Есть ряд особенно денежных поводов прийти к Вам в ресторан или кафе. Когда Вы привлекаете рекламой и сайтом одного человека, а получаете сразу несколько гостей.
Это свадьба, корпоратив, встреча выпускников, юбилей, прочие банкеты и торжества. Таких поводов очень немного. Конкуренция за таких гостей высокая, ставки рекламы завышенные.
Ситуация осложняется ещё и тем, что человек какое-то время выбирает. Ваше заведение – лишь одно из нескольких претендентов. Мизерный процент посетителей, впервые зашедших на Ваш сайт по соответствующему запросу, сразу же позвонит Вам, отправит заявку или приедет поговорить о заказе.
Гораздо более типичная ситуация, когда человек несколько раз заходит на сайт, ещё раз проверяет, смотрит меню, фото, показывает сайт другим людям, чтобы посоветоваться.
То, что человек зашёл на Ваш сайт и не обратился к Вам – вовсе не значит, что Ваш ресторан ему не интересен, он выбрал другой. Человека просто могли отвлечь или ему пришлось быстро закрыть все сайты. Возможно, он ещё находится в процессе принятия решений. И даже если человек позвонил, расспросил основные детали – он может всё ещё выбирать.
К чему я это?
Посетителя сайта можно и нужно «догонять» рекламой. Настроить ретаргетинг на таких посетителей. Клиент по денежному поводу стоит того, чтобы его догонять. Вопрос в том, как это правильно сделать? Как при этом сэкономить рекламный бюджет? Сейчас я об этом расскажу.
Релевантность догоняющих объявлений
Релевантность – это соответствие. Если человек искал ресторан для свадьбы, его надо догонять рекламой про свадьбу. А не обобщённым объявлением типа «Ресторан На Кутузовском – вкусно, сытно, недорого» или даже «Ресторан На Кутузовском – банкеты, свадьбы, юбилеи».
Как узнать, что человека интересовала именно свадьба, юбилей, или корпоратив?
Для «денежных поводов» у Вас на сайте должны быть отдельные страницы. Причём не просто одна страница «Банкеты», а страницы под конкретные поводы. Потому что, только в этом Вы в статистике сможете понять, какой именно повод интересовал данного человека.
На этих страницах должна быть полная исчерпывающая информация по данному поводу. Например, «Свадьба» — предложение по празднованию свадьбы у Вас. Выгоды и преимущества, услуги, бонусы, отзывы – те, что относятся именно к свадьбе. Фото празднующих свадьбу в Вашем ресторане. Праздничное меню. Текст, seo-оптимизация данной страницы.
Человеку не надо бродить по разделам сайта, собирая воедино нужную информацию. Он всё получает здесь. Вы удерживаете внимание человека. По данным статистики Вы можете сделать вывод, что человеку нужна именно свадьба. Он не просто зашёл на эту страницу, бродя по сайту.
Как выделить этих людей?
Посетителей, зашедших на сайт по одному поводу, нужно объединить в соответствующую группу. Чтобы в дальнейшем настроить на них релевантную ретаргетинговую («догоняющую») рекламу.
Для этого у Вас должен быть установлен счётчик статистики. А лучше — Яндекс Метрика, Гугл Аналитика, пиксели Фейсбука и ВКонтакте.
В счётчиках Метрики и Аналитики вы создаёте сегменты аудитории на базе их параметров посещений.
Какие параметры задать при создании сегментов?
- Отдельные сегменты тех, у кого страница входа – страница повода. Это значит, что человек попал на страницу из соответствующей рекламы. Или из поиска – по соответствующей фразе.
Так мы понимаем, что человек ищет. Теперь нам надо отсеять тех, кто случайно кликнул на объявление. Или каких-то роботов.
- Отсекаем «нулёвки».
Нулёвками я называю тех посетителей, у кого длительность визита от 0 до 5 секунд. За это время даже не понять, про что вообще сайт. Либо человек поймёт, что ошибся адресом.
Поэтому накладываем ещё одно условие – время на сайте более 5 секунд. Причем, 5 сек. – это довольно условно. Так мы отсечём явно нецелевых. Но если нужно взять для дальнейшей рекламы явно заинтересованных, можете наложить условие — время на сайте от 15 сек. За этот период человек ознакомился с основными деталями Вашего предложения на странице, пролистал вниз, увидел основные выгоды, которые Вы поместили в начале страницы.
- Те, кто отправил заявку или позвонил.
Чтобы не показывать рекламу тем, кто уже общался с Вами, нужно создать отдельный сегмент таких посетителей. Настраиваем цель на отправку заявки. В Яндекс Аудитории создаём сегмент на основе Яндекс Метрики – Достигшие цели.
Часть людей просто позвонит Вам без отправки заявки. Их Вы тоже можете выделить в сегмент. Но для этого Вам нужно подключить сервис колл-трекинга. Это платная услуга.
Колл-трекинг – это автоматическая замена номера на сайте. Когда происходит звонок, он фиксируется в статистике сервиса. Яндекс сотрудничает с рядом колл-трекеров. Это значит, что их данные интегрируются в Яндекс Метрику. Список таких партнёров можно посмотреть здесь.
Если Вы не хотите дополнительно оплачивать колл-трекер, тогда дайте ощутимый повод оставить заявку. Какой-то бонус или скидку. Только посчитайте, чтобы это не оказалось дороже, чем оплачивать колл-трекинг.
Нет времени разбираться, сделайте за меня.
Настраиваем ретаргетинг
Для ретаргетинга заведите отдельную кампанию. Потому что для таких объявлений будут отдельные настройки. К тому же, Вам проще будет отключить рекламу в контекстной сети на холодную аудиторию, но продолжать вести «догоняющую» рекламу на посетителей сайта.
При создании рекламных объявлений в Яндекс Директ или Google Adwords в соответствующих пунктах настройки, мы задаём условия, при которых нужно показывать ретаргетинговые объявления.
При выборе условия (например, заход на страницу повода), Вы можете задать срок, в течение которого этот сегмент актуален.
Например, ресторан для празднования дня рождения вряд ли будут выбирать больше недели. Поэтому время, в течение которого мы будем догонять рекламой такого человека, разумно ограничить неделей. Я бы даже поставил не более 3-5 дней. За это время человек уж наверняка определится с рестораном. Дальше показывать рекламу нет смысла.
Ретаргетинг настроен, но это не всё.
Задаём корректировки ставок
Нам нужно отсечь нулёвки и тех, кто уже отправил заявку (и позвонил – если у Вас настроен колл-трекинг). Поэтому в «Корректировки ставок» мы задаём «Уменьшить на 100%» ставку для этих сегментов.
Вы можете задать повышающие коэффициенты на какие-то сегменты. Например, по времени, районам города, пользователям определённых устройств и т.д.
Ретаргетинг – это объявления на сайтах-партнёрах Яндекса или Гугла. В рекламе такого формата присутствуют картинки. По-возможности, разместите на них свой логотип или название. Это повысит узнаваемость Вашего заведения. Человек, возможно, вспомнит, что уже был на Вашем сайте – выше шансы, что он кликнет на объявление.
Я намеренно не пишу, как именно сделать всю эту настройку в самих рекламных системах. Потому что я пишу для рестораторов, а не для профессионалов ppc-рекламы. Вам достаточно лишь знать, какие возможности существуют. Чтобы дать задание исполнителю и знать, как проверить его работу. Сама настройка – это задача специалиста. Для этого можете обратиться к нам – мы всё грамотно настроим.
Бесплатно получить план привлечения гостей с помощью интернета
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос