0

Разбор рекламы ресторанов в Яндексе

Новый год не за горами. Многие организации уже сейчас задумываются, где его провести. Ведь надо просчитать и выделить бюджет, успеть забронировать ресторан на нужную дату.

Если Вы ещё не запустили рекламу на проведение новогоднего корпоратива, то есть смысл поторопиться, пока ставки за клик ещё не зашкаливают. Перед тем, как запускать рекламу, следует изучить объявления конкурентов. Ведь Ваше будет среди них. И нужно понимать, как выделиться на их фоне. Как анализировать конкурентов – большая тема отдельного разговора. Сейчас я просто проведу разбор объявлений по запросу «новогодний корпоратив ресторан».

На примере других объявлений, Вы сможете понять, что сделано удачно и стоит использовать у себя. А что — неудачно, чтобы не наступать на те же грабли. Вы сможете понять, как лучше сделать Вам. Рекламная поисковая выдача Яндекса Графический баннер Самое дорогое объявление здесь – баннер ресторана Turandot. Это баннер на поиске, оплата за клики. Очевидно, что у этого ресторана так много денег, что они ими камины топят. Они могут не задумываться над эффективностью рекламы. Такое мнение у меня сложилось потому что:

  1. Ни намёка на Новый год. А ведь они могли бы подготовить баннер под новогоднюю тематику.
  2. Реклама ведёт определённое место на странице, где ни слова про Новый год.
  3. Если покупается дорогая реклама, то логично проработать и её и посадочную страницу. Чтобы повышенная стоимость показов или кликов окупилась. Здесь же выкуплен самый дорогой рекламный блок без какой-либо тематической проработки. Видимо, тот, кто отвечает за рекламу, решил, что раз медийная реклама – это про узнаваемость бренда, то на экономические показатели эффективности можно вообще забить.

Моё мнение: чисто имиджевая реклама без заботы об экономической эффективности.


  В целом, объявление довольно хорошо подготовлено. Поисковая фраза – в заголовке. Ценой отсекают тех, для кого это дорого – чтобы не кликали на объявление и не тратили зря рекламный бюджет. В объявлении есть быстрые ссылки, уточнения, контакты. Всё заполнено, но к качеству контента есть замечания. Например, «Праздник в центре Москвы по выгодной цене» могли бы заменить на какие-то выгоды. Мой первый вопрос был бы – а мы там не замёрзнем зимой? Ответили бы сразу в объявлении. И цену уже обозначили в заголовке. «Свободные даты в декабре!» — в данном виде фраза ни о чём. То есть, она не добавляет ценности, не отстраивает от конкурентов, без неё можно обойтись. Если хотели создать ажиотаж, то лучше было бы написать цифру типа: «осталось 5 дат» или призыв успеть.

Кроме того, не все знаки в объявлении использовали. Человек, который ищет ресторан для новогоднего корпоратива, имеет вполне конкретное намерение. Не надо показывать ему то, что не соответствует этому намерению. Например, быстрые ссылки в объявлении ведут на разные страницы, которые уже не соответствуют (или частично соответствуют) этому намерению. Знаю, что это требование Яндекса. Но во-первых, его легко обойти. Во-вторых, ценное и заметное место в объявлении здесь отдано нерелевантным страницам. Ссылка «Корпоратив 2018» ведёт на страницу «Акция зима-осень 2018», где написано про теплоходы и стоимость их аренды. То есть, страница слабо отражает и текст быстрой ссылки, и к Новому году косвенно относится. Назвали бы «Теплоходы» — хотя бы более релевантная была посадочная страница. Но в целом, вполне неплохо.


«Рестораны Москвы для корпоратива – Новый Год 2018-2019» — это объявление портала, а не заведения или места. Не буду его разбирать.   Это отель с банкетными залами. Сразу видно, что их рекламой занимается профессионал. Заголовок максимально содержит поисковую фразу. Используется 2 фильтра: по деньгам (от 3500 р/ч) и по району (Подмосковье). Таким образом, бюджет не сливается на тех, кому это дорого или кто не хочет ехать в подмосковье.

Молодцы, что сделали так, что все быстрые ссылки ведут на одну и ту же страницу, при этом на конкретные места на этой странице. «4 банкетных зала» — на блок про банкетные залы, «Дополнительные услуги» — на блок доп. услуг. Есть важная выгода «Аренда зала в подарок» и призыв к действию «Звоните!». По-максимуму использовали доступные символы в объявлении.

Маленькое замечание – выгоду «Под ключ» использовали 2 раза в объявлении. Можно было что-то ещё написать. Но в целом, молодцы, приятно смотреть на такую работу.


Снова теплоход.  Это объявление довольно бездарно составлено и явно неэффективное. Адрес сайта в заголовке – это «косяк», такого быть не должно. Быстрая ссылка «Аренда теплохода» ведёт на страницу «Аренда яхты в Москве», где указаны разные поводы для аренды. Никакого отношения к Новогоднему корпоративу. Надпись быстрой ссылки «Корпоратив на теплоходе» дублирует заголовок. Зачем? Лучше бы выгоду указали. Текст «в центре Москвы по выгодной цене. Свободные даты в декабре!» те же, что и у первого объявления. Возможно, это одна компания даёт 2 объявления.

Возможно, один директолог  ведет рекламу для первого и четвёртого сайта. Но сомневаюсь. Первое объявление проработано однозначно лучше четвёртого. Вряд ли специалист сделал хорошо в одном случае и так явно накосячил в другом случае. Возможно, это разные компании дают объявления. Директолог 4-го объявления просто передрал не очень удачный текст с первого объявления. На самой посадочной странице – фотостоковые картинки Санта-клауса, молодёжи и пирожных. Ни о чём. Лучше бы показали фото своих теплоходов, фото празднующих людей на теплоходе. Или украшенный теплоход.


Блок объявлений внизу страницы выдачи Яндекса Не проработаны быстрые ссылки Текст объявления – чётко и по делу, как я люблю. Хоть и не сказать, что «цепляет». Как-будто, не хватает выгод. Доделать быстрые ссылки – и в целом, будет неплохо.


У них 3 зала. Могли бы это отразить. Слово «Комфортные» — ни о чём. То, что залы комфортные — это как-бы само собой разумеющееся. К тому же, это клиенту решать — комфортные они или нет. Дублировать «Новогодний корпоратив» в тексте нет смысла – лучше бы указали ещё выгоды. Быстрая ссылка «Спецпредложения» ведёт на все спецпредложения, а не только по новогоднему корпоративу. Не критично, но ещё маленький минус. Моё мнение по объявлению – средне.


Используется фильтр – указание количества человек. Хорошо. Быстрые ссылки – неплохо. Хоть, я и предпочитаю вести их на одну страницу. Ссылка «Шеф-повар» ведёт на невнятную страницу. Было бы понятно, если бы там были регалии шефа, его фото, фото чудесных блюд и т.д.. А там только имя и описание кухни. В тексте объявления сплошная тавтология: «Банкеты, фуршеты. Банкетное меню. Банкетный комплекс». Причём, это совсем не добавляет ценности объявлению. Текст совершенно бессмысленный. Слабое объявление.


Ни слова про Новый год. Посадочная страница не соответствует ни теме Новый год, ни «Корпоративу» — первый экран сайта-одностраничника ресторана. Быстрые ссылки ведут на ту же страницу – хорошо, но и объяснимо, сайт-то одностраничный.

В тексте полезная информация – «в необычном месте, в парке!». Это отстройка от конкурентов. Но учитывая то, что в быстрой ссылке уже написано «Ресторан в Нескучном саду», я бы лучше написал в тексте про другие выгоды. Средненкий уровень объявления.

Теперь самое интересное

Разобрать конукрентов — часть дела. А как же составить объявлений, чтобы выделиться на фоне этих конкретных объявлений? Я бы использовал всю поисковую фразу: Новогодний корпоратив 2019 — ресторан *Название* или Новогодний корпоратив 2019 — *Ключевая выгода* Указание цены. Если у Вас цена ниже 2500 р/чел — можно указать. Если 2500-4000 р/чел — не надо указывать. Потому что Ваше предложение не выделится на фоне конкурентов. Если стоимость — тысяч 5-6 и более, то можно и указать цену, чтобы отсечь нецелевую аудиторию.

В быстрые ссылки — основные выгоды. Ссылки ведут на ту же страницу. Ну или (зависит от сайта) — часть на посадочную страницу, часть на другие страницы. Текст объявления — выгоды, фильтры (район, кол-во мест, стоимость). Привлекаем нужную аудиторию, отталкивая нецелевую. И никаких повторений, если только Вы не хотите именно на этом тезисе сделать особый акцент. Если Вы хотите запустить эффективную рекламу, которая приведёт к Вам гостей и окупит себя, работайте с профессионалами!

Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

16 октября 2019 by Yuri Salmanov
Понравилась статья? Сохраните у себя на странице
Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.