google My Business я уже писал здесь.
Гуглом больше пользуются на мобильных устройствах, чем Яндексом. Человек, который находится в вашем районе и ищет ресторан, скорее всего, будет искать именно через Google. Так что этот сервис – тоже из разряда обязательных.
3. 2ГИС
Популярный, особенно в регионах, бесплатный справочник организаций.
4. Ресторанные порталы и рейтинги
Существует масса ресторанных порталов, где можно бесплатно разместить о себе информацию. В каждом городе это могут быть свои площадки. Забейте в Яндексе и Гугле запрос «рестораны, кафе» с указанием вашего города. Откройте их все на первой странице выдачи. Посмотрите, обновляется ли информация на этих сайтах, есть ли бесплатная регистрация и размещайтесь.
5. Каталоги организаций вашего города
В каждом городе есть свои популярные каталоги фирм, организаций, каталоги сайтов. Все вам не нужны, смотрите самые популярные – те, что есть в выдаче на первой (ну, может, второй, не далее) странице поисковиков. Там и регистрируйтесь.
6. Tripadvisor
Мировой, мегапопулярный геолокационный сервис. В основном, ориентирован на путешественников. Значительный упор на отзывы и рейтинги. Преимущество этого сервиса ещё и в том, что Google его активно индексирует и выдает при поиске.
7. Foursquare
Ещё один из самых популярных мировых геолокационных сервисов. Его основной акцент – это как раз кафе, рестораны, места развлечения. https://ru.foursquare.com
8. Сайты-отзовики
Самый крупный мировой сайт-отзовик Yell.ru.
Кроме того, в интернете достаточно сайтов типа otzovik.com и прочие. Но с ними работа будет по-другому. Вы не регистрируетесь и размещаете информацию о заведении, а пишете отзыв от лица вашего довольного клиента.
Многие люди, перед походом в ресторан, хотят посмотреть о нем отзывы. Особенно, если вопрос касается не просто ужина на двоих, а проведения банкета. И в поисках отзывов, человек попадает на такие сайты-отзовики. И уж если это — дополнительный бесплатный канал привлечения клиентов, но нужно его задействовать, отслеживать активности на нем и вовремя реагировать. Это уже получается элемент работы с репутацией.
9. Страница в соцсетях
Страница, группа или аккаунт во ВКонтакте, Facebook, Instagram. В отличие от первых трёх способов, тут недостаточно просто завести аккаунт, чтобы получать клиентов, посетителей. Для этого придётся активно потрудиться. Но эта работа вполне окупается при планомерном грамотном подходе и регулярной работе.
10. Форумы, сервисы вопросов и ответов, городские порталы
Это сайты, где общаются жители и гости вашего города. Периодически кто-то спрашивает, например, «а где лучше отметить день рождения ребёнка?». Тут вы можете под аккаунтом «независимого» человека, ответить, что отлично отпраздновали в вашем заведении. Вы можете сами инициировать такие вопросы, сами на них отвечать с других аккаунтов.
Чем меньше город, тем меньше подобных сайтов. Тем проще их отслеживать. Кстати, это не обязательно отдельные сайты. Это могут быть группы в социальных сетях. Смотрите на то, насколько эта группа или форум «живые» — сколько там участников, комментариев, новых тем обсуждения появляется.
Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос